Елена Родина
Протокол внепланового группового родительского собрания «Единый урок по безопасности в сети интернет»
▼ Скачать + Заказать документы
от 21 ноября 2019г.
Присутствует: 20 родителей
Отсутствует:8 родителей
Председатель: Султанова. Г. М
Секретарь: Боженко А. О.
Повестка дня:
1. Сообщение воспитателя Родиной Е. Н. на тему: «О Едином уроке»
2. Сообщение воспитателя Семеновой Е. С. на тему: «Важность обеспечения цифровой и информационной грамотности детей и подростков»
3. Сообщение воспитателя Родиной Е. Нна тему: «Методы и функции родительского контроля.»
4. Общие вопросы:
Публикация «Протокол внепланового группового родительского собрания „Единый урок по безопасности в сети интернет“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
* «История возникновения Единого урока»;
*«Каковы методические рекомендации по проведению Единого урока»
1. Слушали воспитателя Родину Е. Н. с сообщением «О Едином уроке»
В соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшими 17 апреля 2017 года в Совете Федерации, и планом мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждённым приказом Минкомсвязи России №88 от 27.02.2018, в образовательных организациях Российской Федерации осенью 2019 года пройдет Единый урок по безопасности в сети «Интернет» Единый урок представляет собой цикл детских мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности, и направлен обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. Именно формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики.
Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности детей в старших группах детского сада до выпускников учреждений среднего профессионального образования.
Единый урок является одним из крупнейших мероприятий в сфере детства, а благодаря его проведению и реализации других программ обучения и повышения уровня знаний школьников в сфере информационной безопасности по данным различных исследований информационная культура и цифровая грамотность российских детей растет с каждым годом.
Единый урок ежегодно включается в календарь образовательных событий, формируемых Министерством просвещения Российской Федерации. Согласно письму заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т. Ю. Синюгиной от 27 мая 2019 года N ТС-1314/04 О календаре образовательных событий на 2019/20 учебный год" Единый урок предлагается к проведению в образовательных организациях в конце октября.
Единый урок традиционно проходит в конце октября в образовательных организациях с 28 октября по 8 ноября, а дистанционные мероприятия Единого урока проходят с 1 октября по 10 декабря 2019 года.
2. Слушали воспитателя Семенову Е. С. с сообщением «Важность обеспечения цифровой и информационной грамотности детей и подростков»
Какое значение имеет Интернет для современных детей и подростков? Это бескрайние возможности для творчества, открытий и безграничного общения. Его можно сравнить со всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы планеты. В наш XXI век всемирная сеть Интернет создавалась усилиями многих людей. В ней можно найти информацию, практически, по любой теме. И при умелом использовании Интернет может стать ценным источником информации для детей. С помощью Интернета ребенок может путешествовать по миру и узнавать много интересного о разных странах, культурах, людях, о науке, истории, искусстве и т. п. Умение пользоваться Интернетом является необходимым условием для написания качественных работ в школах, колледжах и лицеях. Вообще, честно говоря, сегодняшние дети учатся пользоваться компьютерной мышью наверное раньше, чем ложкой. Для них компьютер столь же естественная часть среды обитания, как автомобиль, телефон, стиральная машинка.
А нам взрослым надо просто понять истинные потребности наших детей – и найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их. Просто посмотреть на все: в т. ч. и на компьютер, ТВ, мобильник, плеер и прочие изобретения глазами детей и подростков. И тогда виртуальный мир станет помощником каждой семье, для чего он, собственно, и предназначен».
Но сейчас в Интернете скрываются угрозы для детского здоровья и втягивание в зависимость от Всемирной паутины. Родителям обязательно нужно регулярно интересоваться списком сайтов, которые открывал ребенок, для этого существуют определенные функции журнала для просмотра веб - страниц. Во Всемирной сети ребенка могут запугать, оскорбить, обидеть. Если ситуация сложилась так, что ребенок вдруг получил сообщения запугивающего характера, нужно осуществить следующие действия:
*Нельзя оставлять ребенка один на один с Всемирной паутиной.
*Необходимо разговаривать и обсуждать с детьми правила работы за компьютером и в Сети, которые они будут выполнять.
*Нужно обязательно объяснить, что в Интернет действуют те же правила поведения, что и в нашем реальном мире.
