Ольга Захарова
Конспект занятия «Путешествие c котом Василием»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью, развитие двигательной активности, создание эмоционально-положительного настроя, снятие скованности, напряжения, используя здоровьесберегающие технологии. Повысить компетентность родителей в вопросах укрепления физического и психического здоровья детей. Укрепить связь «Родителя-ребёнок».
Задачи:
• Побуждать детей и родителей быть активными участниками праздника;
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
• С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организм;
• Развивать коммуникативные навыки;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие c котом Василием“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Побудить родителей принимать активное участие в педагогической деятельности;
• Изготовление лэпбука совместно с педагогами, родителями и детьми.
Участники: подготовительная логопедическая группа совместно с родителями, логопедом и воспитателями.
Организационный момент.
Взрослые встают в круг в центре зала, напротив каждого родителя становится его ребенок. Одному из детей дается игрушка со словами: «Здравствуйте, я кот Василий. Я очень хочу познакомиться с вами, ребята, и вашими родителями. Назовите свое имя и имя мамы (папы)». Дети передают по кругу и знакомятся с котом Василием.
Затем воспитатель предлагает отправиться в путешествие по «Стране правильной речи».
Родители и дети становятся «паровозиком» за логопедом. Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями по тексту.
Ду-ду-ду! Я по рельсам иду.
Чу-чу-чу! Всех сегодня прокачу.
Загудел паровоз
И вагоны повез: ту-ту.
1-я станция «Спортивная».
Дети и родители становятся в круг в центре зала на небольшом расстоянии друг от друга. Логопед читает стихотворение (3. П. Перовой, а педагог показывает движения, которые дети повторяют вместе с родителями.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Шагают на месте, поднимая колени.
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Ноги врозь, руки вперед.
Затем руки вверх, в стороны, вниз.
И мы уже сегодня Сильнее, чем вчера.
Выполняют наклоны вправо-влево, руки на пояс.
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Выполняют прыжки на месте на двух ногах, руки на пояс.
Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Разводят руки в стороны, затем обеими руками обхватывают себя за плечи (2 раза).
Заменяют физкультура
И холодная вода.
Выполняют наклоны вниз, руки вперед, ладони вперед.
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Выполняют прыжки ноги врозь ноги вместе, руки на пояс.
Не боимся мы простуды,
Нам ангины нипочем,
Поочередно с силой выпрямляют вперед правую и левую руки, кисти сжаты в кулаки.
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.
Слегка наклоняются вперед, выполняют поочередные маховые движения руками вперед-назад.
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Шагают на месте. Физкульт-ура! Физкульт-ура! Хлопают в ладоши. Физкульт-ура! Поднимают руки вверх - в стороны.
2-я станция «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики).
Дети и родители вместе с логопедом выполняют комплекс пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением («Семья могучая», И. Г. Галянт).
• В одном лесу дремучем. (Поднимают руки вверх, раскрыв широко ладошки).
• Жила семья могучая (руки в замок).
• У них был дом огромный (Поднять руки вверх, изобразить крышу дома).
• И крыша с трубой темной (Изобразить трубу на крыше из пальчиков).
• Из трубы в колечке дым (Соединить указательный палец с большим пальцем в виде колечка, изобразить в воздухе дым).
• Плим – плим – плим (Пощёлкивание пальцами).
3-я станция «Веселый язычок» (артикуляционная гимнастика).
Всем участникам (детям и родителям) раздаются индивидуальные зеркала. Им предлагается поучаствовать в обыгрывании «Сказки о Веселом Язычке». Сказку читает педагог, а логопед стоит лицом к участникам и по ходу сказки демонстрирует нужные артикуляционные уклады.
«Жил-был Веселый Язычок. Он любил веселиться и играть. Выглянул Язычок в окошко (упражнение «Окошко», увидел ласковое солнышко и решил погреться. Лег широкий Язычок позагорать (упражнение «Лопаточка»). Позагорал и опять спрятался в свой домик.
Снова выглянул из домика Язычок. Посмотрел направо, потом налево. Понравилось ему смотреть по сторонам, и закачался он как маятник в старинных часах (упражнение «Часики»). Покачался-покачался и опять в домик спрятался.
Выглянул снова и увидел, как девочка на качелях качается — вверх—вниз. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее (упражнение «Качели»). И он так же покачался. Устал Язычок, спрятался в домик и уснул.
Приснился ему сон, как он зимой катается на горке (упражнение «Го-рочка»).
Проснулся Язычок и решил перекусить. Достал он большую банку с вишнёвым вареньем. А варенье у него вкусное-вкусное (упражнение «Вкусное варенье»). Наелся язычок, вышел из домика и увидел — скачет лошадка. Сел он на лошадку и поехал путешествовать (упражнение «Лошадка»).
Вот какая сказка у нас получилась. Попробуйте дома придумать с роди-телями новую сказку о приключениях Веселого Язычка.
4-я станция «Будем правильно дышать» (развитие речевого дыхания)
•Упражнение «Листочки». Взрослый держит бумажный листочек за ниточку, а ребенок плавно дует на него до отклонения листочка назад.
Родители контролируют, чтобы в процессе выполнения упражнения дети не поднимали плечи и не надували щеки.
5-я станция «Трудный звук — ты мой друг» (автоматизация звуков)
•Игра «Логопедическое лото».
Участники полукругом садятся за стол.
Детям раздаются карточки логопедического лото (на автоматизируемые звуки). Дети правильно называют «свои» слова, родители контролируют их произношение (если ребенок затрудняется, взрослый дает образец с утрированным произнесением звука, ребенок отраженно воспроизводит данное слово).
6-я станция «Учимся слушать и слышать» [развитие фонематического слуха)
•Игра «Слушай внимательно, повторяй старательно». Родителям раз-даются карточки со слоговыми рядами (мы—бы—пы, ша—ка—за, са—ся—жа, ми—му—ми, су—ша—сы, жи—за—уи, ра—ла—ры.). Участники встают полукругом. Дети повторяют за родителями, по порядку воспроизводят по одной слоговой дорожке, которая написана на их карточке.
7-я станция «Грамотейка»
• Игра «Засели жильцов в домики». Всем участникам раздаются предметные картинки со звуками [ж], [с], [з], [ш] в начале слова. На крышах домиков находятся соответствующие буквы. Детям предлагается выделить первый звук в слове и поместить картинку в тот домик, на котором находится буква, обозначающая данный звук. Затем дети помогают «затрудняющимся» родителям.
• Игра «Составь предложение». Участникам раздаются конверты, в кото-рых находятся графические схемы предложений. Детям предлагается составить предложение по двум опорным предметным картинкам. Например:
Девочка, цветы Девочка поливает цветы.
Папа, газета папа сидит на диване читает газету.
Бабушка, носки Бабушка вяжет носки.
Мальчик, конфета Мальчик ест конфету.
8-я станция «Сортировочная» (активизация словаря)
•Игра-эстафета «Сад-огород».
Участники делятся на две команды: первая команда «Овощная», первая команда «Фруктовая» раздаются две корзины. Дети должны рассоривать содержимое корзины соответственно названию своей команды. При за-труднении родители помогают детям. В конце игры ребёнок обосновывает свой выбор.
•Игра «Назови признак». Дети встают в круг, родители в стают за своими детьми. Логопед передает по кругу яблоко, дети подбирают прилагательное к слову. Яблоко (какое) вкусное, полезное, сочное, красное, румяное, большое, круглое, ароматное, чистое, сладкое, червивое.
Если ребенок затрудняется, родитель может дать ему контекстную подсказку: Какое яблоко по форме"? Какое яблоко на вкус? Если яблоко вымыли, какое оно? И т. д.
При выполнении задания родители контролируют детей при произнесение окончаний прилагательных.
9-я станция «Рассказчики» (развитие связной речи)
•Игра «Загадай загадку». Родителям раздаются конверты, в которых лежат картинки с изображением диких и домашних животных. Логопед дает образец составления описательной загадки о животном. Например: Это дикое животное. Он большой, мохнатый, неуклюжий, косолапый. Шерсть у него коричневая. Уши круглые, хвост маленький. Он любит ма-лину и мед. Всю зиму спит в берлоге.
Участники отгадывают, что это за животное. Затем дети пробуют само-стоятельно описать свое животное, а остальные должны отгадать его по описанию. При затруднении родители помогают ребенку.
10-я станция «Конечная»
Кот Василий : Наше путешествие подошло к концу. Молодцы, ребята, вы научили своих родителей новым интересным играм, в которые дома сможете поиграть со своими родителями. Кот Василий был очень рад познакомиться с вами и на память о нашем путешествии он решил подарить каждому из вас свой чудесный паровозик.
Вручение детям раскрасок «Паровозик».