Мария Сушкова
Путешествие с Незнайкой в Цветочный город. Конспект интегрированного занятия в старшей группе
КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе
"Путешествие с Незнайкой в цветочный город"
г. Санкт-Петербург ГБДОУ д/с № 23 Калининского района воспитатель: Шурухнова М. В.
Задачи:
1. Овладение навыками синтеза ценного из неравных его частей на образном уровне.
2. Выполнение задач на сериацию по отдельным параметрам величины (по высоте и толщине)
Публикация «Путешествие с Незнайкой в Цветочный город, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
3. Развитие умений разбивать множество по двум совместным свойствам, производить логические операции «не», «и», «или»
Материал:
Рабочие папки на каждого ребенка, два обруча, блоки Дьенеша, карточки к блокам Дьенеша.
Ход занятия:
Воспитатель: Коротышки из Цветочного города попросили нас перегнать машины в гаражи, так как правила дорожного движения они не знают и водительских прав у них нет. Поможем коротышкам?
Дети: отвечают согласием.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что нужно брать с собой в дорогу, если едешь на машине?
Дети отвечают.
Воспитатель: У нас беда, Незнайка читать не умеет и случайно порвал документы на машины. Поможем Незнайке? Чтобы отправиться в путь, нужно собрать части документов в целое.
Воспитатель раздает рабочие папки детям. Объясняет задание: нужно собрать документы квадратной формы. Детям предлагается выбрать из 6 неравных частей 4, из которых они мысленно собирают квадрат.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Хватит детей за правильно выполненное задание и предлагает с документами отправиться в путь. Но чтобы найти правильный путь к гаражам, нам нужно решить три задачи.
Первая задача
Первый мост выше второго, но толще третьего. Какой мост самый высокий?
Дети отвечают (правильный ответ третий мост)
Вторая_задача
Первое дерево тоньше второго, но толще третьего. Какое дерево самое толстое?
Дети отвечают (Правильный ответ-второе дерево).
Третья задача
Первый дом ниже второго, но выше третьего. Какой дом самый низкий?
Дети отвечают (правильный ответ-третий дом)
По мере того, как дети дают правильные ответы, воспитатель просит выполнить их определенные действия (совершить правый член левый повороты). Дети приезжают к гаражам.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько много здесь машин, как же мы разберемся, если нет никаких опознавательных знаков. Незнайка говорит : «Извините меня, пожалуйста, я не знал, что вам нужны эти красивые картинки, я хотел с ними поиграть.»
Воспитатель берет у Незнайки карточки и объясняет детям задание. На полу выложены два обруча, перекрывающие друг друга: первый обруч – Гараж №1, второй обруч- Гараж №2; внутри обоих обручей –гараж №3; вне обоих обручей- гараж №4.
В первый гараж едут машины все красные и большие. Во второй гараж едут машины все круглые. В четвертый гараж едут машины других цветов, но не круглые,
Маленькие и не красные. В третий гараж едут большие красные машины, но воспитатель детям это не говорит. Дети после выполнения задания сами объясняют, рассказывают, почему машины поставлены в гараже №3 и №4. Воспитатель хвалит детей и они отправляются в детский сад.