Ольга Панферова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей : «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация».
Программное содержание:
Познание: уточнить знания детей о признаках осени; упражнять детей в классификации листьев по породам деревьев.
Коммуникация: закрепить умение образовывать прилагательные (дубовый, кленовый и т. д.); развивать фонематический слух.
Познание : закрепить знания о строении дерева; познакомить с профессией –лесник; учить применять способы преобразования,впечатления.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в осенний парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Художественное творчество : учить детей работать коллективно, аккуратно работать с клеем; развивать эстетическое восприятие, радоваться красоте.
Музыка: развивать музыкальный слух, учить определять характер музыки.
Социализация: учить работать сообща, договариваться, учитывать мнение товарищей.
Материалы к занятию : клубок ниток, осенние листочки, карточки с изображением деревьев, игрушка ежик, материал для коллективной аппликации (клеевая кисточка, салфетка, клеенка, осенние листочки, изображения солнца,воздуха,воды, лесника, музыка на осеннюю тем (В. Моцарт «Осень», П. Чайковский «Осенняя песня.)
Ход занятия:
Звучит музыка В. Моцарт «Осень», входят дети.
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая красивая мелодия! Какая она по характеру? (спокойная, мелодичная, грустная, тоскливая)
Загадка наоборот
Стали дни длиннее,
И короче ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Как вы думаете, подходит ли мелодия, которую мы прослушали к осеннему настроению?
Воспитатель: Эта мелодия очень подходит к сегонешнему дню. За окном пасмурно, грустно, потому что лето уже прошло и солнце редко нас балует своим теплом. Не будем грустить, осень тоже может нас порадовать и сегодня я приглашаю вас погулять в осенний парк.
Какой сейчас месяц? Кто сможет назвать три осенних месяца?
Ответы детей: Время года -осень, месяц-ноябрь. Мы знаем три осенних месяца -сентябрь, октябрь,ноябрь.
- Давайте вспомним стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила» /дети в кругу передают друг другу кленовый листок и стараются говорить по одной строчке стихотворения/.
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воспитатель:У меня есть волшебный клубок. Давайте, с помощью этого клубка назовем приметы осени.
2. Дидактическая игра:» Приметы осени»
Цель: закреплять и систематизировать знания детей об осени.
Дети передают клубок и называют приметы осени.
Ответы детей : Осенью на деревьях листья желтеют, вянут,сохнут, шуршат под ногами,птицы улетают в теплые края и т. д.
- Посмотрите, что у нас получилось? /паутинка/. А кто плетет паутинку? /паук/. 3. Давайте аккуратно положим нашу паутинку на ковер и вспомним пальчиковую гимнастику «Паучок»
Паучок ходил по ветке (пальцами обеих рук дети перебирают по коленкам)
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил. (на ладошку ставят указательный пальчик имитируют капельки дождя)
Паучков на землю смыл.
Солнце стало припекать, (приставляют ладонь ко лбу)
Паучок ползет опять. (перебирать пальцами правой и левой руки попеременно по рукам)
А за ним ползут все детки
Чтобы погулять на ветке.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим хорошо ли вы запомнили осенние приметы.
Игра «Четвертый лишний»
Зонт, тучка, солнышко, резиновые сапожки.
Воробей, ласточка, грач, скворец.
Еж, медведь, лиса, барсук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами пришли в осенний парк. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте какие деревья растут в нашем парке.
Загадки (на доску вывешиваются картинки с отгадками)
За окном горят огни.
Горько-сладкие они.
Птицы их зимой клюют,
Весной песенки поют.
Что за яркая картина?
Что же за окном? (рябина)
А цветок- на медок,
Лечит от гриппа
Кашля и хрипа (липа)
Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос.
Стал высок и могуч, не боюсь ни гроз,ни туч.
Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок. (дуб)
На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белёны,
Шапочки зелёны. (береза)
Почки липучие,
Листья пахучие.
