Светлана Тюлякова
Проверка в ДОУ. Экспертиза деятельности ОУ.
▼ Скачать
В этой статье вы найдете материал который поможет Вам подготовить свое ОУ к проверке.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ
1. Организационный (10 минут)
В рамках данного этапа проходит представление экспертной группы администрации ОУ с обозначением имен и должностей экспертов и перечисление тех показателей, за которые они ответственны.
2. Знакомство с учреждением (30 минут)
В процессе знакомства администрация ОУ представляет экспертной группе кабинеты, требующие специального оснащения:
Публикация «Проверка в ДОУ, Экспертиза деятельности ОУ,» размещена в разделах
• для общеобразовательных учреждений начального, основного, среднего (полного) образования: кабинеты химии, физики, информатики, истории, географии, биологии, мастерские, кабинет обслуживающего труда, актовый зал, спортивный зал, столовая, библиотека;
• для специальных (коррекционных) образовательных учреждений: кабинет СБО, зал ритмики и ЛФК, кабинет логопеда, кабинет психолога, музыкальный зал, сурдокабинет, столовая, библиотека, помещение интерната, санузлы;
• для детских домов: спальни, комнаты для самоподготовки, игровые, комната гигиены для девочек, санузлы, медицинский блок, изолятор
• для дошкольных учреждений: группы, спальни, санузлы, спортивный зал, актовый зал, медицинский кабинет, методический кабинет
В рамках знакомства особое внимание обращается на значительные изменения, которые произошли в материально-техническом оснащении ОУ за последние 5 лет.
3. Работа с документами (1 - 2 часа)
После знакомства с учреждением экспертная группа собирается в одном кабинете, где организованы рабочие места для всех экспертов согласно озвученным показателям и собраны все документы, которые представляет ОУ в рамках процедуры аккредитации:
• Сохранение контингента. Экспертизе подлежат: статистические отчеты за последние 4 года; справки, подтверждающие продолжение обучения выбывших обучающихся за последние 3 года; заявления родителей (законных представителей) обучающихся.
• Результаты выступления обучающихся в олимпиадах. Экспертизе подлежат документы, подтверждающие участие и (или) наличие призеров на различных уровнях олимпиад, проводимых департаментом образования Нижегородской области и министерством образования РФ.
• Результативность профилактической работы по предупреждению асоциального поведения обучающихся. Экспертизе подлежит организационно-правовая документация по профилактике асоциального поведения обучающихся (положения, должностные инструкции, планы работ, программы, а так же справки из ПДН и КДН (информация представляется за 3 последних года).
• Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах. Экспертизе подлежат документы, подтверждающие участие и (или) наличие призеров в мероприятиях, проводимых на различных уровнях. (К рассмотрению принимаются достижения обучающихся, к которым они пришли в рамках образовательного учреждения)
• Мониторинг воспитательного процесса. Экспертизе подлежат анкеты, графики, текстовые справки, отчеты за 3 последних года.
• Охват обучающихся дополнительным образованием. Экспертиза рассматривает количество направленностей, кружков и процент охвата обучающихся.
• Содержание образовательной деятельности. Экспертизе подлежит Учебный план ОУ.
• Учебно-методическое обеспечение. При проведении экспертизы рассматриваются: учебные программы по предметам и соответствующие им УМК (года издания – не более чем 5-ти летнего срока давности); демонстрационное оборудование и реактивы для проведения обязательных практических работ по предметам естественно-научного цикла; использование информационных технологий в образовательном процессе (для школ повышенного статуса); библиотечный фонд.
• Содержание воспитательной деятельности. Экспертизе подлежат: организационно-правовое обеспечение воспитательной деятельности (локальные акты, определяющие принципы воспитательной деятельности с обучающимися); планирование воспитательной деятельности (программы воспитания, дополнительные образовательные программы, планы работ, направленные на социально-нравственное, общеинтеллектуальное и общекультурное развитие); полнота реализации планов и программ.
