Получи документы

Прогулка-поход как форма взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни (18 фото)

Ольга Тигарева
Прогулка-поход как форма взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка-поход как форма взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни

Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности дошкольного учреждения и семьи по достижению общей цели воспитания здоровых и счастливых детей. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Публикация «Прогулка-поход как форма взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» размещена в разделах

Воспитание детей может быть успешным только при условии единства стремлений и взглядов на образовательный процесс со стороны педагога и родителей. Именно поэтому, работа в нашей группе строится так, чтобы родители не превращались в сторонних наблюдателей, а помогали в осуществлении образовательного и воспитательного процесса.

В современных условиях в рамках государственной концепции сохранения здоровья подрастающего поколения большое внимание уделяется здоровому образу жизни ребёнка, а именно: физическому совершенствованию, укреплению физического здоровья, обеспечению социальной безопасности, формированию личной гигиены.

Взаимодействие с семьями детей – одно из основных направлений развития дошкольников, которое предполагает объединение общих целей, интересов, деятельности необходимого в плане приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Досуговое направление в работе с родителями, как показывает практика, является самым привлекательным, востребованным, полезным, хотя и достаточно трудным в организации. Поэтому, два раза в год мы проводим, ставшие уже традиционными, совместные прогулки-походы, которые помогают увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Кроме того, они позволяют содействовать сохранению семьи, ее приверженности здоровому образу жизни, развитию физического потенциала дошкольников.

Цель прогулок – походов – это укрепление здоровья, развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, приобретение детьми коммуникативного опыта, гармонизация отношений родителей с детьми, создание взаимопонимания в группе единомышленников.

Включение в работу родителей:

• участие в подготовке к мероприятию:

Подготовительная часть похода несет в себе основную познавательную информацию, поэтому была проведена консультация для родителей: «Отправляемся в поход», распределены роли каждого родителя на протяжении всего мероприятия, а также предоставлена необходимая литература для самостоятельного изучения (картотеки наблюдений, подвижных игр и зарядок на воздухе). Совместно был определен маршрут похода.

• проведение подвижных игр, упражнений, а также активное участие в них:

Сначала на природе проводилась утренняя гимнастика.

Прогулка-поход как форма взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни
Фото №1 Родители не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка порой осуществляют воспитание вслепую интуитивно Фото №2 Всё это как правило не приносит позитивных результатов

Затем дети и родители преодолевали полосу препятствий,

Фото №3 Публикация Прогулка поход как форма взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни размещена в разделах ЗОЖ здоровье Фото №4 Все о здоровье для детей Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Работа с родителями

чтобы добраться до конечного пункта маршрута, где всех ожидал пикник.

Фото №6 Взаимодействие с семьями Туризм Фото №7 Именно поэтому работа в нашей группе строится так чтобы родители не превращались в сторонних наблюдателей а помогали в осуществлении образовательного и воспитательного процесса

Чуть позже, когда дети отдохнули, и у них появилась потребность в общении, проводились совместные игры и упражнения.

Фото №8 Досуговое направление в работе с родителями как показывает практика является самым привлекательным востребованным полезным хотя и достаточно трудным в организации Фото №9 Работа с родителями Фото №10 Взаимодействие с семьями с родительской общественностью в целом Фото №11 Кроме того они позволяют содействовать сохранению семьи ее приверженности здоровому образу жизни развитию физического потенциала дошкольников Фото №12 Совместно был определен маршрут похода Фото №13 проведение подвижных игр упражнений а также активное участие в них Сначала на природе проводилась утренняя гимнастика Фото №14 Затем дети и родители преодолевали полосу препятствий

• проведение наблюдений в природе, поисковой и исследовательской деятельности:

Дошкольникам доступно освоение элементов ориентирования, поэтому педагоги и родители учили их определять стороны горизонта по компасу, а также по отдельным приметам. Эта работа проводилась на протяжении всего пути.

Не оставили без внимания и задачу воспитания бережного отношения к окружающей среде, поскольку нельзя быть настоящим хозяином на земле без любви к природе. В местах прогулок-походов родители рассказывали о необходимости бережно относиться к каждой травинке, цветку, кустику, чтобы пребывания человека на природе не нарушало ее привычного состояния. Кроме того, привлекали детей к участию в практических делах по охране природы: место стоянки тщательно убирали от мусора, кормили уток и лошадей.

Фото №15 чтобы добраться до конечного пункта маршрута где всех ожидал пикник Фото №16 Чуть позже когда дети отдохнули и у них появилась потребность в общении проводились совместные игры и упражнения

• проведение бесед с детьми:

Родители на протяжении пути следования рассказывали интересные, забавные, поучительные истории из личного опыта.

• участие в подведении итогов мероприятия:

По итогам прогулки-похода была организована выставка совместных работ детей и родителей «Мои впечатления или что мне понравилось больше всего в походе», оформлен фотоотчет «Как мы в поход ходили».

Фото №17 Эта работа проводилась на протяжении всего пути

Таким образом, разноплановое участие родителей в прогулках – походах – помогает детям по-новому взглянуть на них: заботливые помощники, сильные и ловкие, организаторы полосы препятствий, строгие, но доброжелательные судьи, азартные участники игр, эрудированные и наблюдательные путешественники.

Часто дети даже не представляют, что их папы и мамы умеют играть в футбол, волейбол; что они когда-то занимались спортом. Увидев родителей в новой роли, дети пересматривают своё отношение к ним, начинают испытывать за родителей гордость. И родители тоже видят своих детей совсем иными – ловкими, подвижными, знающими, умеющими совсем не так мало, как им казалось.

Подводя итог, мы можем утверждать, что грамотное выстраивание отношений между дошкольной образовательной организацией и семьей позволяет добиться максимальной пользы для психического и физического благополучия ребёнка дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Проект «Маленький селянин» .

Психолого-педагогическая гостиная в детском саду. Консультация для родителей ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ В ДЕТСКОМ САДУ Консультация для родителей Невозможно оспорить тот факт, что роль семейного окружения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка-поход как форма взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни
Опубликовано: 24 января 2014 в 22:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка-поход как форма взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тигарева (УИ 183409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД