Людмила Веселова
Путешествие в профессию: как родители стали воспитателями в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в профессию: как родители стали воспитателями в детском саду
В практике работы МДОУ № 17 «Алёнушка» используются разнообразные интересные формы взаимодействия с родителями.
Новой эффективной формой партнёрских отношений с семьёй в нашей группе «Звездочки» стал День самоуправления, когда родители взяли на себя роль воспитателей. Мамам, папам, и даже бабушкам идея понравилась, и они с большим энтузиазмом принялись за дело.
Публикация «Путешествие в профессию: как родители стали воспитателями в детском саду» размещена в разделах
Родителям была предоставлена возможность принять участие в организации, а затем и самостоятельно провести занятия и режимные моменты (утреннюю гимнастику, прогулку, минутки отдыха, чтение перед сном). Наша помощь, как воспитателей группы, заключалась в совместном составлении конспектов занятий, в подготовке необходимых атрибутов и материалов, в рекомендациях по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента.
И вот всё готово. Для родителей наступает момент истины: каково это - быть воспитателем? Каковы их дети вне дома?
В роли воспитателя утреннюю гимнастику провел папа А. И. Масюкевич. Уверенно и по-военному чётко он давал указания детям. Дошколята, выполняя упражнения, были собраны и дисциплинированы, ведь воспитатели-мужчины – это редкость, а это значит, что успех гарантирован. Сразу после зарядки дети делились друг с другом впечатлениями: «Всегда бы так!». Сам Алексей Иванович в своем отзыве о данном мероприятии отметил, что «работа с детьми понравилась, дети приятно порадовали активностью, старательностью. И все-таки воспитателем быть непросто». Также считает и Кушнир Е. В, которая играла с детьми в перерывах между занятиями. Вот ее мнение: «Получила только положительные эмоции. День самоуправления нужен и важен для родителей, он даёт возможность увидеть детей вне семьи».
Интересно прошли познавательные занятия, которые провели с детьми мамы Васильева Е. З. и Титова О. В. Елена Залмановна рассказала детям о тайнах карельских петроглифов, а также предложила им самим представить себя древними людьми и нарисовать эти удивительные изображения на камнях, а в заключении провела игру знатоков карельских загадок. В своем отзыве она написала: «Имею большой опыт работы с детьми школьного возраста, но работа с дошкольниками имеет совершено другую специфику и требует колоссального вложения сил. Прежде всего, эмоциональных».
Ольга Валентиновна Титова впервые попробовала себя в роли воспитателя, на своем занятии «В поисках Золотого ключика» она также загадывала детям загадки, провела с ними графический диктант, увлекательную физминутку.
Самое любимое времяпровождение у детей это прогулка. Здесь так же не обошлось без участия родителей, Кюршунова В. И. организовала и провела для детей подвижные игры. Но тут же столкнулась с тем, что оказывается чаще всего интересы у детей не совпадают, у мальчиков одни предпочтения в выборе игр, у девочек другие. Вот что написала в своем отзыве по этому поводу Виктория Ивановна: «Одной из основных трудностей для меня было найти общее дело для детей, организовать и заинтересовать каждого. Воспитатель – это настоящее призвание, работа очень сложная и ответственная». Также в этой профессии попробовали себя и бабушки Ефремова Т. Б. и Осинова Т. В., вместе с детьми они побывали в гостях у сказки, читая книжки для них в течение дня и перед дневным сном.
Вот таким был этот необычный день, когда родители поменялись местами с нами, воспитателями группы. Мы рады, что эта замечательная задумка нашла отклик у родителей наших ребятишек, что их привлекла возможность самим окунуться в детство, отключиться от повседневной суеты, забыть обо всех проблемах и побывать в сказке, под названием Детство. Надеемся, что, проведя этот день в детском саду, мамы и папы смогли понять, как много надо иметь терпения, изобретательности, любви к детям, чтобы суметь их заинтересовать, чтобы всё задуманное удалось. Было приятно наблюдать, как дети стараются проявить себя с лучшей стороны - ведь они так гордились своими родителями! Очень хочется, чтобы такие дни стали доброй традицией в нашей группе.
Приложение
День родительского самоуправления «Путешествие в профессию»
(в рамках дня открытых дверей)
Цель: знакомство родителей с особенностями профессии воспитателя детского сада
Задачи:
1. приобщать родителей к жизни детей в детском саду
2. помочь родителям погрузиться в воспитательно-образовательную среду группы, с принципиально иной позиции посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала группы
3. дать возможность родителям оценить работу педагогов, увидеть чётко слаженное взаимодействие воспитателя и других сотрудников; попробовать проявить себя в этой роли
4. сблизить и объединить родителей и детский сад по вопросам воспитания детей
5. формировать уважение и понимание сложности работы сотрудников детского сада.
План проведения
8: 20-8:30 Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке-спасибо зарядке» (проводит Масюкевич А. И., папа)
8: 45-9:00 Настрой на предстоящую деятельность «В гостях у сказки» : чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка» (читает Смелова Т. Б., бабушка)
9: 00-9:30 1 занятие – Познание. Расширение кругозора. ФКЦМ (ознакомление с окружающим) (проводит Васильева Е. З., мама)
Тема: Тайны карельских петроглифов
Цель: познакомить детей с символическими наскальными рисунками (петроглифами)
Задачи: дать представление о жизни, быте древних людей; расширять кругозор, развивать интерес к истории Карелии, любознательность.
Методы и приемы: познавательная беседа «Петроглифы-рисунки древних людей», показ и рассматривание иллюстраций, фотографий, с изображениями наскальной живописи, загадывание карельских загадок, рисование петроглифов на камнях.
9: 35-9:45 Минутка отдыха «Вместе весло играть» (организация игр с детьми малой подвижности, проводит Кушнир Е. В., мама)
Игра: «Съедобное-несъедобное» (с мячом, в кругу)
9: 45-10:15 2 занятие Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи
Знакомство с малыми формами фольклора «В поисках золотого ключика» (проводила Титова О. В., мама)
Цели и задачи: продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора (загадки, пословицы, развивать артикуляционный аппарат, развивать фонематический слух, мышление, графические навыки, ориентировку на листе бумаги (в клетку).
Методы и приемы: Загадывание загадок про ключ, заучивание пословицы про пользу знаний, проговаривание чистоговорок, использование графического диктанта «Золотой ключик», физминутка «Буратино», викторина по сказке А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик».
10: 20-10:30 Минутка отдыха «Вместе весло играть» (организация игр с детьми малой подвижности, проводит Кушнир Е. В.)
Игра: «Море волнуется…»
11: 00-12:00 Прогулка (проводила Кюршунова В. И, мама)
План прогулки: Наблюдение за облаками. Творческое задание «На что похоже облако?» Игры с ветром (вертушки, султанчики). Подвижные игры «Колечко, колечко», «Мышеловка». Рисование на асфальте мелками «Плывут по небу облака».