Ирина Ладьева
Птицы, Зимующие в Северо — западном регионе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цели:
Образовательная - уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде.
Воспитывающая - воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе.
2. Оборудование:
1)иллюстрации птиц
2)презентация про птиц
3. Предварительная работа:
1)Наблюдение за птицами на участке во время прогулок;
2)Дидактическая игра "Выбери правильный ответ";
3)Чтение стихов и рассказов про птиц;
Публикация «Птицы, Зимующие в Северо — западном регионе» размещена в разделах
4)Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
4. Ход занятия.
1)Пришёл в гости к детям Котик - Барсик. И рассказывает, что ему подарили книжку с красивыми картинками, стишками и загадками. А сам Котик не может отгадать загадки и узнать, кто же это нарисован в книжке. Поэтому и просит Котик детей помочь ему отгадать загадки.
Дети соглашаются помочь Котику - Барсику.
1. Слайд № 2:
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорейДля красавцев - (Снегирей)
2. Слайд № 3:
картинка - отгадка.
3. Слайд № 4:
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока Белобокая . (Сорока)
4. Слайд № 5:
Картинка - отгадка.
5. Слайд № 10:
Ночью видит будто днём.
Станет "ухать" не уснё м:
Не к добру - идёт молва.
Птицу как зовут? (Сова)
6. Слайд № 11:
Картинка - отгадка.
7. Слайд № 12:
Прилетела на базар,
Громко всем сказала: "Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я – … (Ворона)
8. Слайд № 13:
Картинка - отгадка.
9. Слайд № 14:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
10. Слайд № 15:
Картинка- отгадка.
11. Слайд № 16:
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Пусть он скрылся под корой -
Все равно он будет мой (Дятел)
12. Слайд № 17:
Картинка - отгадка.
13. Слайд № 18:
Желтенькое брюшко - воробья подружка. (Синичка)
14. Сайд № 19:
Картинка - отгадка.
15. Слайд № 20:
Эта птица - символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно! (Голубь)
16. Слайд № 21:
Картинка - отгадка.
2)После отгадывания загадок и просмотра презентации, Котик - Барсик просит детей ответить на вопросы.
-Кто эти эти загадочные существа, о которых мы сейчас говорили? (Птицы)
- Почему вы, детки, думаете, что это птицы?
(У птиц есть крылья. Они умеют летать. Их тела покрыты перьями).
-Как мы называем птиц, которые не улетают зимой в тёплые края?
(Зимующие)
-Чем питаются птицы зимой?
(Ягодами, плодами, семенами, почками деревьев).
-Как мы можем помочь птицам пережить зиму?
(Сделать и повесить кормушки, регулярно насыпать в них корм - птицы любят есть семечки, пшено, хлебные крошки).
3) Котик - Барсик предлагает детям поиграть в пальчиковую игру "Дятел" :
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Пусть он скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Раскрытая ладонь - дерево, указательный палец другой руки - клюв дятла. На каждую строчку по четыре удара пальцем по ладони).
4)После игры Котик - Барсик предлагает детям послушать стихи про птиц :
1. Слайд № 2:
Сидят на ветках снегири,
Сияют, словно фонари.
Их тёплый, розоватый цвет-
Как будто солнышка привет.
2. Слайд № 4:
Возле дома на дороге,
Спор затеяли сороки.
Не могли решить подруги,
Кто болтливее в округе.
3. Слайд № 6:
Птичка яркая лесная,
Гнезда вьёт зимой она.
Клювом схожа с попугаем –
Ест из шишек семена.
Вон её мелькает хвост –
В ельнике летает клёст.
4. Слайд № 8:
Свиристели, свиристели
Как рябину углядели?
С ели быстро улетели,
На рябину налетели.
Осмотрели всё вокруг
И тихонько сели в круг.
5. Слайд № 10:
По ночам звучит в лесах
Страшным эхом «ух» да «ах».
- Что за странные слова?
- Это ухает сова!
6. Слайд № 12:
Высоко на кроне клёна
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко «кар-р-р-р».
7. Слайд № 14:
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей.
8. Слайд № 16:
В чаще слышится тук-тук,
Значит с деревом недуг.
Ствол проверил, все уладил,
Помогает лесу дятел.
9. Слайд № 18:
Пусть снег вокруг искрится
И зимний ветер злится –
Поет не уставая
Синица расписная.
10. Слайд № 20:
За что люблю я голубей?
За то, что воля им милей
И в небе воздухе паря,
Они так радуют меня.
5. Повторение изученного материала.
Котик - Барсик, решил проверить, как хорошо детки усвоили прослушанный материал. И решил задать им несколько вопросов:
-О каких птицах мы сегодня говорили?
-Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?
-Расскажите о птице, которая понравилась вам больше всего.
6. Физкультминутка.
Котик - Барсик предложил детям сыграть в весёлую и увлекательную игру.
Подвижная игра "Воробушки и автомобили"
Воробушки прыгают, клюют зернышки. Когда появляется автомобиль (ребенок в рулем в руках, который дудит: «Бип-биииип-бип», воробушки разлетаются кто куда от автомобиля.
7. Котик - Барсик поблагодарил детей за помощь и хорошо проведённое время.