Маргарита Баландина
Фотоотчет о прогулке в первой младшей группе «Осень, осень к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в первой младшей группе «Осень, осень к нам пришла»
Цель: формирование представлений о времени года - осень.
Задачи: формировать представление детей о сезонных изменениях в природе; учить наблюдать за красотой осенних листьев, слушать их шелест; дать детям понятие «листопад», воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: листья осенние, желтые, красные, падают, шелестят, листопад.
Публикация «Фотоотчет о прогулке в первой младшей группе „Осень, осень к нам пришла“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением осени, чтение стихотворений про осень, слушание осенних песен.
Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, наблюдение, игровые приемы.
Оборудование: ведерки для сбора листьев, 2 корзинки для игры, карандаши для рисования на земле, ветрячки, мячи, игрушка - заяц.
Ход прогулки (Дети вместе с воспитателем выходят на территорию, где растут деревья и кустарники)
Воспитатель:
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
- Ребята, вот и наступила красавица – осень. Посмотрите, какие украшения она на деревьях развесила. Что это за украшения, и красные, и желтые….
Дети: листья.
Воспитатель: давайте рассмотрим листья, летом они были зеленые, а сейчас разноцветные: и желтые, и красные. Каждый листочек раскрасила осень по - разному. Есть большие листочки, а есть и маленькие. (Дети вместе с воспитателем рассматривают листья)
Осенью листья желтеют и опадают.
Игра на развитие дыхания «Осенний ветерок»
Воспитатель: А вот и подул осенний ветер. Возьмите все по листочку. Давайте покажем, как дует осенний ветер. (Дети дуют на листик)
- Осенью листья желтеют, высыхают, они очень слабо держатся на ветвях деревьев, и если подует ветер, то листья опадают. Это называется «Листопад»
(Воспитатель набирает охапку листьев и пускает их по ветру)
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят…
Воспитатель: ребята, я превращаю вас в осенние листья. Давайте поиграем.
П/игра «Мы листики осенние» (воспитатель с детьми выполняет движения по тексту)
Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер,
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова задувал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько листьев нападало…. Давайте по ним походим и послушаем, как они шелестят у нас под ногами.
Д/и «Собери листья по цвету». (дети в одну корзину кладут красные листья, в другую – желтые)
Воспитатель: ребята, у меня есть две корзинки, я вам предлагаю в первую корзинку собрать желтые листья, а в другую – красные.
Молодцы!
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений «Допрыгни до веточки» (прыжки вверх на двух ногах)
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости прибежал? (Зайчик)
Давайте с ним поиграем.
Игра «Зайчик» (дети выполняют движения за воспитателем)
Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Вот так, вот так
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Нужно зайке поскакать.
Прыг – скок, прыг – скок,
Нужно зайке поскакать.
Трудовая деятельность.
Воспитатель: поиграли с зайчиком, а теперь давайте ему поможем листья собрать. Посмотрим, кто больше соберет листочков для зайчика. (дети собирают листочки в ведерки).
Самостоятельная деятельность детей. (Предложить детям ветрячки, карандаши для рисования на земле и другие атрибуты для игр.)
Воспитатель: ребята, вам понравилась красавица осень?
Что такое листопад? (ответы детей)
Зайчик говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли собрать листья. Ему очень у нас понравилось, но зайчику пора с нами прощаться. До свидания, зайка!