Диана Агафонова
Протокол родительского собрания в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол № 1
родительского собрания подготовительной группы №4
от 17 октября 2011 г.
Тема: «Психологическая готовность детей к школе».
Присутствовало: 18 человек.
Отсутствовало: 6 человек.
Начало работы: 18.00
Окончание работы: 19.05
Публикация «Протокол родительского собрания в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Предварительная работа: наблюдение за поведением и общением детей в разных видах деятельности; индивидуальные беседы с детьми «», индивидуальные беседы с родителями «».
Повестка собрания
1. Психологическая готовность детей к школе.
Психолог Романченко О. В.
2. Профилактика ОРВИ и гриппа.
Старшая медсестра Рогозина И. А.
3. Рекомендации по повышению уровня готовности к школе.
Воспитатель Чувакова В. В.
4. Выборы родительского комитета.
5. Разное.
Цель: вооружить родителей знаниями о психологической готовности детей к школе; их взаимоотношением со сверстниками и взрослыми; напомнить о мерах профилактического воздействия фитонцидов, поливитаминов и других простых средств на организм ребенка с целью предупреждения простудных заболеваний.
В первой части собрания с вопросом о психологической готовности детей к школе выступила психолог МДОУ № 87 Романченко О. В.
Она довела до сведения родителей, что такое готовность к школьному обучению – это школьная зрелость, подразумевающая достаточный уровень развития физиологического, психологического и функционального, которые необходимы для успешного обучения вашего ребёнка.
Что включает в себя понятие «готовность к школьному обучению»?
Физиологическую, психологическую и социальную готовность.
Прежде всего, физиологическая готовность - состояние здоровья, уровень развития основных функциональных систем организма вашего ребёнка.
Социальная готовность – готовность ребёнка к новым формам общения, к новому отношению к миру, к самому себе, обусловленная ситуацией школьного обучения.
Психологическая готовность к школьному обучению - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неспешность обучения первоклассника.
Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.
1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);
2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями);
3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).
В принципе, то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском садике, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе в общем достаточны. Любой ребенок к окончанию детского садика, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы (может, не все, но это не страшно, может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением.
Кстати, если не отмахиваться от вопросов, которые начинает вам задавать ребенок, и не отгораживать его от вашей окружающей взрослой жизни - подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.
По готовности к школьному обучению Олесей Владимировной была проведена методика под редакцией С. Н. Семага, в которой готовность определяется по четырем уровням. 1 уровень - Готов, 2 уровень – условно готов, 3 уровень – условно не готов, 4 уровень – неготов.
Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Олеся Владимировна дала несколько советов родителям будущих первоклассников:
• Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
• Приучайте ребёнка к самостоятельности.
• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
Решение родительского собрания :
1. Принять к сведению информацию психолога, его рекомендации.
2. Обращаться к психологу по мере необходимости.
3. Поместить в родительский уголок информацию о психологической подготовке детей к школе.
По второму вопросу выступила старшая медсестра МДОУ №87 Рогозина И. А. с сообщением «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период». Инна Александровна рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Старшая медсестра отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала детского сада и по рекомендации врача МДОУ. Инна Александровна рассказала о необходимости прививки «Гриппол +», о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания при которых ее нельзя делать. Далее Инна Александровна ответила на все вопросы родителей. Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха и др.
Решение родительского собрания :
Интересоваться у воспитателей и медсестры МДОУ о профилактике простудных заболеваний.
1. Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.
2. Утвердить кандидатуру родительского комитета Панченко Т. В., Богачева О. В., Синельщикова Н. В., Жданова Е. А.
По третьему вопросу выступила воспитатель группы Чувакова В. В. Она предложила к сведению родителей рекомендации по повышению уровня готовности к школе. Валентина Васильевна отметила: необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не только отдельные знания и умения, но и их определенный набор, в котором должны присутствовать все остальные элементы, хотя уровень их развития может быть разным. Это прежде всего мотивационная, интеллектуальная и волевая готовность, а так же доступный уровень развития зрительно-моторной координации. Важно помнить о том, что дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют дети и родители, обучение требует систематичности, при этом необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», т. е. нельзя научить ребенка сразу всему. Родители не должны забывать оценивать успехи и при неудачи одобрять действия словами. Если у родителей нет желания или плохое настроение, то лучше отложить занятие, потому что ребенок очень тонко все чувствует. Что бы облегчить ребенку вхождение в новую жизнь используйте те игровые приемы и упражнения, которые доступны и интересны ребенку, которые разносторонне подготовят интеллектуальные психические процессы к предстоящей школьной нагрузке.
Решение родительского собрания :
Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.
По четвертому вопросу выступила воспитатель группы Агафонова Д. В. Она внесла предложение о выборе нового родительского комитета. От родителей выступила родительница Чуркина О. В. и внесла кандидатуры в состав родительского комитета это : Панченко Т. В. – председатель,
Богачева О. В., Синельщикова Н. В., Жданова Е. А. Данные кандидатуры все поддержали.
Решение родительского собрания :
Утвердить кандидатуру родительского комитета Панченко Т. В., Богачева О. В., Жданова Е. А.
В следующем вопросе о разном Диана Витальевна напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременной оплате как за детский сад, так и за дополнительные услуги, а так же об одежде детей.
Воспитатели группы :
Чувакова В. В.
Агафонова Д. В.
Протокол вела : Богачева О. В.