Оксана Косова
Прогулка 4 неделя сентября
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь, 4неделя
Понедельник
1половина дня
Наблюдение : «Петуньи»
Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.
Ход : На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы, петуньи. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.
«За погодой»
Цель: продолжать учить определять состояние погоды.
Ход: Осень в гости к нам пришла, дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, c веток листы сдувает.
Публикация «Прогулка 4 неделя сентября» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Сентябрь
- Темочки
Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Двигательная деятельность «Солнышко и дождь» . Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Выносной материал: машинки, кубики для игр, мел, перчатки.
Слов. игра: «Что где растёт» Цель: классификация и знание растительного мира.
Повторить загадки. Цель :память и речь
Хороводная игра : «Ходит Ваня» Цель : продолжать учить играть, водить хоровод.
Индивидуальная работа : по развитию движений
2половина дня
Наблюдение «За вечерним небом»
Цель: Продолжать знакомить с неживой природой.
Дид. игра: «Что вокруг нас» Цель: классификация предметов
Двигательная игра : «Пузырь»-создать хорошее настроение
Индивидуальная работа: по сенсорному развитию
Заучить стихотворение И. Токмаковой «Голуби»
Голуби, голуби –раз, два, три.
Прилетели голуби-сизари,
Сели и нахохлились у дверей,
Кто накормит крошками сизарей.
Цель: продолжать учить с ребятами стихотворения, развивать речь, память.
Сентябрь,4неделя
Вторник
1половина дня
Наблюдение :«Рассматривание клумбы»
Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.
Ход : На прогулке подвести детей к клумбе. Вспомнить с ребятами детей растения, которые уже рассматривали ранее,рассказать о них.
Расцвели в саду цветы небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветочки, пять волшебных лепесточка
( Поиграть с ладошкой под эти стихи: рука в кулачке- из кулачка пальчики раскрываются, раздвигаются в стороны.)
«За ветром»
Цель: Систематизировать представления детей об осени. Расширять представления детей о явлениях природы
Ход: разыгрался ветер на лесной поляне
Закружил осину в красном сарафане.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой
Вьётся и летает над колючей елкой (Е. Трутнева)
Педагог задаё т вопросы: есть ли сегодня ветер, как можно определить силу ветра, предложить определить с помощью флажков, вертушек силу ветра, что может ветер.
Дид. игры: «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выби-рать предметы одной формы.
«Подбери машинку для мишки». Цель: со-вершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине
Театрал. игра: «Жили гуси у бабуси» Цель: речь, эмоциональное развитие.
Двигательная деятельность: «Лохматый пес». Цели:учить двигаться в соответствии с текстом.
«Кому флажок?». Цели:упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч.
Индивидуальная работа :по развитию речи
2половина дня
Наблюдение: «Перелётные птицы»
Цель: Расширять знания детей о жизни птиц. Воспитывать бережное отношение к миру природы
Ход: Улетают птицы за море,
Миновало время жатв.
На холодном сером мраморе
Листья жёлтые лежат.
Воспитатель рассказывает о том, что некоторые птицы осенью улетают в тёплые края,почему.
«Унылая пора»
Цель :Систематизировать представления детей об осени по основным, существенным признаком.
Ход:Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
Педагог вместе с ребятами выделяют осенние приметы. Отметить почему в стихах поэт называет осень унылой порой
Дид. игры: «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.
Пальчиковая игра «Зайка серый умывается». Цель: развивать мелкую моторику руки
Двигательная деятельность «Ровным кругом». Цель: передвигаться по кругу держась за руки, проговаривать слова
Индивидуальная работа : по развитию движений
Продуктивная деятельность: покормить птиц. Цель :бережное отношение к природе.
Выносной материал: игрушки, корм для птиц
2половина дня
Наблюдение : «Осеннее солнце»
Цели: - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение, дать понятие, что осенью солнышко уже так не греет как летом.
Ход : предложить детям посмотреть на солнышко, обратить внимание детей на прохладную погоду. (Сегодня плохо светит солнышко, оно спряталось за тучки — поэтому холодно.)
Словесн. игра: «Скажи какой» цель: учить определять и называть свойства предмета.
Чтение рифмовки «Куколка-красавица всем ребятам нравится». Цель: речь, чётко проговаривать слова.
Двигательная деятельность: «По ровненькой дорожке» Цель: развивать умение у детей двигаться в колонне,прыгать продвигаясь в перёд,ходить на корточках.
«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;
учить попадать в цель ;развивать глазомер, ловкость.
Выносной материал: игрушки, мячи, кегли
Индивидуальная работа: по звуковой культуре речи
Сентябрь,4неделя
Среда
1половина дня
Наблюдение «Воробьи»
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать желание беречь природу, расширять представления о жизни птиц.
Ход: Маленький мальчишка в сером армятишке
Зёрнышки клюёт, по дорожке прыг да скок.
Педагог рассказывает,что в городе, на дорожках, на деревьях можно встретить птичку- воробья. Она очень шустрая, подвижная, шумная (громко чирикают).Воробьи не улетают в тёплые края. Поэтому мы будем заботится о них и осенью и зимой будем подкармливать.
