Наташа Горобец
Прогулка «Воробьи зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Расширить представление о птицах;
• Формировать у детей желание заботится о зимующих птицах;
• Учить узнавать птиц, называть их части тела;
• Изучать их повадки и особенности;
Предварительная работа:
• рассматривание картинок с изображением птиц;
• чтение рассказов и стихов;
• разгадывание загадок;
Выносной материал:
• корм для птиц (хлебные крошки);
• муляжи зимующих птиц;
• лопатки;
• ведерки;
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращает их внимание на
Публикация «Прогулка „Воробьи зимой“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зима
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Темочки
зимующую птицу ВОРОБЬЯ и рассказывает, что зимой им голодно : нет мошек,червячков, только люди могут помочь – покормить их.
Художественное слово:
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся, поплотней.
(С. Есенин)
Воспитатель предлагает детям посмотреть, как будут угощаться воробьи,
объясняет: корм нужно рассыпать на дорожке, что бы птички его увидели, а
самим отойти и понаблюдать.
Воспитатель спрашивает: «Кто такой храбрый? Кто прилетел ( ответы детей: воробей). Конечно, воробей : прыгает, клюет. Чем они клюют зернышки? ( ответы детей:клювом) Клювом, не носом. Клюв острый. Клюнут и на новое место перелетают стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь! ( ответыдетей: чирикают, воркуют, каркают). Правильно ребята, чирикают. Рады тому, что мы их угощаем, наверное, благодарятнас».
Пока птицы клюют, воспитатель, задает детям вопросы.
•Как называются птицы, которые к нам прилетели? (воробьи).
•Какого цвета перышки у воробья? (перышки серые).
• Зачем воробью перья (перья защищают тело птиц от холода).
После вопросов воспитатель снова обращает внимание детей на
птиц. «Ребята, посмотрите, что это за шум и гам начался – это воробьи из-
за крошек подрались. Какие драчуны! Расшумелись и все улетели. А мы с
вами поиграем в игру.
Дидактическая игра
«Найди и расскажи»
Воспитатель предлагает им найти на участке разных птиц (муляжи).
Которые были разложены заранее. Дети находят, приносят, рассматривают и
рассказывают про ворону, голубя, воробья. Отмечают их оперение,
показывают клюв, хвост, лапки, крылья.
Если есть возможность, можно рассмотреть следы птичьих лапок на
снегу, где кормились птицы.
Затем воспитатель предлагает отгадать загадки:
Чик-чирик!
К зернышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто это?
(Воробей)
***
Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей
Учит серый …
(Воробей)
После загадок воспитатель предлагает детям соорудить для птиц
кормушку, что бы каждый день насыпать в нее корм, заботиться о птицах.
Все дружно берут лопаты, идут в тихий уголок участка и вместе с
воспитателем вырубают из снега куб. Воспитатель учит детей правильно
держать лопатки, когда все вместе отбрасывают в сторону снег, подчищая
края кормушки. Объясняет, что нужно сделать бортики, что бы ветер не унес
крошки. После завершения постройки все относят лопатки на место.
Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру.
Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль»
.Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
После игры дети переходят к самостоятельной деятельности, а
воспитатель может позаниматься с отдельными детьми, закрепить их знания.
Можно повторить детям загадки.