Светлана Кононова
Сценарий мероприятия «Путешествие по березовой роще»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия с группой компенсирующей
направленности № 1 на тему: «Путешествие по березовой роще»
Цель: формировать интерес к окружающему миру; создавать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: обогащать активный словарь детей; закреплять знание детей о деревьях (название, вид, строение);
Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие по березовой роще“» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Коррекционно-развивающие: развивать любознательность и формирование первичных представлений об объектах окружающего мира; развивать умение вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полными ответами; продолжать учить, выразительно читать стихи, используя естественные логические паузы; развивать мелкую моторику пальцев рук (динамическую и статическую организацию движений); общую моторику (динамической организации движений); развитие зрительно моторной координации.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; продолжать учить детей во время ответов следить за своей речью, четко и правильно произносить звуки в словах и предложениях; развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: разрезные картинки с изображением березы, картины И. И. Левитана, листья (березы, рябины, клена, магнитофон, мультимедиа, экран, береста, ткань, нитки, березовый веник, лапти, трещотка, маракас, березовый сок, стульчик, активированный уголь, костюм березки, костюм мастерицы.
Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка.
Предварительная работа: рассматривание березы и наблюдение за изменением внешнего вида осенью в парке, знакомство с картинами художника И. И. Левитана, заучивание стихов об осени, экскурсия в Малые Карелы.
Дети входят в зал.
Ведущая: Дети, хотите узнать, о чем мы с вами будем говорить? Для этого вам нужно из разрезанных картинок составить предмет. /Дети составляют 2 картинки/
Что у вас получилось? Да, сегодня мы будем говорить о березе. Скажите, а где мы можем увидеть березу? /Ответы детей/
Береза растет на обширной территории нашей Родины, считается ее символом. Многие художники пишут о природе. Перед вами картины ху-дожника Левитана. Выберите картину, на которой изображено время года, которое у нас сейчас. /Осень/
Что вы видите на картине? /Ответы детей/
Стихотворение
Лес и парк принарядились
В праздничный наряд
Белоствольные березы
Золотом горят
Что мы можем рассказать о березе, какая она? /Красивая, стройная, лиственное дерево, белоствольная/
Как называют место, где растет много берез? /Березовая роща/
Стихотворение «Белоствольная роща»
Роща юная, белоствольная
На заре умоется росами.
Шелестят березоньки стройные
На ветру зелеными косами.
Дети, а вы хотите попасть в березовую рощу? Закройте глаза, и слу-шайте. / Звучит музыка: пение птиц, шум ветра, шуршание листьев/ 1,2,3 ребят в березовую рощу перенеси.
Березка : Здравствуйте, дети!
Что вы услышали у меня в березовой роще? /Ответы детей/
Стихотворение
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем напитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели
Зашуршали по кустам
Видно их и тут и там.
Ветер золото кружит
Золотым дождем шумит.
Подул сильный ветер и сдул со всем деревьев листья, перемешал их. Найдите, пожалуйста, мои березовые листочки. /Дети выбирают листочки, и отдаю березке/
Спасибо. А как вы догадались? /Похожи на капельку, а края зубчатые/
А как вы думаете, чем береза отличается от других деревьев? /Белый ствол/
А чем покрыт ствол? /Корой/
У березы 2 коры – первая тонкая: белая береста. Вторая черная корявая. А вы заметили у березы черные полоски – это чечевички, через них береза дышит. Мне приятно, что вы всем интересуетесь. А сейчас я предлагаю хороводную игру «Во поле береза стояла».
А знаете ли вы, какую пользу проносит береза человеку? /Подводит к стволу/
• Музыкальные инструменты.
• Весной добывают березовый сок.
• Веники березовые, чтобы в бане париться, да и подметать улицу.
• Уголь активированный, мебель.
Ведущая: А что можно еще сделать, мы узнаем в нашей мастерской.
Мастерица: Здравствуйте, ребята. Рассаживайтесь. Береза щедрое и доброе дерево. Издавна из бересты крестьяне плели лукошки, туеса для ягод и грибов, плели лапти. А мы с вами сегодня из бересты будем мастерить куклу-оберег. Оберег будет защищать вас и приносить удачу. Что вы видите на столе? /Береста – кора, ткань, нитки/
Какая кора на ощупь? (гладкая или шершавая; мягкая или твердая; теплая или холодная)
Изготовление куклы.
Березка : Мне пора готовиться к зиме, а вы побольше гуляйте в парках и не забывайте беречь природу.
Ведущая: И нам пора возвращаться, давайте сфотографируемся на память. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что вы запомнили больше всего? /Ответы детей/
Посмотрите, что нам оставила березка? (Показ фотографии)