Любовь Масленцева
Прогулка в средней группе «К нам пришла Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе
«К нам пришла весна»
Цель:
• Формировать представления о признаках ранней весны.
Задачи:
• Учить наблюдать сезонные изменения в природе, формировать знания о взаимосвязи явлений, происходящих в неживой природе.
• Активизировать словарь по теме «весна», развивать связную речь.
• Помочь детям сформировать интерес к познанию окружающей среды.
Публикация «Прогулка в средней группе „К нам пришла Весна“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
• Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений, упражнять в меткости.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Дидактическое оснащение: картинка грача с письмом, два веночка, шапочка кота, корзина с ленточками, верёвочками, кусочками меха, кегли, мячи.
Ход прогулки
Воспитатель с детьми выходят на улицу. На скамейке сидит скворец с с письмом.
- Ребята, посмотрите, нас встречает гость. Кто это?
Дети: Ответы детей (скворец).
Воспитатель: Дети, посмотрите, Скворец принёс нам письмо, но от кого же оно? Давайте посмотрим (открываю письмо). Да здесь же загадка. Отгадав её, мы узнаем, кто его написал.
«Я раскрываю почки в зелёные листочки, Движением полна, зовут меня…
Ответы детей:(весна)
- Весна пришла к нам на улицы, шагает по дорожкам, тропинкам. А вы видели её?
Я предлагаю, найти весну, ведь гуляя, она оставила свои следы. Итак, вы готовы искать весну? Тогда отправляемся искать весну на нашем участке! Сделаем паровозик и поехали!
Первая остановка «Солнечная»
Воспитатель:
Дети, скажите, что же изменилось в природе с приходом весны?
Ответы детей ….)
-Почему можно считать, что пришла весна?
Ответы детей: (солнце стало светить ярче и греть сильнее)
Воспитатель: Посмотрите на солнышко и скажите, какое оно?
Ответы детей: (круглое, яркое, тёплое, жёлтое)
Воспитатель: Закройте глазки и почувствуйте тепло его лучей (дети закрывают глаза, воспитатель читает стихи) :
«Солнце вышло из-за тучки, протянуло солнце ручки.
Ручки солнышка - лучи, так нежны и горячи».
А теперь мы превратимся в солнечных лучиков.)
В… будет солнечный зайчик
«Скачет зайчик по стене и подмигивает мне.
Перепрыгнул на картинку, задержался на ботинке.
1, 2, 3, 4, 5 - разбежались мы опять» (солнечный зайчик ловит лучики).
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, на что похоже солнце?
Дети: Ответы детей….(яблоко, тарелочку, мячик).
Ребята, а вот и мячик. Давайте после зимы его вымоем в воде, намочим и поставим на солнышко сушить. А в конце прогулки посмотрим, лучики солнца его высушили или нет?
Вместе с детьми окунаем мячик в воду и кладем сохнуть на солнечное место. (Вторая подгруппа детей вместе с воспитателем окунают мячик в воде и кладут сушить в тенистое место).
Воспитатель: А мы едем дальше. Станция «Снежные сугробы».
- Ребята, как изменился снег с наступлением весны?
Ответы детей: (снег таит, он стал грязный, рыхлый)
- Как называются места, на которых растаял снег?
Ответы детей:(проталины)
Воспитатель: Давайте найдем проталинки на нашем участке. (поедем дальше)
- Почему они появляются не везде?
Дети: (в тени снег таит медленнее)
Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим, что можно увидеть на проталинке?
Ответы детей: …
Воспитатель: Как называются первые цветы?
Дети: (подснежники) (разместить муляж подснежников)
-Воспитатель: Какие они?
Ответы детей…. (нежные, красивые, слабые, белые)
Воспитатель: Какие вы ещё знаете первоцветы?
Молодцы!
Воспитатель: Дальше мы идем пешком по узкой снежной тропинке. Игровое задание на развитие равновесия.
«По узенькой дорожке». (Дети поочередно проходят по узкой снежной дорожке).
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Висит за окошком кулёк ледяной, Он полон капели
и пахнет весной».
Ответы детей… (сосулька)
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, когда образуются сосульки?
Ответы детей….
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне участка. Есть такая примета: длинные сосульки - к долгой весне, сосульки короткие, значит, весна будет быстрой).
Воспитатель: Ребята скажите вы любите весну? Радуетесь её приходу?
А теперь встанем в круг. Игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу на носочках)
Прилетело сто грачей. (бегут, взмахивая руками, как крыльями)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся вверх, подняв руки)
Весной природа оживает и все птички прилетают!
Молодцы, ребята хорошо играли!
Всё весною пахнет.
Воспитатель: Я вам предлагаю понюхать весенний воздух. Глубокий вдох, медленный выдох.