Плоды летучие. (Тополь)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выполнить следующее задание.
Дидактическая игра» Строение дерева»
Цель : закрепить знания о строении дерева :корни, ствол, ветви, листья.
Воспитатель: (предлагает присесть за столы).У вас на столах лежат фрагменты дерева. Нужно правильно их собрать.
(под музыкальное сопровождение дети выполняют задание)
Воспитатель: Посмотрите, как много листочков у меня лежат на подносе. И я хочу поиграть с вами в игру.
Дидактическая игра «Назови лист»
Цель: учить образовывать относительные прилагательные.
Воспитатель: я буду показывать вам листок, а вы должны сказать какой он, к какому дереву его можно отнести.
Воспитатель: Лист березы. Дети-:березовый.
Лист клена. Дети: кленовый.
Лист осины. Дети: осиновый.
Лист липы. Дети: липовый.
Лист дуба. Дети: дубовый.
Лист тополя. Дети: тополиный.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Дополни предложение»
Цель: обогатить словарь, уточнять названия слов. Учить детей согласовывать имена прилагательные с именами существительными.
Воспитатель: Ребята, я буду читать предложения, а вы должны будите подобрать слова, обозначающие его признаки.
Например: На опушке растет ель. Какие еще можно подобрать слова,ель какая?
Ответы детей: На опушке растет высокая, стройная, зеленая ель. (воспитатель должен добиваться полных ответов)
Воспитатель: У сосны иголки. Дети: У сосны- длинные, зеленные иголки.
У дуба ствол. Дети: У дуба-мощный, крепкий, старый ствол.
У клена листья. Дети: У клена- красивые, резные, желтые листья.
У сосны корни. Дети: У сосны –сильные и мощные корни.
У ивы –листья. Дети: У ивы –длинные, узкие листья.
Елочки опустили свои ветки. Дети: Зеленые елочки опустили свои колючие, пушистые ветки.
Осенью береза сбросила листья. Дети: Осенью береза сбросила желтые, золотистые, сухие листья.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть на картинку. Что на ней изображено? (дети гуляют в осеннем лесу, собирают листья). Я предлагаю вам придумать историю об этой прогулке. Давайте я вам помогу, начну, а вы продолжите.
«Осенним днем Даша и Миша пошли гулять в лес. Они с удовольствием собирали букеты из осенних листьев. Что то случилось? … Дети радостные и довольные возвратились домой».
Воспитатель: Ребята ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, в парке за деревьями нужно ухаживать? А как?
Дети: Обрезать сухие ветки, следить, чтобы не возникало пожаров, выращивать из семян молодые деревья и ухаживать за ними, поливать, окапывать.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ну, а кто все это будет выполнять?
Я вам раскрою секрет с помощью загадки, вы попробуйте её отгадать.
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели,зеленели,
Чтобы новые деревья
Поднимались в небеса
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг-(лесничий)
Лесник-друг деревьям. (демонстрация изображения лесника).На нем лежит ответственность и забота о молодых и старых деревьях, он следит чтобы люди не ломали, не рубили,не разводили костров-так как это может привести к пожару.
Воспитатель: Ребята, мы уже говорили, что за лесами и парками нужно ухаживать и сажать новые деревья. Я хочу предложить вам тоже посадить деревья и создать свой парк.
Коллективная аппликация «Осенний парк».
Воспитатель : Возьмите свои деревья и присаживайтесь за стол. Давайте все вместе наклеим изображения разных деревьев на нашу полянку.
Дети работают коллективно, воспитатель оказывает необходимую помощь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас получился замечательный парк! Какие деревья в нем растут?
Итог
Воспитатель: Ребята,скажите где мы с вами сегодня побывали (ответы детей)
-Что понравилось вам, запомнилось из нашего путешествия (ответы детей)
Воспитатель:
Повязала осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
Заканчивается наше с вами путешествие в осенний парк. Осень с её красотой еще впереди. Много волшебных картин она нам с вами еще преподнесет.