Ольга Маслакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цепь: Закрепление знаний о геометрических фигурах (треугольник, квадрат). Обогащение активного словаря по теме. Формирование доброго и бережного отношения к окружающему миру. Продолжить обучение дифференцировать основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный).
Материал: мягкая игрушка: медвежонок, лисёнок; мячи 2-х цветов; плоские геометрические фигуры 4-х цветов (квадрат, треугольник); мольберт; картинка с изображением зайца.
Ход: Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на паровозике.
Под весёлый стук колёс.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
Мчит по рельсам паровоз,
Дым пуская на лету
Паровоз гудит ту-ту.
Воспитатель - Ребята, слышите, кто-то просит о помощи, остановимся. Это зайка позвал нас к себе. Зайка, что у тебя случилось? Ребята, вот, что рассказал мне зайчик. Был у него замечательный домик, но сильный ветер разрушил его, и теперь ему негде жить. Поможем зайке построить домик?
"Бом, бом, бом будем строить новый дом".
Воспитатель на мольберте показывает, из каких геометрических фигур можно построить дом (квадрат, треугольник). Нижняя часть дома - это квадрат, а верхняя крыша - треугольник. Просит повторить детей, из каких геометрических фигур состоит домик. Воспитатель берёт для постройки дома геометрические фигуры одного цвета (зелёного). Спрашивает у детей, какого цвета получился домик у зайки. Добивается правильного ответа. Хвалит за правильный ответ.
- Это зайка сказал мне, что ему нравится зелёный цвет. И чтобы его порадовать я ему построила домик зелёного цвета.
- Ребята у зайки много друзей и я предлагаю тоже их порадовать. Построить им тоже домики.
Предлагает детям выбрать цвет домика и построить самостоятельно. В ходе постройки воспитатель задаё т вопросы: Какая геометрическая фигура - нижняя часть домика? Какая фигура - верхняя часть домика крыша? Какого цвета домик? Добиваться правильных ответов.
Хвалит за правильный ответ.
- Все ребята молодцы, как много разноцветных домиков получилось у нас.
Зайка очень рад и доволен, а нам пора отдохнуть.
Пальчиковая игра.
Стук-стук-постук (стучат кулачок об кулачок)
Раздаётся где-то стук
Молоточки стучат
Строят домик для зайчат.
Вот с такою крышей (руки над головой, ладошки вместе).
Вот с такими стенами (руки разводят в стороны, ладошки вертикально)
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом).
И вот с таким замком (соединяют руки в замок).
На двери весит замок
Кто его открыть бы смог?
Повертели, покрутили, постучали (движения по тексту).
И открыли (руки расцепили).
-Ребята поторопитесь, нас ждёт паровозик пора отправляться дальше в путешествие.
Ту-ту-ту.
-Сколько шума, сколько крика. Ой-ой-ой. Ребята надо срочно остановиться без нас никак не справится Лисёнок и Медвежонок.
-Что такое, что за шум? (Воспитатель наклоняется к игрушкам, как будто они ему что-то рассказывают). Теперь мне всё понятно. Лисёнок и Медвежонок играли в мячики и все их перемешали, и никак не могут мячи разложить по корзинкам. У Медвежонка были красного цвета, а у Лисёнка жёлтого. Ребята, поможем? Да!
Дидактическая игра "Разложи по цвету".
Дети раскладывают мячи по цвету в корзинки такого же цвета. Воспитатель вовремя игры спрашивает у детей, какого цвета мяч? В корзинку какого цвета надо положить? Какой геометрической формы мяч?
-Молодцы! Медвежонок и Лисёнок говорят вам спасибо.
Подвижная игра "Весёлый мяч".
Воспитатель-Ребята, посмотрите к нам, прикатился этот мяч, чтобы поиграть.
Подбрасывает мяч вверх и ловит, при этом проговаривает стихотворение:
Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой.
Дети в это время прыгают друг за другом как "мячики" (можно повторить 2 раза).
Воспитатель - Мы на славу с вами потрудились. Много добрых деп сделали. Зайке построили дом, Медвежонку и Лисёнку разложили мячи по корзинкам. Пора возвращаться в группу. Паровозик нас уже ждёт. Ту-ту-ту.