Валентина Брусова
«Прозрачный квадрат». Дидактическая игра для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«ПРОЗРАЧЫЙ КВАДРАТ»
(для детей 5-7 лет)
Лубышева Е. Е., заведующая
Брусова В. М. воспитатель
МАДОУ «Центр развития
ребенка – детский сад
№ 33 «Радуга»
Цель:
Познакомить детей с формой, величиной, соотношением целого и части, с пространственными отношениями;
Учить детей считать, отсчитывать нужное количество данных фигур;
Развивать память, внимание, логическое мышление, сенсорные и творческие способности.
Материал:
Публикация «„Прозрачный квадрат“, Дидактическая игра для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2013
30 прозрачных пластинок (плотные прозрачные файлы) размер 6*6; на них наклеивается самоклейка синего цвета с двух сторон.
№1 - 5 пластинок №4 – 9 пластинок
№2 - 2 пластинки №5 – 3 пластинки
№3 - 5 пластинок №6 - 2 пластинки
№7, 8, 9, 10 – по 1 пластинке
Правила игры:
В игре одновременно могут играть от 2 до 6 человек, и делать ходы по очереди. Задача игроков: сложить квадраты из пластинок и набрать как можно больше очков.
Детям предлагают собрать все пластинки вместе и положить на середину стола. Это банк. Тот, кто ходит первым, берет пластинку из банка и кладет ее на стол. Следующий игрок берет пластинку из банка и, если она не подходит, накладывает на первую, собирая, таким образом, квадрат из частей.
Игрок, который построит квадрат (то есть положит последнюю пластинку) забирает его себе (выигрывает). Сколько пластинок в квадрате – столько и очков.
Если пластинка не подходит, то игрок кладет ее на стол рядом с недостроенным квадратом. В дальнейшем игроки могут собирать два квадрата по выбору. (Одновременно можно складывать три, четыре и более квадратов).
Выигрывает тот, у кого больше всего пластинок или очков.
«А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е», «Ж»
«З», «И», «Й», «К», «Л», «М», «Н»
Варианты игры:
№1 №2 №3 №4
Выложи точно такой же ряд из четырех пластинок.
Объясни, почему пластинка с квадратом лишняя. Чем она отличается от всех остальных?
№6 №10 №3 №4
Построй из пластинок точно такой же ряд. Найди лишнюю пластинку и докажи, что ты прав.
Придумай по этому образцу свои загадки.
№6 №3 №10
По этому рисунку составь ряд из пластинок. Объясни, что объединяет пластинки. Назови одним словом.
Придумай подобную загадку.