Александра Юринова
Психологическая игра «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Сплочение коллектива, развитие внимания, памяти, координации движения.
Формировать умение выстраиваться в определенном порядке, закреплять знания о перелетных птицах и их повадках.
Формирование партнерских отношений и умение прислушиваться к мнению других.
Продолжать формировать умение детей действовать по сигналу.
Педагог -психолог : Ребята, каких перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей ___
Публикация «Психологическая игра „Перелетные птицы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Перелетные птицы
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2014
Педагог -психолог : Давайте мы с вами поиграем. Представим, что мы будем перелетными птицами. Какими птицами Вы хотели бы быть?
Ответы детей ___
Педагог -психолог : Но нам с вами надо выстроиться в клин. Какие птицы выстраиваются в клин?
Ответы детей ___
Педагог -психолог : Правильно ребята, это журавли. В каждом клине есть вожак, его выбирают сами птицы. Давайте, мы с вами закроем глаза, досчитаем до трех, и превратимся в журавлей. Один, два, три. Мы с вами превратились в журавлей. Давайте, выберем вожака. А кто из вас может стать вожаком?
Ответы детей ___
Педагог -психолог : Все согласны, что …. будет нашим вожаком?
Ответы детей ___
Педагог -психолог : Вожак, выстраивай журавлей в клин.
(Вожак выстраивает журавлей в клин в клин).
Педагог -психолог : Журавли, а когда мы полетим в теплые страны, то нам надо будет останавливаться на кормежку, но по сигналу вожака, вы должны быстро построиться снова в клин, в том же порядке, в котором вы стоите сейчас. А сейчас посмотрите, кто стоит перед вами, и кто стоит после вас, запомните. Разведите крылья в стороны и не забывайте ими махать, а то упадете, помните об этом. Вожак, давай сигнал на перелет птиц.
(Вожак дает сигнал в манок на перелет птиц, и клин по летел. По сигналу вожака, клин останавливается на кормежку).
Педагог -психолог : Вот и первая наша кормежка. Давайте присядем и поедим.
(Имитируем с детьми кормежку при помощи пальцев рук - стучим пальцами об пол. Вожак дает сигнал, дети выстраиваются в клин, и снова летят, до следующей кормежки).
Педагог -психолог : Вот и вторая наша кормежка. Посмотрите, сколько здесь живет червячков, давайте с ними поиграем.
(На полу разложены карандаши, и мы ладонями рук катаем карандаши – имитируя игру с червячками. Ждем сигнал от вожака, и снова пускаемся в путь).
Педагог -психолог : Вот и третья наша кормежка, журавли устали и им нужно отдохнуть. Давайте с вами ляжем на полянку, расправим наши крылья и представим, что мы уже в теплых странах греемся на солнышке. Жаркое солнышко ласкает наши животики, и на теплых лучах солнышка переливаются все наши красивые перышки, и нам становится хорошо и приятно. (Во время релаксации звучит аудио запись со звуками пения птиц).
Лапки и крылышки чувствуют легкость и готовы снова в путь.
(Вожак подает сигнал, и снова полетели)
Педагог -психолог : Ну, вот путешествие журавлей подошло к концу, мы прилетели на берег моря. Смотрите у нас с вами стоят домики, давайте каждый займет свой домик (дети садятся тихо за столы). Посмотрите в ваших домиках лежат карандаши и бумага. Изобразите на бумаге, свое впечатление о нашем путешествии. (Во время рисования звучит аудио запись со звуками шума моря).
Педагог -психолог : Журавли, а сейчас закроем глаза и на счет три мы с вами окажемся в детском саду.
Ребята, вам понравилось быть журавлями?
Ответы детей : ___
Педагог -психолог : А что именно вам понравилось в путешествии журавлей?
Ответы детей : ___