Анна Бессонова
Прогулка в апреле
Цель прогулки :
- показать разнообразные действия с растаявшим снегом.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» :
- развивать умение детей видеть красоту ранней весны;
- развивать наблюдательность у детей;
«Речевое развитие» :
- развивать умение слушать литературное произведение;
- развивать умение отвечать нам вопросы воспитателя;
«Социально-коммуникативное» :
- развивать взаимодействие со сверстниками и желание общаться;
- развивать интерес к совместным играм;
«Физическое развитие» :
Публикация «Прогулка в апреле» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Апрель
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- развивать умение детей лепить снежки и бросать их вперед;
- развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга;
Материалы, оборудование: детские лопатки, кубики.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
1.1. Приветствие «Здравствуй!»
Цель: создать доброжелательную обстановку для детей. Цель: вовлечение детей в участие в игре.
- Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
-Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца. Дети стоят в кругу. Повторяют движения за воспитателем.
1.2. Мотивация, целеполагание
Цель: формировать представление детей о предстоящей деятельности. Цель: понять поставленную задачу.
- Ребята, к нам в окно заглянуло солнышко и приглашает нас погулять.
Послушайте стихотворение.
- Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
По двору текло.
А. Барто.
О чем это стихотворение?
Вы хотите прогуляться вместе с солнышком?
Ребята, давайте собираться на прогулку.
Дети слушают стихотворение и говорят о чем оно.
О ручейке.
Собираются на прогулку.
2. Основная часть
2.1. Наблюдение «Весеннее солнце и снег»
Цель: рассказать о весеннем солнце и снеге. Цель: наблюдение за весенним солнцем снегом.
- Ребята, почему текут ручейки? Ответы детей.
- Днем становится теплее, по двору текут ручьи.
Давайте посмотрим, как течет вода с возвышения вниз.
Из - под снега текут струйки воды. И с каждым днем воды становится все больше, почему?
Образуются лужи, которые утром покрыты льдом из-за того, что холодно,
ночью температура воздуха опускается и появляется лед. Дети слушают воспитателя.
Солнце пригревает и снег тает.
- А днем лужи тают, увеличиваются и несутся по двору с журчанием ручьи.
Отвечают на вопросы.
- Я предлагаю вам поиграть в игру-опыт «Тонет - не тонет».
Цель: познакомить со свойствами некоторых материалов
(камень, щепочка, палочка). Цель: знакомство со свойствами материалов.
- Давайте попробуем бросить палки, щепки, камешки и посмотрим, что произойдет.
- Смотрите, палки и щепки плывут, а камешки нет.
Что с ними случилось?
Где они?
Камни тяжелые и они утонули, а щепки легкие.
А сейчас ребята, приглашаю вас поиграть.
3. Подвижная игра «Ручейки у озера» 2-3- раза
Цель: упражнять детей в беге друг за другом, становиться в круг. Цель: следовать правилам игры.
- Ребята, по моему сигналу «ручейки» - бегите друг за другом.
По сигналу «озеро» - становитесь в круг.
Будьте внимательны.
Игра повторяется.
А вы знаете, что такое капель?
Приглашаю вас поиграть в игру. Дети играют в игру, соблюдая правила.
Внимательно слушают команду воспитателя.
4. Малоподвижная игра «Кап-кап-кап».
Цель: развивать умение быть внимательными к слову воспитателя. Цель: поиграть в игру.
Кап-кап-кап - звенит капель,
Приближается апрель.
Игра повторяется. Дети идут по кругу,
Взявшись за руки.
Каждый слог ребенок отстукивает.
Дидактическое задание «Солнце или дождик?»
Цель: развивать умение детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна; воспитывать у детей умения переключать слуховое внимание. Цель: отвечать на вопросы.
- Ребята, сейчас мы с вами пойдем гулять. Смотрите, дождик не идет, погода хорошая, светит солнышко, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, чтобы вам было веселее гулять под его звуки. А когда начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в «него».
- Молодцы, ребятки, хорошо поиграли. Слушают воспитателя, играют в игру.
Трудовая деятельность «Наведение порядка на участке».
Цель: совершенствовать трудовые умения. Цель: воспитывать в детях трудолюбие.
- вызывать желание трудиться сообща.
Дети наводят порядок.
5. Самостоятельная деятельность
Цель: развивать умение детей самостоятельно выбирать игру во время прогулки. Цель: умение находить занятие по интересам в свободное время.
Ребята, я предлагаю поиграть в прятки. Дети идут играть.
Индивидуальная работа
Цель: упражнять детей спрыгивать с пенька. Цель: игра с правилами.
Воспитатель подзывает детей к себе.
Ребята, посмотрите, как я спрыгиваю с пенька. Лиза, хочешь поиграть?
- Ростислав попробуй спрыгнуть с пенька. Дети идут играть.
3 часть. Заключительная часть.
3.1. Подведение итогов.
Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. Цель: осознание результатов своей деятельности.
- Куда мы с вами ходили?
- Что мы делали?
Ответы детей.
3.2Рефлексия
Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности. Цель: ответить на вопросы, высказать свое отношение.
- Вам понравилась наша прогулка?
- Что вам понравилось больше всего?
- В какую игру еще бы вы хотели поиграть? Ответы детей.
Давайте пойдем на группу и нарисуем весенние ручейки.