«За облаками»
Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
Ход: Летит орлица по синему небу
Крылья распластала, солнышко застлала
Ребята вместе с воспитателем рассматривают облака на небе. Педаг. объясняет что тёмные облака – это дождевые облака. На что похожи облака?
Д/игра «Что подарила бабушка?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.
Двигательная деятельность «Добеги до своего флажка». цель: действовать по сигналу
«Огуречик» Цель:повторить правила игры
Хороводная игра: «Кто у нас хороший» Цель : создать хорошее настроение
Продуктивная деятельность: помочь воспитателю собрать веточки с участка. Цель: прививать желание помогать другим.
Индивидуальная работа: по безопасности.
Выносной материал: игрушки, перчатки, цветные предметы для дид. игры
2половина дня
Наблюдение : «Труд осенью»
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Довести до сознания детей пользу и необходимость труда дворника.
Ход: Вспомнить с ребятами как мы работали на огороде, какую работу выполняли ребята старших групп на грядках. Обратить внимание на работу дворника. В сентябре и январе
Он – хозяин во дворе.
Листья осенью сгребает,
Снег зимою убирает.
Всех быстрей и всех проворней
Двор наш убирает дворник
Для чего нужно убирать, мести мусор? Какой инструмент нужен для работы?
Д/игра «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной.
Заучить потешку «Ладушки-ладушки» Цель: члены семьи, их занятия, забота друг о друге
Индивидуальная работа: по развитию движений
Выносной материал: шарики разных размеров, игрушки
Сентябрь,4неделя
Четверг
1половина дня
Наблюдение «За рябиной»
Цель – продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.
Ход: С рябиной свежей вазу поставили на стол.
Ее заметил сразу лишь в комнату вошел.
Есть рябину я не стану, лучше краски я достану,
Нарисую ягодки — влажные и яркие,
В каплях — бусинки росы удивительной красы.
Рябинка — так ласково называют люди это дерево. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за ягодами одевается в осенний наряд и весь куст. Спешит в эту пору к рябине шумная птичья стая. Не только птицы кормятся ягодами рябины, она — любимое лакомство медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины?
«За погодой»
Цель: продолжать учить определять состояние погоды, использовать слова «холодная», «ветрянная».
Продуктивная деятельность: Уборка участка от сухих веток Цель:трудолюбие
Двигательная деятельность: «Воробышки и кот» Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в колени,бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место;
«Прокати и поймай» Цель: развивать у детей умение прокатывать мяч большого декаметра
Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреп-лять представления о ше-сти цветах, закреплять названия цветов спектра
Сюж. рол. игра: «Детский сад» цель: дружелюбное отношение друг другу
Индивидуальная работа: по сенсорике
Выносной материал: перчатки, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.
2 половина дня
Наблюдение «Хмурая осень»
Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
Ход прогулки
Собираясь на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на их одежду. Дети объясняют, зачем они надели плащи, пальто, резиновые сапоги, перчатки. Воспитатель конкретизирует: холодно на улице, поэтому и одеваемся потеплей. А почему у всех сапоги, дети могут рассказать сами. Воспитатель спрашивает: «Что значит "хмурый день"?» и побуждает детей высказываться, весело ли смотреть на серое небо, когда тучи закрыли солнце, радостно ли смотреть на голые мокрые кусты, которые раскачивает ветер, срывая последние листья.
Игра имитация : Покажи как воет сильный ветер, капает дождь
Подвижные игры :«Птички в гнездышках»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу
Выносной материал: эмблемы птиц, ведерки, игрушки и т. д
Индивидуальная работа: по звуковой культуре речи
Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии
Сентябрь,4неделя
Пятница
1половина дня
Наблюдение «За деревьями»
Цель – закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Называть деревья на территории детского сада
Ход: Отгадайте загадку:
Много рук, а нога одна.
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)
Ребята вместе с воспитателем рассматривают и называют деревья на участке. Уточнить знания внешнего вида, использовать слова: ствол, ветки, листья.
«За пешеходной дорожкой - тротуаром»
Цели: продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице;воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Ход : Пригласить ещё раз детей на прогулку вокруг детского сада. Напомнить, что мы все должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару, не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.
Продуктивная деятельность: предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.
Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа: по развитию движений
Дид. игра: «Дары осени» цель: продолжать развивать диалогическую речь, называть и различать фрукты и овощи.
Тетр. игра: «Петушок» Цель: эмоциональное развитие
Выносной материал: муляжи овощей и фруктов, Кукла-Петушок, игрушки
2половина дня
Наблюдение «За транспортом»
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
Ход : Не летает, не жжужит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька. Продолжать наблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Называть части машин.
Д/игра «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.
Повторить потешку «Ладушки- ладушки» Цель: память, речь, выразительное чтение
Двигательная деятельность:. «Догони зайку». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Индивидуальная работа : по развитию речи
Хороводная игра «Задремал на кочке» Цель: выполнять движения, напомнить слова песни.
Муз. игра : «Погремушки»
Выносной материал: погремушки, зайка, игрушки