Наталья Ганичева
Программа взаимодействия с родителями в группе детского сада на 2019–2020 гг
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Публикация «Программа взаимодействия с родителями в группе детского сада на 2019–2020 гг» размещена в разделах
Цель:
Установление доверительных взаимоотношений между родителями и воспитателями, повышение уровня заинтересованности родителей в результатах развития детей.
Задачи:
1. Обеспечить все необходимые условия для облегчения периода адаптации детей в детском саду.
2. Обеспечить фронтальное и индивидуальное психолого-педагогическое просвещение родителей.
Ожидаемый результат:
1. Установление доверительных отношений к воспитателям группы.
2. Повышение уровня педагогической культуры родителей.
Информационно – аналитическое направление.
Формы и методы работы. Содержание Сроки
1. Создание
базы данных Оформление списков детей, сведений о родителях, индивидуальные беседы с родителями. Август – сентябрь.
2. Анкетирование «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»,
«О речевом развитии детей»,
«Ребенок дома». Октябрь
Февраль
апрель
Организационно просветительское направление.
3. Групповые родительские собрания 1 «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
2 «Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр».
3. «Что мы умеем-мы не скажем, а покажем».
4. «Наши дети повзрослели». Сентябрь
Ноябрь
Март
Май
4. Общесадовские родительские собрания. 1.«Навстречу блеску детских глаз, взрослые, сделайте шаг».
2. «Особенности и проблемы речевого развития у детей дошкольного возраста». Октябрь
Апрель
5. Индивидуальные беседы. 1. Тема: «Соблюдение режима дня ребенка дома и в детском саду».
2. Тема: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания».
3. Тема: «Профилактика гриппа и ОРВИ».
4. Тема: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды».
5. Тема: «О детской избалованности».
6. Тема: «Какие игрушки покупать ребенку 3-лет».
7. Тема: «Рисуем и лепим вместе с малышом».
8. Тема: «О детской агрессивности».
9. Тема: «Как одеть ребенка в группу». Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь - январь
Март
Апрель
Май
6. Консультации. 1. «Ум на кончиках пальцев».
2. «Если ребенок плохо говорит».
3. «Пальчиковая гимнастика и развитие речи у детей».
4. «Если ребенок не отпускает маму»
5. «Я сам».
6. «Одежда для ребенка в группе и на прогулке».
7. «Поиграй со мной мама».
8. «Важность прогулки с ребенком зимой».
9.«Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребенка»
10. «Развитие общей моторики».
11. «Проворные пальчики-бойкая речь».
12. «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
13. «Лето – хороший период для закаливания».
14. «Игровой самомассаж для кистей и пальцев» Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
7. Семинары - практикумы «Развитие мелкой моторики рук»,
«Кризис трех лет». Декабрь
Февраль
Наглядно- информационное направление.
8. Папки - передвижки «Значение пальчиковой гимнастики дляребенка»,
«Игры для развития мелкой моторики рук»,
«Как уберечь от простуды».
«Сенсорное развитие»,
«Это должен знать каждый»,
«Закаливающие процедуры».
Подвижные игры на свежем воздухе
«Как и чем занять ребенка в выходной день» Сентябрь
Октябрь
Декабрь
Февраль
Апрель
Май
9. Информационный уголок 1. Режим группы;
2. Сетка занятий;
3. Сотрудники д/с,
4. Памятка для родителей,
5. Меню. Сентябрь - май
10. Совместные мероприятия 1. Конкурс осенних поделок «Дары Осени»,
2. Акция «Спаси дерево»,
3. Конкурс «Новогодний серпантин»,
4. Конкурс «Рукодельница-среди мам»,
5. Конкурс по изготовлению пособий для развития мелкой моторики у детей.
6. Участие родителей в субботниках и ремонтах. Октябрь
Октябрь
Декабрь
Март
Сентябрь – май.