(дети повторяют несколько раз).
Воспитатель: Скажите, какой же воздух весной? (свежий, тёплый, ароматный)
-Теперь отгадайте, куда мы пойдём дальше.
Отгадайте загадку:
«Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это -. ?»
Воспитатель: Дети, какие птицы возвращаются на родину ранней весной?
Ответы детей: ….(грачи, скворцы, жаворонки).
Воспитатель: есть такая примета: «Увидел скворца – весна у крыльца. «Жаворонок летит, значит – к теплу». «Вороны на снег садятся - к оттепели».
У птиц начинаются весенние заботы – они вьют и поправляют старые гнёзда.
Дети, мы с вами собрали верёвочки, ленточки, камушки, кусочки меха, палочки, чтобы помочь птицам в сборе материала. Все эти предметы мы оставим у нас на участке и будем наблюдать, какие птицы прилетят, и что они унесут с собой.
Воспитатель: Дети, предлагаю всем вместе порадоваться приходу весны и поиграть в хороводную игру: «Отворяйте ворота, Идет матушка Весна»!
Дети встают в круг. В середине стоят двое детей с поднятыми руками, образовав «ворота». Дети ходят по кругу, проговаривая слова :
«Отворяйте ворота,
Пришла Матушка Весна.
Первым март пришел_
Всех детей провел.
А за ним апрель-
Отворил нам дверь.
А за ним и май_
Сколько хочешь гуляй –
Сколько хочешь гуляй, только не зевай»! На слово «Не зевай», кто проходил под воротами, их ловят водящие. Остальные дети разбегаются. Дети меняются веночками и громко говорят: «Отворяйте ворота, идет Матушка Весна». Дети собираются в круг. Игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, за нашей игрой наблюдает Кот. Он уселся на крыше и тоже хочет с нами поиграть. Давайте с ним поиграем в игру «Кот на крыше»
Ход игры. На стуле посередине круга сидит ребенок с закрытыми глазами «кот».
Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и грозя друг другу пальцем, говорят хором в полголоса:
Тише, мыши, тише, мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись…
После этих слов «кот» «просыпается», мяукает, вскакивает и гонится за «мышками». «Мышки» убегают.
Воспитатель: Молодцы, дети. Весело играли!.
А теперь предлагаю потрудиться.
«Мы лопаточки возьмем
И снежок бросать пойдем!».
Дети, мы с вами разделимся по подгруппам. Одна подгруппа будет разбрасывать снег, другая подгруппа будет заниматься заготовкой талой воды для полива комнатных растений.
Индивидуальная работа. Подгруппе детей предлагаю поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
3. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
4. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
5. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
6. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .
Дидактическая игра с подгруппой детей «Продолжи предложение»
Воспитатель: «Весной на деревьях появляются.»,
«Весной к нам возвращаются ….», «Дети для них смастерили….», «Из снега можно…», «Весной дети….», «В лесу просыпаются…», «По дорогам потекли….…», «Дует теплый ….», «Солнце весной светит…». Молодцы, дети, хорошо играли.
Игровое упражнение с кеглями. «Сбей кеглю мячом».
Дети выстраиваются в колонну по одному и поочередно сбивают мячом кегли. Выигрывает тот, кто больше всех сбил кеглей.
«Закинь мешочек в обруч».
Дети делятся на две подгруппы и забрасывают мешочек в обруч. Выигрывает та подгруппа, которая больше забросила мешочков в обруч.
Самостоятельная деятельность детей.
Предлагаю детям выносной материал: формочки, конструктор, машинки, спортивный инвентарь.
Игры по желанию и интересам.
Итог прогулки. Беру в руки Скворца.
Воспитатель: Ребята, Скворец спешит напомнить нам про мячи, которые мы с вами положили на солнце и в тень. Давайте посмотрим, высох наш мячик?
(другая подгруппа рассматривает свой мячик, который был в тени). Вместе с детьми делаем выводы. Ответы и предположения детей). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы искали с вами весну. Расскажите нашему гостю Скворцу где же мы её встретили?
Ответы детей: …. весна была на проталинках….
Воспитатель: Молодцы, дети!. Наша прогулка по следам Весны заканчивается. Нам пора уходить в группу, а у Скворца тоже много весенних забот. Он с вами прощается и говорит «До новой встречи!».
Давайте поиграем со Скворцом в нашу любимую игру «Карлики и великаны».
На словесный сигнал «карлики», дети приседают.
На словесный сигнал «великаны» дети стоят.
Игра повторяется несколько раз. По окончании игры хвалю детей за внимательность. Молодцы, все играли хорошо.
Воспитатель: Дети, предлагаю навести порядок на участке (одна подгруппа убирает спортивный инвентарь, другая подгруппа уходит в группу).