МААМ-картинки

Проведение итогового педагогического совета в детском саду

Светлана Федулова
Проведение итогового педагогического совета в детском саду
▼ Скачать +Заказ

Проведения итогового педсовета в детском саду.

Тема: «Подводим итоги учебного года»

Федулова С. В -

старший воспитатель МБДОУ

детский сад №3 «Сказка»,

руководитель РМО воспитателей.

г. Камбарка.

Задачи: Оценить качество педагогического процесса в целом, выявив факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на конечные результаты;

Публикация «Проведение итогового педагогического совета в детском саду» размещена в разделах

Методом «мозгового штурма» проанализировать итоги учебного года и на этой основе обосновать и сформулировать задачи и цели педагогического коллектива в новом учебном году; оценить действенность воспитательно- образовательного процесса.

Ход педсовета

1. Открытие педсовета

Слово предоставляется заведующей детского сада.

- Объявление темы педсовета «Подводим итоги учебного года»

- Объявление целей педсовета.

- Назначение ведущих педсовета.

- Избрание пресс-центра.

Ведущие говорят о том, что для создания творческой атмосферы, более непринуждённой обстановки, вовлечения в рабочий процесс всех членов педсовета, для развития доверия между педагогами в план педсовета включены сюрпризы, интерактивные методы, ролевые игры, мозговой штурм, различные упражнения.

Представление участников педсовета.

Представление позволяет членам педсовета лучше познакомиться друг с другом, обращая внимание на взаимоотношения, ценности, аспекты личности и её заботы.

Ведущие дают установку: «Представляя себя, скажите о том, чем вы гордитесь» :

- своей работой;

- успехами детей;

- и другие варианты.

Сюрприз ведущих - отгадка загадки «Что бы это значило?»

В начале педсовета ведущий обращает внимание на изображение на экране зелё ного дерева и просит ответить на вопрос: «Что бы это значило?» В конце педсовета все записи зачитываются, обсуждаются.

2. Определение целей и ожиданий от результатов деятельности педагогического совета

Ведущий говорит о том, что каждый педагог пришёл на него с определёнными целями и ожиданиями. Участникам предлагается подумать, чего они ожидают от предстоящего педсовета, и сформулировать в 1-2 предложениях, главное ожидание чего они хотят узнать, изменить, получить, дать.

Раздать участникам по одному клейкому листочку бумаги и попросить написать своё ожидание на нём.

Затем каждый участник, зачитывая своё «ожидание» приклеивает листочек к флипчарту с надписью: «Цели и ожидания».

После этого сказать участникам, что в конце педсовета они вернуться к этим ожиданиям, чтобы выяснить, насколько они оправдались.

- совместно подвести итоги

- Получить информацию

- глубже узнать друг руга

- Сравнить свои результаты с другими педагогами

- другие

Правила работы педсовета

- правило поднятой руки

- нет безразличию

- умение слушать и слышать

- регламент

- точность, краткость

- обсуждать не личность

- взаимоуважение

- юмор

- отвергая, предлагай.

Правила работы педсовета вырабатываются методом «Мозгового штурма», записываются на флипчарте и вывешиваются на видном месте.

Построение команды

Энерджайзер» Цвета радуги»- со смысловой нагрузкой «Ледокол»

Ведущий просит взяться за человека (дотронуться, у которого одежда, например красного цвета(1, каштановый цвет волос(2,

Голубые глаза(3) и т. д.

Ведущий выясняет, с какой целью использовалось упражнение:

Ответы воспитателей:

- для установки физического контакта

- для создания атмосферы тепла. Доверия.

- почувствовать единение, что коллетив воспитатей- это одна сплочённая команда и т. д.

Мозговая атака в форме «карусели»

- Как вы оцениваете свою работу в минувшем году.

- Какие дидактические новшества, то есть формы, методы и приёмы вы освещали в воспитательно- образовательном процессе с детьми?

- Над чем и как вы намерены работать в следующем учебном году, чтобы совершенствовать своё профессиональное мастерство?

- С какими трудностями вы столкнулись в ходе реализации ФГОС?

- Как вы оцениваете работу администрации детского сада в минувшем году?

- Почему дети любят детский сад?

Мозговая атака используется как эффективный метод коллективного обсуждения, поиск решения в котором осуществляется путём свободного выражения мнения всех участников. Принцип мозговой атаки прост. Нужно разделить коллектив на небольшие группы, поставить им задачу и попросить всех участников обсуждения высказать сои мысли по поводу решения этой задачи. Задачи связаны с темой педсовета, должны соблюдаться правила» Мозговой атаки» правила работы в малых группах.

