Оксана Киселева
Конспект занятия-прогулки с детьми средней группы «Лети, лети, самолет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Лети, лети, самолет!
ЦЕЛЬ: Прививать бережное отношение к родной природе, формировать желание любить и беречь природу. Расширять представления и знания о ветре, о его значении в нашей жизни. Развивать речь, активизировать внимание и память,
1) Наблюдение «Ветер, ветер! Ты могуч».
Цель: развитие представлений о природных явлениях.
Воспитатель рассказывает детям отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» :
Ветер» ветер! Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море»
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого, <
Публикация «Конспект занятия-прогулки с детьми средней группы „Лети, лети, самолет!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Кроме бога одного. Вопросы к детям:
О чём говорится в э^ом стихотворении?
Есть ли сегодня ветер?
Как мы можем определить, что на улице дует ветер? {Качаются ветки, наклоняются деревья, ощущаем ветер кожей лица)
2) Дыхательное упражнение
Давайте споем песенку ветра своим дыханием. «Песенка ветра» (речевое дыхание, звукопроизношение)
Дети делают глубокий вдох через нос и на выдохе произносят «В -в - в - в -в.» с различной громкостью.
3) Опытно-экспериментальная деятельность «Летает - падает»
Цель: развитие любознательности детей.
Предлагаю детям подбросить вверх расправленные и смятые в комок листы бумаги
Подвожу детей к выводу, что гладкий лист держится в воздухе некоторое время, может даже «парить» на ветру, а мятый почти сразу падает на землю.
Затем провожу опыты с семенами растений: семена клена летают, а семена гороха, ноготков сразу падают.
Вывод: летающие семена могут улететь далеко-далеко от своей мамы - клена, Они упадут на землю, и через некоторое время там появятся молодые деревца. Летая по белому свету, семена ищут свой дом.
4)Ре6енок читает стихотворение (дать ребенку в руки семена клена) На дереве-маме мы долго висели. Но ветер примчался, и мы полетели. Умчаться от мамы быстрее хотим» Нас ветер подхватит, и мы улетам! Нам крылышки наши лететь помогают, Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.
На землю родную мы все упадем, «
I нас накормит, земля - это дом.
5) «Вертолеты» Запустим в небо семена от клена «вертолеты» Давайте изобразим полет вертолетов.
Дети подбрасывают вверх семена клена и наблюдают за их вращательными движениями. Изображают вертолет руками.
6) Подвижные игры:
1. «Ветер дует нам в лицо»
Цель: учить выполнять действия одинаково, развивать двигательные умения и навыки.
Ветер дует нам в лицо. Машут рунами на лицо.
Закачалось деревцо. Качаются из стороны в сторону.
Ветер тише, тише, тише. Приседая, машут руками вверх- вниз.
Деревцо всё выше, выше. Тянутся вверх.
2. «Ветер и семена»
Цель: совершенствовать умения действовать по сигналу.
Ход игры: Дети в этой игре выполняют роль семянок. Они стоят в кругу и держатся за руки. Игра проводится под бубен. Взрослый говорит «Подул очень сильный ветер! Разлетайтесь, семянки!», и дети разбегаются в разных направлениях, кружатся, танцуют и летают. После того, как семянки полетают на ветру, взрослый говорит: «Ветер стих!», и семянки возвращаются в круг и берутся за руки.
Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Желтые семянки
С дерева срывает.
И летят семянки
Прямо по дорожке. Падают семянки, Прямо к нам на ножки! Ветер дунет - полетим Мы туда, куда хотим!
7) Самостаятеяыюя деятельность. Игра с бумажными самолётами.
Вчера мы с вами изготовили бумажные самолетики, давайте их запустим в небо и посмотрим в каком направлении (в какую сторону) они полетят. Вывод: значит ветер дует в эту сторону.
8) Трудовая деятельность «Мы любим чистоту и порядок»
Давайте уберем сухие веточки, которые сломал ветер.
Цель: учить детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Воспитывать желание трудится. Развивать желание держать участок в чистоте.
9)Инд. работа «Волшебники»
Рисуем палочками, которые мы собрали на участке.
Предлагаю детям придумать и нарисовать палочками на земле изображения предметов, животных или растений из круга, овала, треугольников, линий любой формы.
Цель: развитие воображения