Светлана Федулова
Проведение итогового педагогического совета в детском саду
▼ Скачать +Заказ
Проведения итогового педсовета в детском саду.
Тема: «Подводим итоги учебного года»
Федулова С. В -
старший воспитатель МБДОУ
детский сад №3 «Сказка»,
руководитель РМО воспитателей.
г. Камбарка.
Задачи: Оценить качество педагогического процесса в целом, выявив факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на конечные результаты;
Публикация «Проведение итогового педагогического совета в детском саду» размещена в разделах
Методом «мозгового штурма» проанализировать итоги учебного года и на этой основе обосновать и сформулировать задачи и цели педагогического коллектива в новом учебном году; оценить действенность воспитательно- образовательного процесса.
Ход педсовета
1. Открытие педсовета
Слово предоставляется заведующей детского сада.
- Объявление темы педсовета «Подводим итоги учебного года»
- Объявление целей педсовета.
- Назначение ведущих педсовета.
- Избрание пресс-центра.
Ведущие говорят о том, что для создания творческой атмосферы, более непринуждённой обстановки, вовлечения в рабочий процесс всех членов педсовета, для развития доверия между педагогами в план педсовета включены сюрпризы, интерактивные методы, ролевые игры, мозговой штурм, различные упражнения.
Представление участников педсовета.
Представление позволяет членам педсовета лучше познакомиться друг с другом, обращая внимание на взаимоотношения, ценности, аспекты личности и её заботы.
Ведущие дают установку: «Представляя себя, скажите о том, чем вы гордитесь» :
- своей работой;
- успехами детей;
- и другие варианты.
Сюрприз ведущих - отгадка загадки «Что бы это значило?»
В начале педсовета ведущий обращает внимание на изображение на экране зелё ного дерева и просит ответить на вопрос: «Что бы это значило?» В конце педсовета все записи зачитываются, обсуждаются.
2. Определение целей и ожиданий от результатов деятельности педагогического совета
Ведущий говорит о том, что каждый педагог пришёл на него с определёнными целями и ожиданиями. Участникам предлагается подумать, чего они ожидают от предстоящего педсовета, и сформулировать в 1-2 предложениях, главное ожидание чего они хотят узнать, изменить, получить, дать.
Раздать участникам по одному клейкому листочку бумаги и попросить написать своё ожидание на нём.
Затем каждый участник, зачитывая своё «ожидание» приклеивает листочек к флипчарту с надписью: «Цели и ожидания».
После этого сказать участникам, что в конце педсовета они вернуться к этим ожиданиям, чтобы выяснить, насколько они оправдались.
- совместно подвести итоги
- Получить информацию
- глубже узнать друг руга
- Сравнить свои результаты с другими педагогами
- другие
Правила работы педсовета
- правило поднятой руки
- нет безразличию
- умение слушать и слышать
- регламент
- точность, краткость
- обсуждать не личность
- взаимоуважение
- юмор
- отвергая, предлагай.
Правила работы педсовета вырабатываются методом «Мозгового штурма», записываются на флипчарте и вывешиваются на видном месте.
Построение команды
Энерджайзер» Цвета радуги»- со смысловой нагрузкой «Ледокол»
Ведущий просит взяться за человека (дотронуться, у которого одежда, например красного цвета(1, каштановый цвет волос(2,
Голубые глаза(3) и т. д.
Ведущий выясняет, с какой целью использовалось упражнение:
Ответы воспитателей:
- для установки физического контакта
- для создания атмосферы тепла. Доверия.
- почувствовать единение, что коллетив воспитатей- это одна сплочённая команда и т. д.
Мозговая атака в форме «карусели»
- Как вы оцениваете свою работу в минувшем году.
- Какие дидактические новшества, то есть формы, методы и приёмы вы освещали в воспитательно- образовательном процессе с детьми?
- Над чем и как вы намерены работать в следующем учебном году, чтобы совершенствовать своё профессиональное мастерство?
- С какими трудностями вы столкнулись в ходе реализации ФГОС?
- Как вы оцениваете работу администрации детского сада в минувшем году?
- Почему дети любят детский сад?
Мозговая атака используется как эффективный метод коллективного обсуждения, поиск решения в котором осуществляется путём свободного выражения мнения всех участников. Принцип мозговой атаки прост. Нужно разделить коллектив на небольшие группы, поставить им задачу и попросить всех участников обсуждения высказать сои мысли по поводу решения этой задачи. Задачи связаны с темой педсовета, должны соблюдаться правила» Мозговой атаки» правила работы в малых группах.
