Ольга Дейнека
«Путешествие в цветочную страну». Физкультурное занятие для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для укрепления здоровья детей средствами физической культуры, включающих в себя упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки.
Задачи:
- упражнять в ходьбе на носочках, пятках, парами, с высоким подниманием коленей, змейкой, в лёгком беге, в ползании по гимнастической скамейке на животе, хват руками за края скамейки, в ходьбе по канату боком приставным шагом, в подлезании под дугу боком в группировке, в прыжках из обруча в обруч;
Публикация «„Путешествие в цветочную страну“, Физкультурное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать ловкость, устойчивое равновесие, способность к двигательному творчеству и воображение, зрительное и слуховое восприятие, продолжить развивать умение бегать врассыпную, координируя свои движения;
- проводить профилактику плоскостопия, формировать правильную осанку;
- формировать чувства доброты, сочувствия, сопереживания.
Оборудование: конусы, цветы по 2 на каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, канат, дуга, обручи, массажные коврики.
Музыкальное сопровождение: «Марш», «Во саду ли в огороде» (рус. нар., «Полька» (С. Рахманинов, «Песня про дружбу» группы «Барбарики», звуки природы (аудиозапись, аудиозапись для подвижной игры, музыка для релаксации, песня «Дорогою добра».
Участники: дети, инструктор.
Вводная часть
Пчела
Здравствуйте, дети, милые дети!
Вы всех прекрасней на свете.
Ребята, меня зовут Ольга Фёдоровна, я приехала к вам в гости из посёлка Зимовники. Мы с ребятами любим заниматься спортом, играть, веселиться. Сегодня я также с вами хочу поиграть
Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей) И я!
Сказкотерапия
Есть волшебная страна - цветочная, где главным украшением была ромашковая поляна, излучающая волшебный свет. Всем жителям этой страны было хорошо и радостно, пока не налетел холодный ветер. Он сорвал и разбросал ромашки. Цветам стало очень холодно, они поникли и потеряли свой необыкновенный свет.
Ребята, а может, вы поможете вернуть волшебный свет цветам? (дети отвечают)
Я приглашаю в сказку вас,
Туда отправимся сейчас.
В одну колонну становись – в сказку смело торопись!
Игротерапия
Тёмным лесом и зелёным лугом
Мы шагаем дружно друг за другом.
Шагают. (1 круг)
Чтоб цветы нам не помять,
Ноги будем поднимать.
Идут, высоко поднимая колени. (1/2 круга)
Узкая тропинка впереди – нужно нам тропинку на носочках пройти!
Ходьба на носочках (1/2 круга)
Чтоб никого не раздавить,
На пятках будем мы ходить
Ходьба на пятках (1/2 круга)
Меж пенёчками мы змейкою шагаем,
За пенёчки мы совсем не задеваем.
Идут «змейкой» (конусов 6-8 штук)
Цветочную полянку мы вскоре увидали
И по кругу друг за другом
Туда мы побежали.
Бегут в колонне по одному. (3-4 круга, бег быстрый, 35 сек)
И опять идём мы полем, лесом, лугом…
А вот и наша цветочная полянка.
Ребята, давайте возьмём по два цветочка.
Чтобы веселей шагать – в пары можно стать
Ходьба парами.
Через центр проходите – две колонны покажите.
Ходьба через центр парами
Основная часть
Ребята, посмотрите, а цветы сияют волшебным светом? (дети отвечают)
Давайте с ними подружимся и потанцуем, может тогда, мы увидим волшебный свет.
ОРУ с цветочками
(под музыкальное сопровождение «Песня о дружбе» группы Барбарики)
1. И. п. : стоя, ноги на ш. с., руки с цветами у плеч. 1 – опустить голову вперёд, 2- назад, 3- влево, 4 – вправо (6-8 раз).
2. И. п. : стоя, ноги на ш. с., руки у плеч; 1- поднять плечи вверх, 2- вернуться в и. п. (6-8 раз).
3. И. п. : руки над головой, 1- скрестить руки, 2- вернуться в и. п., делать при этом пружинистые приседания.
