Светлана Вязникова
НОД в средней группе «Путешествие в мыльное королевство». Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Путешествие в мыльное королевство
Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Дать детям элементарное представление о микробах.
2. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.
3. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
Публикация «НОД в средней группе „Путешествие в мыльное королевство“, Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
4. Научить детей делать раствор для мыльных пузырей.
5. Научить детей играть в игры-экспериментирования с мыльными пузырями
6. Развивать умение анализировать, классифицировать, решать проблемные ситуации, делать выводы.
7. Развивать умение работать в парах.
8. Развивать мелкую мускулатуру рук.
9. Развивать диалогическую речь, обогащать словарь (микроб, душистое, ароматное, опрятный, аккуратный)
10. Способствовать осознанному выполнению культурно-гигиенического навыка мыть рук.
11. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
12. Способствовать формированию интегративных качеств «любознательный, активный, эмоционально отзывчивый».
Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка, Коммуникация, Здоровье, Труд, Безопасность.
Оборудование: массажные коврики, зонт с картинками предметов для ухода за здоровьем, разные сорта мыла, Схемы (цвет, форма, запах, твердый-жидкий, микроскоп, 2 таза, 2 кувшина с водой, полотенца по количеству детей, вешалка для полотенец, рисунок микроба, мультимедийная презентация, отрывок из мультфильма «Капитошка», флаконы с водой и жидким мылом для опыта по количеству детей. Игрушка «Мыльные пузыри», петельки для пускания мыльных пузырей по количеству детей, стаканы с мыльным раствором зеленого и бордового цвета 1 на двоих детей, соломинки для выдувания по количеству детей.
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).
- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание здоровья! Я желаю вам здоровья. Здравствуйте! Будьте здоровы!
Дети, вам нравится быть здоровыми? А вы знаете, что нужно для того, чтобы поддерживать здоровье? Сейчас проверим. Давайте поиграем.
Хлопайте, когда я назову предметы, которые помогают нам ухаживать за собой и топайте, если наоборот: мыло, мусор, полотенце, пыль, шампунь, веник, зубная щетка, лужа, ножницы, расческа.
Молодцы, вы правильно выполняли действия. Посмотрите, какой у меня необычный зонтик. На нем предметы, которые помогают нам ухаживать за собой. Каждый предмет живет в своей волшебной стране. На этом зонтике мы сможем отправиться в гости к одному из этих предметов. А к кому – попробуйте отгадать.
Послушайте загадку.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
Итак, мы с вами отправляемся в гости в мыльное королевство.
Путешествие наше будет не из легких, поэтому надо проверить вашу готовность.
«Готовы ваши ушки — да, да, да. (трут ушки 3 раза)
Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)
Готовы ваши ручки - да, да, да. (растирают 3 раза)
Готовы ваши ножки - да, да, да. (топают 3 раза)
Вставайте на коврики и возьмитесь за руки. Мы сейчас будем переступать ногами, передвигаясь по кругу и говорить волшебные слова. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»
Их надо повторить 3 раза: Сначала медленно и тихо:
Затем быстрее и громче, а теперь ещё быстрее и ещё громче.
Посмотрите, мы попали на мыльную лужайку. Сколько здесь разного мыла!
Рассматривание мыла. Дети, как вы думаете, почему мыло разложено в разные обручи?
-Какое бывает мыло? (детское, банное, хозяйственное, туалетное).
Чем отличается мыло?
• Цвет
• Форма (круглое, квадратное, прямоугольное, овальное).
• Запах (вспомните, когда вы вымоете руки с мылом, как пахнут ваши руки) (вкусно) А почему они так пахнут? Потому, что мыло ароматное, душистое. Скажем вместе: ароматное, душистое
Возьмите по кусочку мыла, кому какое нравится. Нажмите на свой кусочек мыла. Какое оно? (твердое)
А что это за бутылочки стоят? (мыло бывает и жидким)
-Для чего нужно мыло? (мыть руки, лицо)
-Зачем? (грязь)
-Кто может жить на грязных руках? (микробы).
- Вы когда-нибудь видели микробов? (они очень маленькие, их не заметишь без специальных приборов). А в мыльном королевстве мы сможем их увидеть вот на этом волшебном экране.
Присаживайтесь на стулья. (с косочками мыла)
М/м «Микробы» (рассматривание)
Микробы – это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «МИКРОСКОП», он увеличивает предметы во много-много раз. Если в микроскоп посмотреть на комара, то он окажется с ростом с двухэтажный дом.
Давайте скажем хором название этого чудесного прибора: микроскоп.
Вот так выглядят микробы, когда смотришь на них в микроскоп. Они похожи на палочки и шарики.
