Мария Бабарыкина
Программа «Вечерки и посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «Вечерки и посиделки» способствует формированию культурного воспитания и детей дошкольного возраста. Она построена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и отражает основные направления приобщения детей к различным аспектам социальной культуры, включенным в контекст патриотического и духовно- нравственного воспитания.
Публикация «Программа „Вечерки и посиделки“» размещена в разделах
Программа адресована педагогам дошкольных учреждений, работающим с детьми 4 – 6 лет. Сущность развития личности ребёнка, по определению Л. С. Выгодского, состоит в присвоении им накопленного опыта, как духовного, так и материального. Что заложено в начале жизни, то остаётся навсегда. Поэтому особенно важно напитать душу ребёнка высокими ценностями, зародить интерес к истории и культуре своей Родины, своего народа. Народная культура несёт в себе образ отношений человека к природе, семье, роду, стране, чего так не хватает в нашем современном обществе, где нарушена связь времён, изменились отношения, идеалы.
Не изменяя логики содержания и организации педагогического процесса, определённых программой развития детей, наше учреждение уже несколько лет приобщает детей к истокам народной культуры. Для более успешной реализации приоритетного, художественно-эстетического направления работы ДОУ в качестве содержательной стороны деятельности необходимо взять развитие ценностного отношения к культуре и истории родного края. В основе отбора содержания образования лежит созидательный опыт многочисленных поколений, который тесно связан с жизнью природы и ярко представлен следующими системами:
- традиционного народного календаря, где в обрядах и обычаях всегда присутствуют произведения словесно-поэтического, музыкального творчества, отражена самоценность изобразительно-прикладного мастерства народа, связанного с календарными праздниками и буднями (убранство жилища, предметы быта, орудия труда, одежда, и самое главное – понимание единства человека и природы, отражающееся в любовном, бережном, нравственном отношении к родной земле.
- опыта семейной жизни, связанного с особыми ценностями детства, материнства, отцовства, достойной старости. Цель:
Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре русского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней, воспитание нравственно патриотических чувств.
Задачи:
1. Формировать и закреплять знания детей об историческом прошлом родного села.
2. Приобщать к культуре и традициям русского народа поселка Старобачаты.
3. Воспитывать лучшие качества: доброту, взаимовыручку, сочувствие, трудолюбие и обогащать словарь детей, воспитывая у них интерес к слову, любовь к родному языку и гордость за его богатство.
Перспектива и ожидаемые результаты первого года обучения:
1. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
2. Умение играть в русские народные подвижные игры.
3. Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.
4. Использование атрибутов русской народной культуры в самостоятельной деятельности.
5. Бережно относится к предметам быта, произведениям народного творчества.
Перспектива и ожидаемые результаты второго года обучения:
1. Умение играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.
2. Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.
3. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).
4. Использование атрибутов русской народной культуры в самостоятельной деятельности.
5. Знать предметы быта и использование их по назначению.
6. Знать русские народные песни, игры, хороводы.
Перспектива и ожидаемые результаты третьего года обучения:
1. Знать русские народные промыслы «Гжель», «Хохлома», «Городецк», «Дымковская игрушка», «Гончарное искусство».
2. Умение самостоятельно исполнять русские народные песни, танцы.
3. Умение самостоятельно играть в русские народные игры.
4. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).
5. Знание истории русского народного костюма, головных уборов.
Участники программы :
Материал программы рассчитан на детей среднего (с 4 до 6 лет) и предполагает:
- активное взаимодействие педагогов детского сада;
- взаимодействие педагогов детского сада и родителей воспитанников;
- взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей
(Детской библиотекой, домом творчества и пр.)
Формы работы:
- занятия;
- беседы;
- экскурсии к историческим местам и памятникам поселка;
- фольклорные праздники и развлечения;
- встречи с интересными людьми;
- показ спектаклей и сказок;
- продуктивная деятельность детей;
- выставка творческих работ детей и родителей.
Формы подведения итогов работы:
- педагогические советы;
- выставки–конкурсы;
- открытые занятия;
- вечерки и посиделки;
- обобщение опыта работы.