* Нельзя оставлять личную информацию в открытом доступе номера телефонов, адреса, номер школы, места прогулок, общаться с незнакомыми и подозрительными людьми.
*И конечно желательно, чтобы в школе и дома ребенка учили одним и тем же правилам пользования компьютером и Интернетом. Здесь могут помочь и библиотекари, призванные научить искать, систематизировать, анализировать информацию.
В работе в сети поможет уникальная "Памятка Интернет - безопасности для детей и подростков"-
1. Обязательно скажи взрослому, если кто - то в Сети надоедает тебе.
2. Сразу прекращай контакт с любым, кто пытается давить для получения информации о тебе имени, возраста, роста и размера, фотографий, адреса, информации о семье.
3. Не обменивайся с незнакомцами фотографиями через Интернет.
4. Не открывай электронные сообщения от незнакомых людей и не загружай вложенные в них файлы.
5. Не сообщай информацию о себе для того, чтобы получить что - то бесплатно.
6. Не соглашайся на встречу с теми, кого ты не знаешь в реальной жизни.
7. На страже информационной безопасности стоит закон.
Ни для кого не секрет, что современные дети осваивают неизведанное очень быстро, и взрослым иногда начинает казаться, что они безнадежно отстали: дети знают о компьютерах и Интернете значительно больше, чем их родители. Делая вывод из всего выше сказанного, нам взрослым нужно помнить, что Интернет – это модель мира, и в нем, как в реальном мире, есть угрозы и опасности, которые нужно уметь самим преодолевать и учить этому детей.
3. Слушали воспитателя Родину Е. Н. с сообщением: «Методы и функции родительского контроля.»
Дети регулярно посещают сеть и зачастую без контроля и присмотра. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы.
ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ
1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.
2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т. п., внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.
Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.
4. Общие вопросы:
После выступлений воспитателей слово предоставили родителям :
* Кленова Е. Н. поинтересовалась, историей возникновения Единого урока
Ответ воспитателей:
14 марта 2014 года в Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему "Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет", на которых спикер Совета Федерации В. И. Матвиенко выдвинула инициативу о проведении ежегодно в школах страны Единого урока по безопасности в сети «Интернет».
"Убеждена, что немалую пользу мог бы принести и Всероссийский урок безопасного Интернета, например, в День знаний или Международный день распространения грамотности. И вообще, уроки безопасного Интернета можно было бы включить в школьный курс основ безопасности жизнедеятельности", — подчеркнула спикер Совета Федерации В. И. Матвиенко.
Инициатива должна была стать инструментом повышения уровня информационной грамотности миллионов детей в масштабах всех страны и была поддержана Министерством образования и науки России и всеми участниками слушаний, среди которых были представители регионов, школ и общественности.
30 октября 2014 года прошел первый Единый урок, который охватил более 11 миллионов подростков. Для детей по всей страны были проведены уроки, презентации, круглые столы, квест «Сетевичок» и многие другие мероприятия.
В 2015 году Минобрнауки России включило проведение Единого урока в ежегодно формируемый министерством календарь образовательных событий на учебный год, а программа самого Единого урока была расширена.
В 2019 году программа Единого урока обновлена за счет разработки методических рекомендаций по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности, подготовленные Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества, ФСБ России, Минпросвещения России, Минкомсвязи России, Роскомнадзором, МЧС России и Минздравом России.
Подведя итоги выступлений воспитателей и родителей Родина Е. Н. сказала: «В 2019 году программа Единого урока обновлена за счет разработки методических рекомендаций по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности, подготовленные Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества, ФСБ России, Минпросвещения России, Минкомсвязи России, Роскомнадзором, МЧС России и Минздравом России.
Решение:
1. Обеспечить родителей необходимыми консультациями;
2. Раздать родителям листовки и тематические брошюры;
3. Нацелить родителей на прохождение онлайн-курса по вопросам информационной безопасности детей на сайте проекта "Сетевичок" www.родители. сетевичок. рф
Постановили:
Всем родителям зарегистрироваться на сайте «Сетевичок»,для ознакомления с презентациями, круглыми столами, квест «Сетевичок» и многие другие мероприятия.
Председатель: Секретарь:
Султанова Г. М 1. 2. Боженко А. О
.
.