• Инновационная образовательная деятельность. Приказы, локальные акты, должностные инструкции, программы, планы работ (за последние 3 года).
• Кадровое обеспечение. Тарификация на 1сентября текущего учебного года; план-график направления педагогов на курсы повышения квалификации и его выполнение; итоги аттестации педагогических и руководящих работников; образовательный ценз педагогов; удостоверения о прохождении курсовой подготовки.
• Организационно-правовая база деятельности ОУ. Устав ОУ, локальные акты, должностные инструкции, договор с Учредителем, договор с родителями.
• Материально-техническое оснащение образовательного процесса (в процессе знакомства с учреждением).
• Результативность коррекционно-развивающей работы
- Уровень реализации учебного плана. Учебный план, программно-методическое обеспечение коррекционных курсов: учебный план составлен на основе требований федеральных нормативных документов к учебному плану данного вида С (к)ОУ; выполняются ли установленные федеральными нормативными документами нормы учебной нагрузки по предметам (с учетом обязательных индивидуальных и групповых занятий); общеобразовательные и коррекционные курсы, обязательные групповые и индивидуальные занятия подкрепляют и дополняют друг друга, обеспечивая оптимальные условия для всестороннего развития личности учащихся (по сведениям, содержащимся в журналах).
- Уровень коррекционной работы в рамках учебной деятельности. Работа педагога, психолога, дефектолога (планирование, диагностические карты, отражающие динамику развития учащихся в рамках реально-проводимой образовательной деятельности. (за 3 года).
- Уровень сформированности трудовых навыков. Планово-программная документация по направлениям профессионально-трудовой подготовки составленная в соответствии с требованиями государственных нормативных документов для ОУ данного вида; соблюдается ли планирование занятий по направлениям профессионально-трудовой подготовки в ходе реально осуществляемой учебно-воспитательной работы (по сведениям, содержащимся в отчетной документации); содержание трудовой подготовки с одной стороны и содержание общеобразовательной подготовки, коррекционной и лечебно-профилактической работы с другой подкрепляют друг друга, обеспечивая оптимальные условия для всестороннего развития личности учащихся (по сведениям содержащимся в планово-программной документации); мониторинг профессионально-трудовой подготовки (диагностические материалы педагога по трудовому обучению, которая проводится на основе программных требований (методики, анализ, выводы, рекомендации).
- Уровень психолого-педагогической реабилитации. Планирование работы психолога, содержащее этапы взаимодействия с педагогами, воспитателями, медицинским персоналом и социальными педагогами; диагностические карты с динамикой развития обучающегося в ходе реально проводимой психолого-педагогической работы (цели, задачи, методики, анализ, выводы, причины, рекомендации, прогнозы, сроки реализации); мониторинг психолого-педагогической деятельности 3 последних года.
Дошкольные образовательные учреждения
Взаимодействие сотрудников с детьми. В процессе экспертизы оценивается: характер общего эмоционального фона, сопровождающего взаимоотношения как детей между собой, так и взрослых с детьми; характер отношения к личности ребенка со стороны сотрудников ДОУ; комплексное использование в процессе взаимодействия вербальных и невербальных проявлений; отражение в планировании воспитательно-образовательных задач, направленных на формирование коммуникативных умений и развитие коммуникативных способностей детей.
Создание условий для развития детей. В процессе экспертизы оценивается: психологическая комфортность программно-развивающего пространства; направленность программно-развивающего пространства на комплексное развитие детей; учет при организации предметно-развивающего пространства общедидактических принципов и нормативных требований.
Содержание и методы обучения и воспитания детей в различных видах деятельности и областях знаний. В процессе проведения экспертизы оценивается: уровень и качество планирования работы с детьми; направленность используемых методов воспитания и обучения на комплексное развитие детей; качество (технические умения и навыки, проявления креативности, самостоятельности, вариативность представленных работ и т. д.) продуктов детской деятельности и их использование в образовательном процессе.
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения
Результаты коррекционно-развивающей работы
Уровень коррекционной работы в рамках учебной деятельности. Работа педагога, психолога, дефектолога (планирование, диагностические карты, отражающие динамику развития учащихся в рамках реально-проводимой образовательной деятельности. (за 3 года).
Уровень психолого-педагогической реабилитации. Планирование работы психолога, содержащее этапы взаимодействия с педагогами, воспитателями, медицинским персоналом и социальными педагогами; диагностические карты с динамикой развития обучающегося в ходе реально проводимой психолого-педагогической работы (цели, задачи, методики, анализ, выводы, причины, рекомендации, прогнозы, сроки реализации); мониторинг психолого-педагогической деятельности 3 последних года.
Состояние трудовой и начальной профессиональной подготовки
Планово-программная документация по направлениям профессионально-трудовой подготовки составленная в соответствии с требованиями государственных нормативных документов для ОУ данного вида; соблюдается ли планирование занятий по направлениям профессионально-трудовой подготовки в ходе реально осуществляемой учебно-воспитательной работы (по сведениям, содержащимся в отчетной документации); содержание трудовой подготовки с одной стороны и содержание общеобразовательной подготовки, коррекционной и лечебно-профилактической работы с другой подкрепляют друг друга, обеспечивая оптимальные условия для всестороннего развития личности учащихся (по сведениям содержащимся в планово-программной документации); мониторинг профессионально-трудовой подготовки (диагностические материалы педагога по трудовому обучению, которая проводится на основе программных требований (методики, анализ, выводы, рекомендации).
Результаты лечебно-профилактической работы
При проведении экспертизы рассматриваются: списки учащихся по группам здоровья; анализ лечебно-профилактической работы с динамикой; план медицинских мероприятий (обследований, профилактики, лечения) составленный на основе требований федеральных нормативных документов для данного вида ОУ; соблюдается ли план медицинских мероприятий в ходе реально проводимой лечебно-профилактической работы (по сведениям, содержащимся в отчетной документации); стороны лечебно-профилактической работы подкрепляют друг друга, обеспечивая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников (по сведениям, содержащимся в плановой документации).
Учебный план
Учебный план, программно-методическое обеспечение коррекционных курсов: учебный план составлен на основе требований федеральных нормативных документов к учебному плану данного вида С (к)ОУ; выполняются ли установленные федеральными нормативными документами нормы учебной нагрузки по предметам (с учетом обязательных индивидуальных и групповых занятий); общеобразовательные и коррекционные курсы, обязательные групповые и индивидуальные занятия подкрепляют и дополняют друг друга, обеспечивая оптимальные условия для всестороннего развития личности учащихся (по сведениям, содержащимся в журналах).
Для образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
Обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников
При проведении экспертизы рассматриваются: списки учащихся по группам здоровья; анализ лечебно-профилактической работы с динамикой; план медицинских мероприятий (обследований, профилактики, лечения) составленный на основе требований федеральных нормативных документов для данного вида ОУ; соблюдается ли план медицинских мероприятий в ходе реально проводимой лечебно-профилактической работы (по сведениям, содержащимся в отчетной документации); стороны лечебно-профилактической работы подкрепляют друг друга, обеспечивая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников (по сведениям, содержащимся в плановой документации).
Обеспечение защиты прав и интересов воспитанников
Экспертизе подлежат: личные дела воспитанников; арматурные карты; отчеты, планы работы социального педагога.
4. Подведение итогов, объявление результатов. (15 минут)
Экспертная группа объявляет результаты по каждому из показателей с пояснениями, подводит общий итог работы в данном ОУ.
___
http://imdk-kvr.ucoz.ru/Akkreditaziya/572.11.ETAPI_PROVEDENIJ_EKSPERTIZI_V_OU.doc