Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»

Татьяна Кулишова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД

по образовательной области

«Познание»

Тема: «Путешествие на воздушном шаре»

интегрированное занятие

Подготовительная группа

Цель: Закрепление знаний и представлений детей, полученных в течение учебного года

Задачи:

Образовательные Закрепить знания о видах транспорта

Упражнять в обратном счёте от 20 до 1

Закрепить знания о звуках, буквах

Упражнять в определении количества слогов в слове

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

Упражнять в сравнении чисел в пределах 20

Закрепить умение работать со звуковой схемой слова

Упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в составлении предложения из 3 слов по схеме

Закрепить состав числа из двух меньших чисел.

Закрепить знания о геометрических фигурах

Развивающие Развивать мелкую моторику рук и ориентировку на листе бумаги

Обогащать словарь детей и развивать умение пользоваться терминами, обозначающими понятия по теме «Космос»

Умение отвечать на наводящие вопросы, думать, рассуждать, предполагать, делать умозаключения

Воспитательные Воспитывать доброе отношение к персонажам сказок

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, инициативы и любознательности

Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Формирование интегративных качеств :

любознательный, активный;

эмоционально отзывчивый;

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

способный решать интеллектуальные и личностные задачи;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

имеющий первичные представления о мире;

овладевший необходимыми специальными умениями и навыками

Интегрируемые образовательные

области «Познание» - доминирующая образовательная область

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«Физическая культура»

«Здоровье»

Виды деятельности детей Познавательно-игровая

Коммуникативная

Чтение

Двигательная

Продуктивная

Методы Приемы

словесный

игровой

наглядный

практический

Речевое сопровождение деятельности

похвала

указание

наводящие вопросы

показ

уточняющие вопросы

художественное слово

сравнение

рассматривание

Форма проведения проблемно- игровая ситуация

отгадывание загадки

Рассматривание картинок

Ситуативный разговор

Физкультминутка

Создание готового образа

Материалы и оборудование Воздушные шары

Карточки с изображением животных, овощей и фруктов

Буквы

Цифры

Игрушка-колобок

Ткань для реки

Массажная дорожка

Карточки – звёзды с заданиями

План города

Картинки к задачам

Домики «Состав числа»

Блоки Дьенеша

Листы в клеточку (масштабно-координатная бумага)

Полоски из геометрических фигур

Микрофон

Простые и цветные карандаши

Карточки-физкультминутки

Карточки со звуковыми схемами и картинками к ним

Программное обеспечение Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой 2011г.);

Р. А. Жукова «Математика»-Издательство «Корифей»-Волгоград, 2005;

Л. Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте»-М. : «Школьная пресса», 2001;

Интернет-ресурсы

Е. В. Колесникова «Я считаю до 20» (рабочая тетрадь)

О. И. Крупенчук «Готовим руку к письму»(пособие для детей, родителей и воспитателей)

Формы организации детской деятельности на разных этапах Фронтальная,

коллективная;

индивидуальная;

в парах

Предварительная работа Работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций: животные, фрукты, овощи, космос, сказки, транспорт.

Графические диктанты

Загадки: «Виды транспорта», «Сказки», «Космос»

Разгадывание кроссвордов.

Беседы из книги «Детям о космосе»-Т. А. Шорыгина

Викторина по сказкам «Сказочный калейдоскоп»

Д/игры ТРИЗ-педагогики

Физкультминутки «Дни недели», «Сколько».

Подготовка воспитателя :

Изготовление модели воздушного шара;

Изготовление карточек со звуковыми схемами;

Изготовление звёзд с заданиями на сравнение чисел;

Подбор картинок с изображением животных, фруктов, овощей;

Разработка конспекта;

Изготовление полосок «Геометрическая цепочка»;

Изготовление домиков на состав числа, цифр, букв алфавита;

Подбор иллюстраций к сказкам, картинок к задачам;

НОД состоит из трех частей: вводная, основная, заключительная.

Общая продолжительность 30 минут.

Ход занятия

1) Вводная часть (3 минуты)

В:- Ребята, вы любите путешествовать?

-А на чём можно отправиться в путешествие (ответы детей)

-Какие виды транспорта вы знаете (ответы детей)

-Мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие, но на необычном транспорте. Что это за транспорт вы узнаете, отгадав загадку:

В нас накачивают гелий,

Чтобы выше мы летели.

Катя, Дима, Ира, Вовка,

Даша и Вадим

Нас держите за верёвку,

А не то взлетим! (воздушный шар)

-Определить ваше место в воздушном шаре помогут билетики с заданиями: ( на билетах предметные картинки: овощи, фрукты- назвать 1-ый звук в слове и найти место с соответствующей буквой; животное-определить количество слогов, используя разные способы и найти место с соответствующей цифрой)

-Наш дружный экипаж готов к полёту. Ведём обратный отсчё т: 20, 19…1-Пуск!

2) Основная часть (25 минут)

1. Д/игра с элементами ТРИЗ-педагогики «Как спастись колобку»

-Чтобы нам во время полёта не было скучно, вспомним сказки. (ответы детей)

-А помните, чем закончилась сказка про Колобка?

