Валерия Полякова
Занятие-прогулка «Март-капельник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1 развивать умение замечать новые изменения в неживой природе. 2 формировать представление о марте, как о месяце пробуждения в неживой природе.
Наблюдение: обратить внимание детей на грачевник. Рассмотреть птиц, хлопочащих у своих гнезд. Как ведут себя грачи? Почему ссорятся и кричат? Зачем тащут ветки? Зачем чистят гнезда? Какую пользу приносят грачи? Обратить внимание, как грачи шагают по проталинке, разыскивая насекомых.
Стихотворение "Грач" :
По черным пашням, сам весь черный,
То в перевалку, то вскач.
Как будто взялся сеять зерна.
В полях разгуливает грач.
Публикация «Занятие-прогулка „Март-капельник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Март
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Наблюдение: почему "март" называют началом весны? Солнце греет все теплее. Снег тает и превращается в воду. Появляются первые насекомые, появляется первая зеленая травка. Через некоторое время к нам прилетят перелетные птицы.
Приметы:
1 лес без ветра шумит к дождю.
2 после дождя похолодало - к ясной погоде.
3 облака идут низко - возможен дождь.
4 северный ветер к ночи стихает.
5 направление ветра и движение облаков неодинаково - к дождю.
6 дождливый март - к неурожаю.
7 когда весной снег тает быстро, а вода бежит дружно - к мокрому лету.
Стихотворение "Весна" :
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны:
Верно, очень теплые ноги у весны.
Беседа:
22 марта - день весеннего равноденствия. День достал ночь и теперь будет перегонять ночь, увеличиваться.
25 марта - день птиц. Развешивают на деревьях домики-скворечники, пекут из теста "жаворонков". Первыми возвращаются на Родину из перелетных птиц - грачи.
Загадки:
1 Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут. (гнездо)
2 Он бежит, он журчит,
Лезет на сапожки,
Чтоб промокли ножки.
Угадайте, кто такой?
Подскажу немножко.
Течет он у окошка,
Он реки большой сынок,
Он - веселый. (ручеек)
3 На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
4 Посмотрел я утром ввысь - горы в небо поднялись!
Эти горы не стоят, а летят, летят, летят. (облака)
5 По синему небу белые гуси плывут. (облака)
6 Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает (весной)
Наблюдение: обратить внимание детей на ветки деревьев и кустарников. На них уже появились почки. На разных деревьях и кустарниках почки разного цвета и размера. Рассмотреть почки деревьев и кустарников вместе с детьми.
Стихотворение:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня Весна.
Дидактическая игра "Назови ласково" :
Капля - капелька,
Солнце, дождь, туча, облако, река, цветок, птица, ручей, куст, трава, дерево, гриб и т. д.
Подвижные игры:
1 Пузырь.
2 Повар.
3 Пилоты и парашютисты.
4 Берегись, заморожу.
5 Зайка.
Стихотворение:
Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи,
На сугробах ломкие льдинки - кружева,
Первые проталинки, первая весна.
Дидактическая игра "Сосчитай до пяти" :
Один грач - два грача - три грача -.
Одна сосулька - две сосульки - три сосульки -.
Одна капля -.
Одна веточка -.
Один ручей -.
Один месяц -.
Одна почка -.
Один зонт -.
Одна птица -.
Один подснежник -.
Труд на участке: очистить кормушки от снега. Наполнить кормушки разнообразным кормом.