Шипова Вера
Психологические этюды для занятий с дошкольниками подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
«Исполнение желаний».
Цель: Осознание ребенком желаний, актуализация образа желания в ведущих субмодальностях. Создание позитивного эмоционального фона, сплочение группы.
Ребята!
А что такое мечта?
Это самое сокровенное, очень-очень важное желание.
А как вы думаете, это чаще всего какой-то подарок?
Сегодня, ребята, мы будем волшебниками.
И научимся исполнять желания.
Вспомните свое самое-самое заветное желание, то чего вам больше всего хочется.
Вспомните свою мечту.
Публикация «Психологические этюды для занятий с дошкольниками подготовительных групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
А теперь возьмите, пожалуйста, листочки бумаги и напишите на них свое желание большими печатными буквами.
Сверните листочки так, чтобы написанного не было видно.
Замотайте листочек ниточкой.
А теперь сложим все наши желания вместе, на один стол.
Мы встаем вокруг стола, как настоящие волшебники.
А теперь я достаю свою волшебную палочку, и каждый по очереди коснется наших желаний палочкой и скажет: «Пусть желания сбудутся».
Только есть одно условие – когда мы будем передавать палочку друг другу, каждый будет говорить: «Пусть твое желание сбудется!»
Договорились?
Берите палочку!
Очень хорошо!
А теперь можете взять свои записки себе. Не теряйте их!
Как вы думаете, сбудутся ваши желания?
Я рада, что вы в этом уверены!
«Морозко»
Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
Развивать функции произвольности, ввображения, образного мышления.
Способствовать повышеню уровня самооценки, уверенности в себе.
Активизировать доброжелательное отношение детей со сверстниками.
Давайте, ребята, отправимся сегодня в зимной лес, в сказку про Морозко.
Помните ее?
Как отправила мачеха неродную дочку в лес, чтобы замерзла она там. А девочка такой вежливой и доброй оказалась, что полюбил ее Морозко и наградил дорогими подарками. Вспомнили?
Тогда отправляемся все вместе в сказку!
Согласны?
Один, два, три!
Вот мы и в зимнем лесу. Кругом сугробы, деревья стоят, снегом заметенные, холодно…
А вот зайцы мерзнут – снегом вход в норку завалило, они домой попасть не могут. Поможем зайцам? (Дети "раскапывают холодный снег")
Хоть и замерзли руки, а ребята норки для зайцев откапывают, какие молодцы!
А вот белка в беде – бельчонок между ветками застрял, вылезти не может!
Высоко до ветки! Что же делать?
Построим лестницу! (Дети клабут руки друг другу на плечи - строят лестницу)
Вот и бельчонка мы спасли!
Птицы на ветке совсем замерзли, еле-еле сидят.
Давайте отогреем птичек, ребята!
Возьмем в руки, подышим на них, и снова на веточку посадим. (Дети дышат на руки)
Очень хорошо!
А идти как трудно, снег не пускает. Приходится пробиваться через высокие сугробы… (Идут, преодолевая "препятствия")
Устали мы с вами, давайте сядем, отдохнем.
Смотрите-ка, сам Морозко пришел!
«Здравствуйте, гости незваные! Это кто же ко мне в лес пожаловал?»
Я напомню, что очень вежливо нужно ответить Морозке!
«А не холодно ли вам, ребята?»
«А нравится ли вам мой зимний лес?» (Дети отвечают)
«Ну, что ж, вежливые вы ребята, добрые, и зверям моим помогли-выручили. Награжу вас за это! Вот вам всем шубы теплые! Надевайте!» (Кутаются в "теплые шубы")
Молодцы, ребята!
Можно вытянуться теперь под теплыми шубами (Ло
жатся на спины)
А как красиво в зимнем лесу!
Снег такой белый, искристый, серебряный. Елочки стоят зеленые, нарядные…
Птички прыгают по веточкам, поют звонкие песенки…
Звери пришли вам спасибо сказать – и зайцы, и белка.
А ребята отдохнули, поднялись, потянулись….
До свидания, звери, до свидания, лес…
Один, два, три!
Вот и наша группа.
Понравилось вам в лесу?
Трудно было через сугробы пробираться?
А подарки получать?
Спасибо тебе, Морозко!