юлия каракулова
Программа танцевального кружка «Весёлый каблучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа танцевального кружка «ВЕСЁЛЫЙ КАБЛУЧОК»
Пробуждать творческие способности и дать возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе разучивания танцев, игр, упражнений развивать самооценку детей Создать атмосферу дружелюбия и взаимопонимания, учить проявлять самостоятельность и инициативу. Учить творить и воплощать свои фантазии.
Развивать у дошкольников творческих способностей,заложенных природой.
Публикация «Программа танцевального кружка „Весёлый каблучок“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Ребёнок познаёт многообразие танца : народный,классический, бальный, современный и др.
Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка; активно используется такие направления как ритмика, хореография,музыка, пластика,сценические движения. Всё даётся в игровой форме адаптированной для дошкольников.
В основу программы взята «Ритмическая мозаика» разработанная А. И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста. И программа «СА-ФИ-ДАНСЕ». Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. Учебное пособие может быть использовано при работе с. Основной целью программы «Са-Фи-Дансе» является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевальноигровой гимнастики.
Назначение программы – осуществление хореографического образования дошкольников в свободное время, более широкое приобщение воспитанников к искусству.
Цель программы : развивать интерес дошкольников к хореографическому искусству.
Задачи: 1 Познакомить детей с многообразием танцевальных жанров в привлекательной форме.
2Формировать пластику,культуру движения,их выразительность.
3Учить детей танцевальным движениям.
4Умение ориентироваться в пространстве.
5Развивать музыкальный слух и чувство ритма,развивать воображение,фантазию, творческие способности детей.
6Формировать нравственно-эстетическое отношение между детьми и взрослыми.
7 Способствовать укреплению здоровья детей.
Методы и приемы реализации программы :
- наглядно-слуховой. (представление музыкального материала, разбор по форме, составление сюжета танца)
- наглядно-зрительный. (показ движений педагогом, показ иллюстраций, помогающий составить более полное впечатление о композиции).
- словесный. (объяснение, беседа, диалог).
- практический. (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения)
Ожидаемые результаты:
Занятия по программе «Весёлый каблучок» будут способствовать:
1- К концу первого года обучения знать правила правильной постановки корпуса,основные положения рук,позиции ног.
2- Чуствовать характер музыки,передавать его танцевальными движениями,правильно исполнять программные танцы.
3- Правильно идти в такт музыки,при этом сохраняя красивую осанку.
4- На втором году обучения дети закрепляю знания и навыки.
5- Правильно исполняют этюды и танцевальные композиции.
6- Учатся танцевать в коллективе,добиваясь высоких результатов.
7- Учавсвуют в городских мероприятиях.
8- В муниципальных конкурсах.
Диагностика.
Составлены критерии диагностики по усвоению задач данной программы. Средства диагностики: психолого-педагогическое наблюдение, упражнения, задания на занятиях.
Форма подведения итогов:
Открытые занятия для родителей (ноябрь, апрель) концерт для родителей в конце учебного года «Сегодня будут танцы!».(май) а так же выступления на открытых мероприятиях.
Техническое обеспечение.
- просторное помещение для занятий;
- зеркала;
- музыкальный инструмент: фортепиано;
- мультеймедийнная аппаратура;
- флеш-накопители;
- реквизит к танцевальным постановкам.
Оценка деятельности воспитанников даётся на отчётных мероприятиях в рамках программы работы детского сада, проводимых в течение год
Программа рассчитана на два года обучения: для детей старшей группы (5-6лет) и для детей подготовительной к школе группы (6-7лет). Занятия проводятся два раза в неделю: для детей первого года обучения-25 минут, второго – 30 минут. Форма обучения – групповые и индивидуальные занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.
Учебный материал включает в себя:
- Музыкально-ритмические занятия.
- Элементы народного танца.
- Элементы детского бального танца
- Элементы историко-бытового танца.
- Элементы эстрадного танца.
Занятия в кружке направлены на общее развитие дошкольников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. Поэтому учебный материал включают в себя лишь элементы видов танцев, объединенных в отдельные танцевально тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.
Работа ведется определенными периодами – циклами. В течение месяца педагог разучивает с детьми материал одного из разделов. Первая неделя цикла отводится освоению новых знаний. Вторая – повторению пройденного материала с некоторыми усложнениями, дополнениями. Третья, четвертая – окончательному закреплению пройденного материала. Такой метод позволяет детям более последовательно и осмысленно вживаться в изучаемый материал. Но при этом ошибочно рассматривать отдельные разделы, как наиболее ответственные и главные, т. к. освоение программы зависит от общей суммы знаний и навыков.
Кроме основных разделов занятия включают в себя упражнения на развитие ориентирования в пространстве, ритмическую разминку на развитие групп мышц и подвижность суставов, вспомогательные и координирующие упражнения, упражнения с предметами, музыкально – подвижные игры, упражнения на импровизацию.
Занятие состоит из трех частей:
1. Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка. (3-5 минут)
Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций
Содержание программы первого года обучения.
1 Вводное занятие.
2 Музыкально-ритмическое занятие.
3 Элементы русского танца.
4 Детский бальный танец.
5 Элементы эстрадного танца.
Формы и методы, используемые на первом году обучения:
- Прослушивание музыкальных произведений.
- Разучивание отдельных элементов, движений.
- Целостное разучивание движений.
- Показ воспитанниками.
- Анализ.
Учебно-тематический план второго обучения.
1. Вводное занятие.
2. Музыкально-ритмические движения.
3. Элементы русского народного танца.
4. Детские бальные танцы.
5Элементы народного танца.
6Современный эстрадный танец.
7Хип-хоп.
Показатели качества усвоения ребёнком программного материала.
1 Умение двигаться в соответствии с характером музыки.
2Выразительность мимики и пантомимики.
3Развитие чувство ритма,умение определять на слух музыкальные жанры.
4Умение выполнять импровизацию под музыку,придумывая танцевальные движения в соответствии с образом.
5Развитые двигательные навыки: координация движения, точность выполнения танцевальных движений,пластичность.
6Слаженная работа в коллективе: умение вести себя в паре, в коллективе.