-Сказка закончилась печально. А давайте попробуем изменить окончание сказки и поиграем в игру «Как спастись колобку?» (показывает Колобка)

-Рад ли Колобок нашей встрече?

-Почему так решили?

-А вы умеете улыбаться? Улыбнитесь друг другу.

-Бывает ли Колобку грустно? Когда?

-Грустить и бояться –это одно и тоже или нет? (нет)

-Я Лиса, а вы испуганные Колобки. Как посмотрите?

-Что при этом чувствуют ваши ножки, ручки, язычок?

-Лиса съест Колобка, будет хорошо или плохо? Кому хорошо? Для кого плохо (ответы детей)

-А можно ли сделать так, чтобы Лиса не захотела съесть Колобка (предположения детей)

-Убежал наш герой от Лисы и покатился в лес, а наш шар опускается на землю. Внизу показался какой-то город. Есть касание.

2. Переправа через реку

-Перед нами река. Её сможет перейти только тот, кто правильно ответит на вопросы (дети, передавая микрофон друг другу, дают ответы на вопросы)

Вопросы:

*слово, которое начинается на звук «я»

*птица, в названии которой есть звук «р»

*фрукт, первый звук «б»

*дни недели

*сколько сторон у прямоугольника?

*какой день недели перед четвергом?

*как называется геометрическая фигура без углов?

*сколько всего дней в неделе?

*назвать выходные дни

*назвать 3 день недели

3. Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я стирала.

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач.

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла.

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденье!

4. Задание от Звездочёта на сравнение чисел

-Перед нами звёзды. (на карточках)

-Ребята, как вы думаете, кто бы мог оставить нам такое задание (предположения детей)

-Это человек, который любит считать звёзды, изучать их, наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Кто это (Звездочёт) Но он не умеет определять, какое число больше, какое меньше и какие числа равны. Поможем ему сравнить числа? Если мы правильно выполним задание, то перевернув все звёзды, нам откроется план города. (ответы детей)

-А все ли звёзды одинаковые? Чем отличаются ( ответы детей: цвет, форма, размер)

Выполнив задание, дети находят план города, предполагая, что это тот город, в который они прилетели. Рассмотрев план, узнали, куда надо двигаться.

5. Улица «Космическая»

Графический диктант:1 клетка по диагонали вниз вправо; 5 клеток вниз; 1 клетка по диагонали вниз вправо; 2 клетки вниз; 4 клетки влево; 2 клетки вверх; 1 клетка по диагонали вверх вправо; 5 клеток вверх; 1 клетка по диагонали вверх вправо. ( рисунок: ракета)

-Где летает ракета (в космосе)

-Нарисуем космос для нашей ракеты-космическую орбиту: в левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его жёлтым цветом (круг). В нижнем левом углу находится планета Земля-голубой круг. В правом верхнем углу мы видим полярную звезду-оранжевый круг. В правом нижнем углу планета Марс-красный круг.

Вопросы:- Где находится планета Земля (ответы детей)

-Где находится Солнце?

-Полярная звезда?

-Где у нас планета Марс?

6. Улица «Цветочная»

-Ребята, мы попали на улицу цветочную. Посмотрите, как здесь красиво!

1 задание: на лепестках цветка расположены предметные картинки и звуковые схемы слов к ним. Необходимо найти себе пару, то есть соединить картинку со звуковой схемой этого слова. На серединке цветка находится задание для вновь образовавшихся пар: составить предложение по заданной схеме. (ответы детей)

2 задание: (работа в парах)-составить задачку по картинке и назвать её решение. А в серединке цветка спрятано число, к которому если прибавить 2, то получится 10. Какое число спрятано? (ответы детей)

7. Физкультминутка «Сколько…» (карточки с рисунками)

-Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (6)

-Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов. (5)

-Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас. (7)

-Сколько покажу кружков, столько сделаем прыжков. (8)

8. Улица «Мыслителей»

-Ребята, мы пришли на улицу мыслителей. Нужно очень хорошо подумать.

1 задание: (домики «Состав числа»)

Здесь побывал цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах и теперь жители не могут заселиться. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами. (дети выполняют задание)

2 задание: (полоски «Геометрическая цепочка»)

Выложить к каждому домику дорожку (тротуар). А так как наши дома необычные, то и дорожки тоже будут необычные. Они будут выложены из геометрических фигур. (дети по образцу выполняют задание)

3) Заключительная часть: Рефлексия (2 минуты).

-Наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться домой. Прошу занять свои места в воздушном шаре.

-Чем занимались на занятии? Что повторяли (ответы детей)

-Сегодня все успешно справились с заданиями. Мне хочется отметить детей, которые показали хорошие знания -это Саша, …. Эвелине… следует быть поувереннее в себе.

-Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите воздушный шарик, а если нет, то звёздочку. (дети, которые взяли звезду должны сказать, что им в путешествии не понравилось, с какими трудностями столкнулись)

-Внимание! Ведём обратный отсчё т: 20, 19…Есть касание!

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Знакомство дошкольников с историей и традициями Олимпийских игр. Проект «Олимпийское образование в ДОУ» Проект «Олимпийское образование в МБДОУ № 202» Цель: формирование основ олимпийского образования в МБДОУ № 202 Задачи: знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 08:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кулишова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД