Гунсыма Бадмаева
Проект в младшей группе «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Поэтому, взрослые и дети, должны заботиться о птицах подкармливая их. Задача взрослых – воспитать у детей любовь к птицам, желание заботиться о них, вызвать радостные чувства от общения с птицами, от того, что подкармливая птиц можно спасти их от холода и голода; познакомить детей с разными птицами, с их внешним видом и повадками, дать знания о том, чем кормить птиц зимой.
Публикация «Проект в младшей группе „Птичья столовая“» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Тип проекта : информационно- практико - ориентированный
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели,родители.
Продолжительность проекта : краткой продолжительности, с 03 апреля по 13 апреля
Проблемы:
В настоящее время мало внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Ведь именно через природу, через живое можно сформировать у детей нравственные качества, такие как доброта, забота, любовь, сострадание и сочувствие, что необходимо развивать и воспитывать начиная с младшего возраста.
Недостаток знаний детей о птицах, в умении подкармливать птиц зимой.
Гипотеза проекта :
Если вместе с детьми заботиться о птицах зимой, у детей появится интерес к ним, чувства доброты, любви и они будут бережнее относится к природе.
Цель: Расширить представление детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с внешним видом птиц и их повадками, роли человека в жизни птиц.
Дать знания о том, что птицам зимой очень трудно, нет еды, которую они сами могли бы добыть.
Объяснить как правильно и чем подкармливать птиц.
Развивающие:
Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить.
Способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Совместная деятельность с детьми:
- Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по данной теме.
- Беседы с детьми «Что мы знаем о птицах?», «Зачем помогать птицам зимой».
- Загадывание загадок о птицах, чтение стихотворений и пословиц о птицах, слушание голосов птиц. Разучивание и повторение знакомых пальчиковых игр «Сорока белобока», «Дятел», «Воробушки», «Снегири»
-Наблюдение на прогулке за птицами (воробьями, воронами, голубями, подкормка птиц.
- Аппликация «Сорока - белобока»
- Рисование «Скворечник»
-Коллективная работа по художественному творчеству «Птички у кормушки»
-Лепка «Воробей»
Игровая деятельность.
-Дидактические игры: «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».
-Подвижные игры: «Собачка и воробьи»,, «Птички, раз! Птички, два!», «Птички в гнездышках».
- Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Они остались зимовать, мы им будем помогать»
Изготовление родителями кормушек и посильная помощь детей в их изготовлении.
Мастер -класс Изготовление шапочек и масок для театрализованной деятельности «Птички - невелички»
Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек, презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
Оснащение развивающей среды в группе.
- Подбор сюжетных картинок, художественной литературы по данной теме,
заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Оформление выставки рисунков «Пернатые обитатели Земли»
- Изготовление шапочек и масок для театрализованной деятельности «Птички - невелички»
- Оформление книжного уголка, изготовление лэпбука «Зимующие птицы
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие родителей в реализации проекта.
- Изготовление совместно с родителями кормушек и посильная помощь детей в их изготовлении.
Этапы проекта
• I этап - подготовительный.
• II этап - совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
• III этап - заключительный (результат).
Этапы проекта
Содержание работы Дата Предметно - развивающая среда.
I Подготовительный этап
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Создание развивающей среды, обновление и оформление книжного уголка в группе. Подбор развивающих игр, паличиковых и подвижных игр, литературного и иллюстративного материала.
II Основной этап
Беседам «Что ты знаешь о зимующих и перелетных птицах?», «Зачем помогать птицам зимой»
Рассматривание зимующих и перелетных птиц на иллюстрациях:
в книгах и журналах 07.11.2022 Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, учить правильно называть птиц (ворона, воробей, синичка, сорока, дятел, ласточка, скворец).
Пальчиковые игры «Сорока белобока», «Дятел». Чтение художественной литературы (фольклор, рассказы, пословицы, загадки) 08.11.2022 Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений. Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора.
Рисование «Скворечник»
Дидактические игры «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Угадай, кого не стало?» 09.11.2022 Познакомить с образом жизни скворцов. Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам. Закрепить знание детей о зимующих и перелетных птицах.
Аппликация «Сорока - белобока» 10.11.2022 Закреплять знания о зимующих птицах.
Наблюдение на прогулке за птицами (воробьями, воронами, голубями, подкормка птиц.
Подвижные игры «Собачка и воробьи»,, «Птички, раз! Птички, два!», «Птички в гнездышках». 11.11.2022 Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах.
Загадывание загадок о птицах, создание книги загадок. 14.11.2022 Закреплять знания о характерных признаках птиц,
Консультация для родителей «Они остались зимовать, мы им будем помогать» 15.11.2022 Вызвать интерес к птицам, желание охранять их, воспитывать чувство ответственности за пернатых.
Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц» 16.11.2022 Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру.
Лепка «Воробей» 17.11.2022 Понаблюдать на прогулке за воробьями.
Коллективная итоговая работа по художественному творчеству «Птички у кормушки» 18.11.2022 Расширять представление о птицах, формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду и их пению.
III Заключительный этап
Конкурс «Птичья столовая».
Оформление выставки рисунков «Пернатые друзья».
Подведение итогов работы над проектом
Дети получили элементарные знания о зимующих и перелетных птицах, расширили свой кругозор. У детей развились познавательные и творческие навыки, коммуникативные способности.
Усвоили элементарные знания о том, что птицы не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.
Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период.
Родители были заинтересованы темой и стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Повысился интерес экологического сознания у всех участников проекта.
Список использованной литературы
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательнаяпрограмма дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика Синтез, 2014.
2. Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - М. : Амрита-Русь, 2008. - 256 с
3. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
4. Чебан, М. И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6. - С. 50-54.
5. Интернет ресурсы.