-Дети, я попробовала нарисовать микроб и вот что у меня получилось.
Стихотворение:
Не будь он так вертляв и мал,
Я бы его для вас поймала,
И вы бы увидали сами
Микробью мордочку с усами
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Микроб невидимый злодей
Враг всех взрослых и детей!
Что может случиться, если микробы попадут в организм человека? (человек заболеет).
А как микроб может попасть в организм человека?
Я приведу пример, были микробы на яблоке. Они прилипли к рукам и человек своими руками перенес их в рот. Были микробы в земле. Ребенок играл на улице – микробы прилипли к пальцам. Потом ребенок пошел домой и стал этими же руками есть. Микробы с пальцев прилипли к хлебу, яйцу, груше и вместе с ними попали в желудок. Вот так они и попадают в организм человека?
Вам нравятся микробы? А что нужно делать, чтобы микробы с ваших рук не попали в ваш организм?
- Как избавиться от микробов на руках? (ответы детей)
Правильно, «Чтоб микробов победить, надо руки с мылом мыть!». Давайте скажем вместе это правило.
Давайте попробуем мылом удалить микробы с ваших рук. Попробуйте намылить мылом руки. Получается?
Что ещё нужно? (вода). А где же её взять?
- Ой, я слышу чей-то смех и песенку. (звучит песенка Капитошки).
Ребята, кто это поет?
Появляется Капитошка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вы меня узнали? Я – капелька, а зовут меня Капитошка! Я прилетела к вам в гости. Что вы делаете? (дети хотят помыть руки, мыло есть, а воды нет).
Капитошка: Я вам помогу!
Все скорей ко мне бегите,
Мойте руки - не ленитесь!
Мойте руки, руки с мылом,
Чтоб стать чистым и красивым.
И конечно же тогда
Сбегут микробы навсегда!
(Капитошка «поливает» из кувшина чистую воду).
А сейчас возьмите полотенца и тщательно вытрите каждый пальчик (массаж пальцев рук)
-Какие стали руки? (чистые).
-Правильно, почему? Потому что мыло и вода большие друзья.
«От простой воды и мыла у микробов тают силы». Присаживайтесь на стульчики.
Давайте подумаем и скажем когда же надо мыть руки, чтобы не заболеть?
- перед едой
- после прогулки на улице;
- после туалета;
- после общения с домашними животными;
- после уборки дома
- по мере загрязнения. ; (М/М презентация)
Давайте, скажем вместе ещё одно правило: Будем с мылом мы дружить, будем часто руки мыть! И будем чистыми и опрятными. Давайте повторим эти красивые слова: чистые, опрятные
Посмотрите, мой микроб весь съёжился, сжался. (рисунок с изображением микроба смять выбросить). Мы микробов победили, мы микробов погубили!
Капитошка: Мыло нужно не только для того, чтобы наводить чистоту, с ним можно поиграть. А вы знаете, как?
- Что это? (мыльные пузыри).
- Будем играть? Как? (одна упаковка).
Капитошка приглашает детей в свою мастерскую научить делать мыльные пузыри.
Работа за столами.
- Как вы думаете, из чего делают мыльные пузыри?
-Возьмите стеклянную баночку. Как вы думаете, что в этой баночке? (вода).
-Как вы догадались? (прозрачная, чистая, не пахнет).
-Сейчас возьмите стаканчик. Как вы думаете что в нем? (жидкое мыло).
- Что надо сделать, чтобы получились мыльные пузыри?
А у меня есть ещё одна интересная игра – фокус. Хотите поиграть? Я предлагаю вам сделать волшебные виноградинки.
Ну, что, нам пора возвращаться в детский сад. Свои мыльные пузыри мы возьмем с собой. Складывайте их в этот сундучок. Нашим гостям мы подарим рецепты как делать раствор для мыльных пузырей. Пусть тоже дома поиграют. А Капитошка тоже дарит нам подарок. Но посмотреть его можно только в детском саду.
Встаем на коврики под зонтик и повторяем дружно:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»
Ну вот мы и в детском саду.
Что вам понравилось в мыльном королевстве?
Чему новому вы сегодня научились?
Таня… О чем ты сегодня расскажешь дома маме или папе?
Какие правила мы должны запомнить?
Давайте ещё раз их проговорим: «Чтоб микробов победить, надо руки с мылом мыть!». «Будем с мылом мы дружить, будем часто руки мыть!»
Рассматривают подарок Капитошки.
Ребята, мне очень понравилось играть и путешествовать с вами. Мойте руки с мылом часто и не болейте. Будьте здоровы!