(ответы групп на поставленные вопросы)
3. Аналитическая часть педсовета
- заведующая, старший воспитатель, специалисты:
а) Как выполнены цели и задачи детского сада (анализ годового плана работы ДОУ, специалистов)
б) Участие детского сада в районных мероприятиях, республиканских и всероссийских конкурсах («Карта активности детского сада»)
в) Итоги деятельности педагогов (карта- профессиограмма»)
г) Анализ и результаты инновационной деятельности.
Факторы, повлиявшие положительно на достижение целей
- высокий уровень профессионального мастерства педагогов
- традиции детского сада,
- использование развивающих технологий в образовательном процессе
- укрепление материально- технической базы
- другие факторы.
Факторы, повлиявшие отрицательно на достижение целей
- отсутствие системы работы
- уровень здоровья педагогов, детей
- трудности с реализацией ФГОС
- другое
Итоги деятельности педагогов
Оценка деятельности педагогов осуществляется по итогам заполненной карты профессионального мастерства, по следующим показателям:
- Участие в мероприятиях по ДОУ (в конкурсах, педагогических советах, в работе творческой группе, в экспериментальной и инновационной работе и т. д)
- Участие в районных мероприятиях (конкурсах, РМО, научно- практических конференциях и т. д);
- Участие педагогов и воспитанников в республиканских и всероссийских конкурсах, олимпиадах и другие.
По итогам проводится награждение педагогов по различным номинациям:
- «Вторая мама» (отмечается самый терпимый, доброжелательный и внимательный воспитатель);
- «Открытая книга» (отмечается самый активный воспитатель, готовый делиться своим педагогическим опытом и своими открытиями);
- «Наш паровоз вперёд летит…» (отмечается самый активный новатор детского сада в профессиональной, организационной или других областях0;
- «Мисс инновация» (отмечается педагог, внедряющий в образовательный процесс инновационные технологии);
- и другие.
Слайд- шоу: «Достижения педагогов и детей в учебном году».
Продуктивная игра «Негатив – позитив»
1-й этап
Участникам педсовета необходимо ответить на вопросы:
- Что вас не устраивает в работе детского сада?
- Что вас устраивает в работе детского сада?
На эти вопросы отвечают участники педсовета, разделившись на 8 групп. Ответы даются с позиций определё нных ролей: ребёнка, педагога, администрации, родителя. Члены группы проходят через все роли.
2-й этап
Отталкиваясь от осознанных проблем, выработать цели и задачи на новый учебный год.
3-й этап
Программы оцениваются и дорабатываются экспертной группой.
4-й этап
Группы вспоминают и описывают два значимых события, одно из которых было связано с переживанием успеха, а другое – с переживанием неуспеха.
5-й этап
Выступление экспертной группы.
Игра помогла изменить отношение людей, дала возможность увидеть влияние собственных действий на других людей, дала возможность увидеть,что ощущают дети, родители в данной ситуации. Эта игра обеспечила надёжную среду, в которой участники смогли изучить проблемы. В результате игры были выработаны цели и задачи на новый учебный год.
Отгадка загадки «Что бы это значило?»
Варианты педагогов :
- Прошедший учебный год;
- педагогический коллектив;
- будущее детского сада;
- инновационная деятельность;
- другие варианты.
4. Оценка дня. Работа с флипчартом «Цели и ожидания».
(всем участникам педсовета раздаётся анкета)
Все высказывающие отмечали, что педсовет прошёл интересно, что коллектив способен не только видеть проблемы, но и решить их, детским садом накоплен большой опыт работы. Прозвучали реальные предложения по улучшению качества образования.
На педсовете в атмосфере взаимопонимания и желания поделиться опытом с коллегами были представлены интересные позитивные формы и приёмы работы;
Нашлось место шутке, юмору. Многие педагоги раскрыли «секреты» своей педагогической копилки, проявили творчество и инициативу.
Участники педсовета отметили, что их ожидания педсовет оправдал.
5. Принятие решения педсовета
Выступление пресс- центра:
- Считать педсовет актуальным и своевременным;
- Создать творческую группу педагогов по обработке материалов педсовета;
- Привлечь к работе итоговых педсоветов родителей, социум.
Модернизация образования, реализация ФГОС в детском саду, заставляют нас переосмыслить, расширить функциональное назначение педсоветов, мы ищем и пытаемся освоить новые подходы к их подготовке и проведению. Возможно, наш опыт будет полезен коллегам.
С небольшой модификацией можно использовать данную структуру для проведения итогового заседания районного методического объединения.