МААМ-картинки

Прогулка зимой в старших группах

Асемгуль Мукашева
Прогулка зимой в старших группах
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение за сезонными изменениями зимой

Цели:

формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Художественное слово

Прелесть утренней зимы.

Дни стоят невыразимы,

Снегу — хоть давай взаймы

Всем другим бесснежным зимам.

Н. Асеев

Воспитатель задает детям вопросы.

За каким месяцем идет декабрь?

Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем?

Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?

Публикация «Прогулка зимой в старших группах» размещена в разделах

Какие защитные свойства у снега?

Найдите на нашем участке приметы зимы.

Опытно - эксперементальная деятельность "Свойства снега"

Цель: Называть свойства снега.

Ход опыта: воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть снег - описать свойства которые они увидели. Затем потрогать его, взять в руки, и описать свои наблюдения. Какой снег в теплую погоду? Какой снег в морозную погоду?

Вывод: снег белый, холодный, в теплую погоду он липкий, тяжелый, влажный (сырой). В холодную погоду: сухой, пушистый, легкий, рассыпчатый. Если вниматльно присмотреться можно увидить кристалики льда - снежинки.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Игры:

"Мышеловка"

(игра средней подвижности)

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

"Салочки-выручалочки"

(игра высокой подвижности)

Цель - приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Ход игры:

Салочка нас не догонит,

Салочке нас не поймать.

Мы умеем быстро бегать

И друг друга выручать.

Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.

"Поменяйся местами"

(игра малой подвижности)

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые шапки, домашние животные и т. п. Например, воспитатель говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого синие варешки». Дети меняются местами и т. д. Игра проводится 3-4 минуты.

Дидактические игры

"Что сначала, что потом" дети показывают по порядку времена года. Цель - закрепить знания детей о временах года.

"Кто больше знает слов?" воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук [с]. Цель - найти слова со звуком [с] в начале слова.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Наблюдение за зимующими птицами

Цели:

продолжать закрепление знаний о зимующих птицах;

формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;

учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Художественное слово

Прыгал воробьишка

В коричневом пальтишке,

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца —

Покормите молодца. В. Мирясова

Опытно - экперементальная деятельность со снегом.

Цель: показать детям, что снег - это вода. Объяснить, почему нельзя брать снег в рот.

Ход опыта:Набрать снег в стакан и внести в группу. Что произошло со снегом в комнате? Рассмотреть воду.

Вывод: Снег расстаял - превратился в воду. Вода грязная. В ней сажа, пыль, мелкие предметы и т. д. объяснить, что, падая, снежинки собирали все, что находилось в воздухе. Со снегом в организм могут попасть различные бактерии, поэтому брать снег в рот нельзя. Кроме того, от холодного снега может заболеть горло.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Игры:

«Замри»

(игра высокой подвижности)

Цель: обучать детей в умении ползать и бегать.

Одного ребенка выбирают «льдинкой», а остальные разбегаются в разных направлениях. «Льдинка» считает до 5, а затем догоняет убегающих. Когда до тех дотрагивается «льдинка», они замирают на месте в широкой стойке. Чтобы разморозить их, другие дети должны проползти между ногами замороженных. Игра проводится 2-3 раза по 2-3 минуты. Каждый раз выбирается новая «льдинка».

«Летает - не летает»

(игра малой подвижности)

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Дети стоят в кругу, в центре – инструктор. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают. Называя предмет, инструктор поднимает руки в стороны – вверх. Например, говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» - и т. д.

Дети должны поднять руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет.

Вариант. Игру можно проводить во время медленной ходьбы.

«Снежные круги» - игровое упражнение

Цель: развивать ловкость, меткость, формировать умение метать в цель.

Дети делятся на две разные группы по 2- 3человека. На двух фанерных листах, прикрепленных к стене беседки, чертятся круги. На расстоянии 3 м от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6-8 снежков. По сигналу воспитателя «Начали!» каждая группа бросает снежки. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспиты­вать заботливое отношение к птицам.

Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной под­группы описывают птицу, а другой - должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы за­дает другая подгруппа.

Индивидуальная работа:

«Не сбей флажок».

Цель:продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;

развивать внимание и наблюдательность

Наблюдение за ветром

Цели:

формировать представление о природном явлении — ветре;

учить наблюдению за сезонными явлениями;

подмечать особенности этого явления, делать выводы

Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель. Спросить, откуда дует ветер. Почему во время вьюги нельзя гулять.

Художественное слово:

«Ветерок» :

Был малюткой ветерок,

Да подрос за вечерок,

Стал задира и буян –

Настоящий ураган! В. Лисичкина

***

Вихрь взвиваю, все срываю, вниз деревья пригибаю.

(Ветер)

Опытно - экперементальная деятельность «Движение воздуха».

Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызва­ны движением воздуха.

Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно по­чувствовать, обмахивая лицо.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке

Цель: формировать умения работать сообща

Игры:

"Ловишки с ленточками".

Цель:тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

Ход игры: Ловишка бегает за детьми, забирая ленточки. У кого забрал, тот выбывает из игры.

Русская народная игра "Платочек"

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, реализовать потребность детей в двигательной активности.

Ход игры:Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много народу, то они могут стоять почти «плечо к плечу». Водящий находится с внешней стороны круга. Он обходит круг и незаметно кладет платочек на плечо одного из игроков. После чего продолжает движение в том же направлении. Игрок, заметив, что платочек у него на плече, должен тут же бежать по внешней стороне круга в направлении противоположном водящему. Цель и того и другого – успеть добежать первым и занять свободное место. Тот, кто не успел, будет водить.

"Найди и промолчи"

Цель: развивать внимание, пространственное восприятие, вы­держку.

Материал: небольшой предмет.

Ход игры:Педагог заранее прячет какой-либо предмет и предлагает детям его найти. Тот, кто нашел предмет, подходит к педагогу и тихо об этом говорит. Когда большинство детей справится с заданием, отмечают тех, кто оказался самым внимательным.

Вариант

Число спрятанных предметов можно уве­личивать. Например: «На участке спрятаны флажки разного цвета. Найдите их все, сосчитайте и тихо скажите мне, сколько флажков вы нашли».

Дидактические игры и упражнения

"Какой ветер?" ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные. Цель - расширить словарный запас.

"Времена года". Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют. Цель - развить внимание, мышление, логику, речь.

"Как поет ветер?" дети изображают гудение ветра, произнося звук [в]. Цель - закрепить произношение звука [в].

Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.

Цели:

упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.

Публикации по теме:

Наблюдение на прогулках в старшей группе Подготовила Будняк Ольга Сергеевна, воспитатель2014 год Февраль Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: — формировать представления.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь) Ноябрь Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за лужами. Цель: рассказать детям, откуда берутся лужи. Прогулка 2 (вечер). Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка зимой в старших группах
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 11:00
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка зимой в старших группах» (включая файлы) размещена пользователем Асемгуль Мукашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД