ЕЛЕНА ШИТИКОВА
Прогулка-поход с детьми старшей группы в парк «Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: наблюдение за сезонными изменениями живой и неживой природы
В настоящее время министерство здравоохранения и образования обеспокоены психическим и физическим состоянием подрастающего поколения. Для полноценного развития детей дошкольного возраста разработано множество методик и программ воспитания. Одна из главных направлений образования и неотъемлемая часть режима дня - прогулка, так как имеет образовательную, развивающую и воспитательную ценность. Прогулка состоит из нескольких частей:
- наблюдение
-трудовая деятельность
-подвижные игры
-индивидуальная работа
Публикация «Прогулка-поход с детьми старшей группы в парк „Дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
-самостоятельная деятельность
-физическое развитие
Что же такое наблюдение? Наблюдение - это организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие явлений и объектов с целью их изучения в определённых условиях. В дошкольном учреждении наблюдение — это в первую очередь наблюдения за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Важно закреплять представления детей о том, что эти изменения влияют на жизнь животных и человека, научить делать выводы о взаимосвязях различных природных явлений. Наблюдение развивает любознательность, познавательную активность. Самое подходящее место для этой деятельности это природная зона. Для этого мы организуем прогулки – экскурсии в парк.
В очередной раз, беседуя с детьми о временах года мы пришли к выводу: увидеть всю красоту и изменения в природе можно только находясь у неё в гостях. Нами была поставлена цель: наблюдения за сезонными изменениями живой и неживой природой.
Для того чтобы отследить последовательность сезонных изменений мы отправились на экскурсию по известному детям маршруту к знакомому им месту. Следуя к месту назначения, ребятам была дана возможность закрепить правила дорожного движения.
До экскурсии мной была продуманна двигательная активность, познавательная деятельность, художественное слово, ситуации для воспитания бережного отношения и любви к природе.
Придя на полянку, детям была дана возможность рассмотреть особенности осеннего парка. Я напомнив цель экскурсии, поддерживала интерес, задавала вопросы, которые направляли внимание ребят и побуждали их к дальнейшим исследованиям.
В ходе коллективного наблюдения нами были решены поставленные задачи.
Подчеркнуть особенности осенней природы мне помогло стихотворение
Наступила осень
Е. Арсенина
Осень наступила,
Начались дожди.
До чего ж уныло
Выглядят сады.
Потянулись птицы
В тёплые края.
Слышится прощальный
Клёкот журавля.
Солнышко не балует
Нас своим теплом.
Северным, морозным
Дует холодком.
Очень уж печально,
Грустно на душе
От того, что лето
Не вернуть уже.
Детям была дана возможность удовлетворить их любознательность в индивидуальных самостоятельных наблюдениях.
Сбор природоведческого материала был ограничен и проводился под моим руководством и с моим участием.
Во время пребывания детей в парке были проведены игры и игровые упражнения. Активные движения на свежем воздухе способствуют укреплению психического и физического здоровья детей. А так же, нахождение детей в парковой зоне вызывает бурю положительных эмоций.
Дидактические игры «Угадай по описанию», «Чей листочек?», «Раз, два, три к (объект) беги» закрепляют знания о характерных особенностях предметов, запоминают название растений.
Собравшись в обратный путь мы решили сфотографироваться на память.
Возвращаясь в детский сад, мной было привлечено внимание детей к тому безобразию, которое могут натворить только люди. Меня очень обрадовал тот факт, что мои дети знают как нужно вести себя на природе и что необходимо сделать после отдыха.
Вернувшись в группу, нами были уложены сушиться собранные растения для гербария.