Имара А
Конспект НОД «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Продолжать знакомить детей с лесом;
формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что рано темнеет); развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия).
Тренировать в отгадывании загадок, умение не только правильно отвечать на вопросы, но и строить свою речь.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Обогащение словаря. Линяет, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы.
Оборудование. Иллюстрации зимнего леса, картинки с изображением зайца, лисы, белки, волка, медведя.
Образовательные области: здоровье, познание, художественное творчество.
Воспитатель.
Встали дети быстро в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ой, кто-то стучится. Это кукла Таня.
Она тепло одета. На ней теплое пальто, рейтузы, теплая шапочка. Она приглашает нас в путешествие по зимнему лесу.
Ну что, ребята, отправимся с Таней в путешествие по зимнему лесу? (ответы детей)
Ну прежде чем отправится в путешествие нам с вами надо тепло одеться
Что наденем для прогулки? А почему? (ответы детей)
Дети изображают, что надевают пальто, шапку, сапоги.
Очень холодно зимой (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку (имитируем движение, надеваем шапку)
Я надену шубку (показываем,как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу (завязываем шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые (показываем кисти рук)
Крошки-рукавички на руки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточки)
Затем воспитатель вместе с куклой в руках ведет детей в лес.
Воспитатель.
Слайд-1
Сейчас зима. И в лесу очень холодно. Все – и деревья, и кусты, и земля – покрыто снегом. Снега много, идти по такому заснеженному лесу трудно – надо высоко поднимать ноги, потому что они проваливаются в снег: ведь он очень глубокий. Деревья стоят без листьев, все в снегу. Вы, наверное, помните, как осенью опадали листья. Сейчас листья расти не могут, потому что холодно, мало света (очень рано темнеет) и нет воды – один снег кругом. Есть только одно зеленое дерево. Отгадайте про него загадку.
Зимой и летом
Одним цветом. (Ель).
Слайд-2
Дети рассматривают на экране изображение ели.
Воспитатель. Ой, а можно ли в лесу громко кричать? А почему? Правильно, звери могут испугаться. Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг кого увидим. (воспитатель и дети подходят к экрану)
Ребята, отгадайте загадку; о ком она, тот нам и встретится:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Кто это? (белка)
Слайд-3
Вот где живет белка. Как белка приготовилась к зиме? Какая шерсть на белке? Шерсть эта серая и теплая. А почему серая шерсть? Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой. Как еще белка приготовилась к зиме? Верно, она сделала запасы. А что запасла белка? Давайте не будем мешать белочке и пойдем дальше.
Загадка:
что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной.
и стоит среди травы, уши больше головы.
Кто это? (заяц)
Слайд-4
Вот где зайка спрятался. Тихонько понаблюдаем за ним, чтобы не спугнуть. Заяц тоже приготовился к зиме. Интересно, как? Заяц тоже сделал запасы, как белка? Нет. А почему? Потому что зимой у зайца достаточно еды. Заяц грызет кору деревьев зимой. Норы у него нет, и он спит прямо под кустом или под елкой. А как же ему не холодно? Да, заяц тоже линяет. Какая шерсть у него вырастает? Теплая. А еще какая шерсть у зайца зимой? Белая. А почему? Чтобы зайца не видно было на снегу, не заметили лиса и волк.
А теперь попрыгаем с зайцем. Все выходят на середину комнаты. Дети изображают зайчиков, лапки подтянуты к груди – имитируют движения зайцев.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, зайка – прыг – и убежал!
Воспитатель. Отдохнем, присядем на бревнышко (стульчики, поставленные в ряд). Отгадайте загадку.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу краса. Кто же это? (лиса)
Слайд-5
Тихонько понаблюдаем за ней. Как же лиса приготовилась к зиме? Лиса осенью линяет. Какая шерсть у лисы? Теплая. А меняет ли лиса цвет шерсти? Нет. Она и зимой рыжая потому, что ей не надо ни от кого прятаться, маскироваться, она сама хищник.
Загадка.
Кто в лесу зубами – щелк,
Это бродит серый (волк).
Слайд-6
Как же волк зимует? Он тоже линяет. Какая у него шерсть? Теплая. Иди, волк, по своим делам, а мы пойдем дальше.
Загадка.
Кто-то косолапый по лесу идет.
И мохнатой лапой он кору дерет. (медведь)
Слайд-7
А что делает зимой медведь?
Ответы детей: (Зимой медведь впадает в спячку. Медведь устраивает берлогу в чаще, под вывороченным пнем, под упавшим деревом. Бугор получается потому, что на медведя падает много снега. Он укрывает зверя толстым слоем. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит, ничего не ест.)
Воспитатель: Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду. (ответы детей)
--Правильно, у него под кожей накапливается жир. Медведь осенью наедается хорошенько. Вот какой он толстый, красивый. А кто еще в лесу впадает в спячку? Еж и бурундук. Почему? Этим зверям нечего есть зимой.
Ну, нам пора возвращаться с прогулки.
Идем опять по сугробам, высоко поднимая колени.
Ну вот мы и в группе. Опять снимаем верхнюю одежду.
Воспитатель: Ребята посмотрите. наша кукла Таня с собой в лес взяла корзинку. Оказывается, что Таня хотела собирать грибы и ягоды.
Как вы думаете ребята, зимой можно в лесу собирать грибы и ягоды?
(Дети объясняют ей, что в лесу ничего не растет, потому что холодно, земля вся в снегу.)
Воспитатель:
Понравилось вам путешествие в зимний лес?
А что вам запомнилось? Каких зверей встретили?
Расскажите, какие звери впадают в спячку?
А почему?
А кто делает запасы?
Почему?
А как готовятся звери, чтобы им не было холодно?
Конечно, они линяют и у них вырастает теплая шерсть. А зачем заяц и белка меняют цвет шерсти?
Почему лиса и волк этого не делают?
Ай да молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, как живут звери зимой.
Мы станем друзьями зверей. Если любить животных, природу и изучать ее, то всем нам вместе будет хорошо, и если случится беда, то мы всегда придем на помощь!