Елена Миронова
Прогулка-событие «Выпал снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами снега. Уточнить свойства снега при разных температурах. Рассмотреть снежинку.
Выносной материал: Лопаты, ведерки, совки для игры со снегом.
Ход наблюдения:
Художественное слово.
Ёжик смотрит на снежинки.
«Это, — думает, — ежинки…
Белые, колючие
И к тому ж — летучие».
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки :
«Ишь какие смелые
Эти мухи белые!»
Заяц смотрит на снежинки :
«Это заячьи пушинки…
Видно, заяц — весь в пуху —
Чешет шубу наверху».
Публикация «Прогулка-событие „Выпал снежок“» размещена в разделах
Мальчик смотрит на снежинки :
«Это, может быть, смешинки?.»
Не поймёт он, почему
Очень весело ему.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на наш участок и посмотрим сколько там снега намело и какой он?
На прогулочной площадке :
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о снеге.
Воспитатель: посмотрите ребята, как стало красиво на нашей площадке, мы как будто попали в сказку.
Давайте возьмем снежок в ладошку и посмотрим какой он?
- Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, белый, чистый)
- Ребята, а еще снег бывает влажный, липкий, тяжелый, грязный.
- Как вы думаете, из какого снега легче лепить? (из мокрого, липкого).
- А что же можно слепить из снега? (можно вылепить снеговика, снежки).
-Так как сегодня на улице холодно лепить из снега не получится, потому что он пушистый и не липкий. Как только станет немного теплее снег станет липкий и влажный и мы с вами сможем лепить, сооружать из него постройки. А вот в морозный день можно услышать, как Снег скрипит под ногами. Походите по снегу и послушайте как он скрипит.
Воспитатель: ребята, снег состоит из огромного количества снежинок. Снежинки в мороз сильно застывают и становятся хрупкими и ломкими, поэтому в морозную погоду снег хрустит звонче, а в теплую погоду снежинки более пластичные, влажные становятся.
Исследовательская деятельность.
Ребята, сейчас мы с вами станем исследователями и проведем небольшой опыт. Возьмите в одну руку, на которую одета перчатка, снег, а во вторую руку без перчатки, что будет происходить со снегом. Давайте понаблюдаем, где быстрее растает снег — на перчатке или на руке. Как вы думаете почему на руке без перчатки снег тает быстрее? Что образуется из снега, когда он тает?
Воспитатель: Вы совершенно правы, снег тает на руке быстрее, потому что от руки теплые и при соприкосновении с теплой поверхностью ладошки снег превращается в капельки воды. Зимой холодно, мороз и капельки воды замерзают и превращаются в кристаллики льда.
Воспитатель: Давайте более внимательно посмотрим на снег на вашей перчатке или рукаве.
-Обратите внимание, снег состоит из большого количества снежинок и все они совершенно разные. Нет одинаковых! словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками. На что похожи снежинки?
Воспитатель: Правильно ребята. Снежинки похожи на резные звездочки.
«Снежинки и ветер»
Цель. Развивать воображение, внимание, умение играть в коллективе.
Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку,
Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул! Разлетайтесь, снежинки!». Дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, расставляя в стороны руки, кружатся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки!» По сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг.
Трудовая деятельность: подмести дорожки, скамейки от снега.
Цель: продолжать учить выполнять простые поручения. Приучать к труду.
Учить правильно пользоваться лопатой. Доводить начатое дело до конца.
Игра: «Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко, (Трут ладошки)
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)
Итог прогулки.
Воспитатель: Ребята, на сегодня наша прогулка подошла к концу. Нам пора собираться в группу.
Но сначала давайте вспомним:
- Что мы сегодня рассматривали?
–А что вам больше всего понравилось сегодня на прогулке?