(ответы групп на поставленные вопросы)

3. Аналитическая часть педсовета

- заведующая, старший воспитатель, специалисты:

а) Как выполнены цели и задачи детского сада (анализ годового плана работы ДОУ, специалистов)

б) Участие детского сада в районных мероприятиях, республиканских и всероссийских конкурсах («Карта активности детского сада»)

в) Итоги деятельности педагогов (карта- профессиограмма»)

г) Анализ и результаты инновационной деятельности.

Факторы, повлиявшие положительно на достижение целей

- высокий уровень профессионального мастерства педагогов

- традиции детского сада,

- использование развивающих технологий в образовательном процессе

- укрепление материально- технической базы

- другие факторы.

Факторы, повлиявшие отрицательно на достижение целей

- отсутствие системы работы

- уровень здоровья педагогов, детей

- трудности с реализацией ФГОС

- другое

Итоги деятельности педагогов

Оценка деятельности педагогов осуществляется по итогам заполненной карты профессионального мастерства, по следующим показателям:

- Участие в мероприятиях по ДОУ (в конкурсах, педагогических советах, в работе творческой группе, в экспериментальной и инновационной работе и т. д)

- Участие в районных мероприятиях (конкурсах, РМО, научно- практических конференциях и т. д);

- Участие педагогов и воспитанников в республиканских и всероссийских конкурсах, олимпиадах и другие.

По итогам проводится награждение педагогов по различным номинациям:

- «Вторая мама» (отмечается самый терпимый, доброжелательный и внимательный воспитатель);

- «Открытая книга» (отмечается самый активный воспитатель, готовый делиться своим педагогическим опытом и своими открытиями);

- «Наш паровоз вперёд летит…» (отмечается самый активный новатор детского сада в профессиональной, организационной или других областях0;

- «Мисс инновация» (отмечается педагог, внедряющий в образовательный процесс инновационные технологии);

- и другие.

Слайд- шоу: «Достижения педагогов и детей в учебном году».

Продуктивная игра «Негатив – позитив»

1-й этап

Участникам педсовета необходимо ответить на вопросы:

- Что вас не устраивает в работе детского сада?

- Что вас устраивает в работе детского сада?

На эти вопросы отвечают участники педсовета, разделившись на 8 групп. Ответы даются с позиций определё нных ролей: ребёнка, педагога, администрации, родителя. Члены группы проходят через все роли.

2-й этап

Отталкиваясь от осознанных проблем, выработать цели и задачи на новый учебный год.

3-й этап

Программы оцениваются и дорабатываются экспертной группой.

4-й этап

Группы вспоминают и описывают два значимых события, одно из которых было связано с переживанием успеха, а другое – с переживанием неуспеха.

5-й этап

Выступление экспертной группы.

Игра помогла изменить отношение людей, дала возможность увидеть влияние собственных действий на других людей, дала возможность увидеть,что ощущают дети, родители в данной ситуации. Эта игра обеспечила надёжную среду, в которой участники смогли изучить проблемы. В результате игры были выработаны цели и задачи на новый учебный год.

Отгадка загадки «Что бы это значило?»

Варианты педагогов :

- Прошедший учебный год;

- педагогический коллектив;

- будущее детского сада;

- инновационная деятельность;

- другие варианты.

4. Оценка дня. Работа с флипчартом «Цели и ожидания».

(всем участникам педсовета раздаётся анкета)

Все высказывающие отмечали, что педсовет прошёл интересно, что коллектив способен не только видеть проблемы, но и решить их, детским садом накоплен большой опыт работы. Прозвучали реальные предложения по улучшению качества образования.

На педсовете в атмосфере взаимопонимания и желания поделиться опытом с коллегами были представлены интересные позитивные формы и приёмы работы;

Нашлось место шутке, юмору. Многие педагоги раскрыли «секреты» своей педагогической копилки, проявили творчество и инициативу.

Участники педсовета отметили, что их ожидания педсовет оправдал.

5. Принятие решения педсовета

Выступление пресс- центра:

- Считать педсовет актуальным и своевременным;

- Создать творческую группу педагогов по обработке материалов педсовета;

- Привлечь к работе итоговых педсоветов родителей, социум.

Модернизация образования, реализация ФГОС в детском саду, заставляют нас переосмыслить, расширить функциональное назначение педсоветов, мы ищем и пытаемся освоить новые подходы к их подготовке и проведению. Возможно, наш опыт будет полезен коллегам.

С небольшой модификацией можно использовать данную структуру для проведения итогового заседания районного методического объединения.

Публикации по теме:

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

План работы методического объединения старших воспитателей г. Гуково на 2013–2014 учебный год Руководитель Пестова Людмила Николаевна старший воспитатель МБДОУ детский сад №17 «Звездочка» Творческая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение итогового педагогического совета в детском саду
Опубликовано: 10 марта 2014 в 21:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проведение итогового педагогического совета в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД