ирина мухортова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» .средняя группа.
Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, познание,коммуникация, музыка,художественное творчество.
ЦЕЛЬ Развивать коммуникативные навыки у детей среднего возраста.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах
Задачи: закрепить знания детей о народных сказках,учить узнавать сказку по действующим лицам,закрепить умение отгадывать загадки,продолжать воспитывать любовь к устному народному творчеству,развивать творческое воображение.
Материал: кукла, игрушка медведь,фонограмма мелодии «В гостях у сказки», разрезные картинки
Предварительная работа: чтение сказок.
Ход нод;
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по сказкам. Вам предстоит много вспомнить,узнать. Давайте мы с вами сядем в поезд и поедем в сказочную страну (Звучит музыка «В гостях у сказки»).
Вот мы с вами и приехали на станцию, смотрите перед нами сказочная поляна, а на ней избушка и девочка. Как вы думаете, из какой сказки эта девочка?
Дети: «Маша и медведь», «Три медведя» .
Воспитатель: Предлагаю отгадать загадку.
Загадка первая: Сидит в корзине девочка у мишки за спиной, он сам того не ведая несет её домой
Дети «Маша и медведь».
Воспитатель :ребята как вы думаете правильно ли девочка сделала что пошла с подружками в лес.
Какие опасности подстерегают нас в лесу.
.Ответы детей
Воспитатель: Молодцы вы всё правильно отгадали,садимся по вагончикам и отправляемся дальше в путешествия по сказочной стране.
Воспитатель: Смотрите перед нами дерево, а кто под ним?
Дети: Медвежата.
Воспитатель :Давайте послушаем о чём они спорят (инсценировка отрывка из сказки).ребята как называется эта сказка? Кто разделил медвежатам сыр?
Дети: «Два жадных медвежонка», лиса
Воспитатель предлагает вспомнить физкультминутку «Шла лиса»
Шла лиса вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке.
Пять опят
И пять лисичек.
Для лисят
И для лисичек.
Воспитатель : В какой сказке ещё живёт лиса?
Дети:» «Кот,петух и лиса», «Колобок», «Жихарка».
Предлагаю вторую загадку
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Всё ж попался (колобок).
Воспитатель: Давайте вспомним, как заканчивается сказка «Колобок».
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель : Как жаль колобка, а что бы с ним произошло если б он не сел к лисе на нос, давайте с вами по фантазируем и придумаем для сказки хороший и весёлый конец.
(Дети предлагают свои варианты.)
Воспитатель: третья загадка
Маленький, удаленький, ложки раскладывал да приговаривал: Это ложка простая Петина, эта ложка котика,а эта точёная ручка золочёная. Кто это?
Дети :Жихарка.
Воспитатель :У меня есть разрезные картинки,но они все перепутаны предлагаю вам собрать картинки, и среди них найти героев этой сказки.
Воспитатель: Молодцы. Сколько сказочных героев мы сегодня встретили и я предлагаю вам самим нарисовать понравившегося героя (звучит музыка,дети рисуют)
Подведения итога занятия.