4. На припев шагать, высоко поднимая колени, носок оттягивать вниз, руками энергично помогать; на фразу: 1. «есть друзья…» - выставлять пяточку с цветком влево (вправо); 2. Выполнять повороты вокруг себя, локтями делать взмах.
5. И. п. : стоя ноги врозь, руки у плеч; 1- наклоны вперёд с поочерёдным вынесением руки (6-8 раз)
На припев то же.
6. И. п. : ноги на ш. с., руки над головой, прыжки с чередованием с ходьбой.
Цветочки улыбнулись от нашего весёлого танца, они рады, что вы с ними подружились. Но волшебным светом они так и не засеяли.
Что же нам делать? (дети отвечают). Ребята, а я думаю, что нам надо обратиться за помощью к Королеве Розе, она нам обязательно подскажет как помочь цветам. Но дорога к ней очень трудна. Но вместе мы всё преодолеем! Правда, ребята? Давайте вернём цветочки на полянку. В одну колону становись и за направляющим в путь!
ОВД
Ребята, важно не просто преодолеть эти препятствия, но и правильно их выполнить! (показ ребёнка)
По мосточку, по мосточку
Мы тихонько проползём.
Ползут по гимнастической скамейке, на животе, хват руками за края скамейки
На знакомую тропинку
Мы с мосточка попадём.
Идут по канату боком приставным шагом, руки на поясе.
Узкая пещера впереди, но пройти её мы всё равно должны
Подлезание под дугу боком в группировке
А пещера нас вела
И к болоту привела.
На болоте кочки, кочки,
Нужно прыгать нам опять.
Раз, два, три, четыре, пять –
У мосточка мы опять.
Прыгают из обруча в обруч
Ребята, мы преодолели эти сложные препятствия! Но прежде, чем мы продолжим путь, давайте поиграем?
Подвижная игра – эстафета «Пчёлки и мёд»
Правило игры: на одном конце зала стоят дети – «пчёлки» и пустая корзина – «пчелиный улей», а на другом – корзина с жёлтыми шариками – «цветочный нектар»; инструктор высыпает шарики на пол, а дети должны собирать по одному и носить в корзину («пчелиный улей»). Во время сбора «нектара» звучит весёлая музыка.
Ребята, пока мы с вами веселились и играли, мы незаметно подошли к волшебной тропинке, которая приведёт нас к Королеве Розе.
Дети идут по массажным дорожкам
Здравствуй, Королева Роза!
Королева Роза. Здравствуйте, ребята! Я знаю, зачем вы пришли. Я наблюдала за вашим путешествием. Вы смелые, ловкие, сильные, весёлые, а главное вы дружные и добрые! Поэтому, помочь ромашковой полянке может тепло и доброта ваших сердец!
Спасибо, Королева Роза, мы поспешим к нашим ромашкам и попробуем их оживить.
Заключительная часть
Релаксация
Давайте сядем вокруг нашей ромашковой поляны, возьмемся за руки, закроем глазки. А теперь поднимем руки вверх, сделаем глубокий вдох, выдох. Представим, что внутри у каждого живёт тёплое доброе солнышко, которое своими лучиками согревает ромашки. Мысленно передайте им своё тепло и доброту. А теперь сделаем глубокий вдох и выдох. Откройте глазки!
Дети открывают глаза – цветы сияют.
Посмотрите, какие вы волшебники! Цветы засияли волшебным светом! Без вашей помощи я бы не справилась.
Расскажите, что вам понравилось в нашем путешествии? (дети отвечают)
Ну а теперь нам пора возвращаться. Ой, ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Кто бы нам мог её оставить? (дети отвечают)
Королева Роза решила наградить вас за тепло и доброту ваших сердец (медальоны в шкатулочке).
Детям раздают медальоны в форме цветка.
А теперь, детвора,
Расставаться со сказкой
Настала пора.
Ступайте, веселитесь.
И добротой своей
Вы обязательно делитесь!
В одну колонну становись, за направляющим шагом марш! (дети выходят из зала под музыкальное сопровождение «Дорогою добра»)