марина епишкина
Программа сотрудничества с родителями детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействия с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Публикация «Программа сотрудничества с родителями детей средней группы» размещена в разделах
Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Практика показывает, что осознанное, активное включение родителей в совместный процесс воспитания позволяют значительно повысить эффективность воспитательно – образовательной работы.
Цель: Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, компетентности родителей в области воспитания.
Задачи:
1. Распространять педагогические знания среди родителей;
2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы : адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнерских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребенка.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;
2. Осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка;
3. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
4. Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей;
5. Рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребенка, мероприятий, организованным детским садом;
6. Выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребенка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.
Темы родительских собраний.
Месяц Тема
Сентябрь Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»
Декабрь Родительское собрание «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют».
Февраль Родительское собрание
«Здоровье детей в наших руках»
Май Итоговое родительское собрание : «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».
Перспективный план работы с родителями во
Сентябрь
1. Совместная подготовка к учебному году
2. Фотовернисаж «Воспоминания о лете!».
3. Беседа с родителями «Воспитываем вместе!».
4. Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»
Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году
Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.
Ознакомление родителей с планом на год.
Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.
Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год.
ОКТЯБРЬ
1. Беседа с родителями : «Развитие ребенка 4-5 лет»
2. Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
3. Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»
4. Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей»
Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет.
Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле
Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период
Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей.
НОЯБРЬ
1. Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»
2. Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей»
3. День добрых дел «Наши меньшие друзья!»
4. Фотовыставка «Бабушка и я, лучшие друзья» (к дню пожилого человека)
5. Оформление папки-передвижки «Поздняя осень»
6. Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…»
Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка
Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей.
Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.
Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей.
Расширить представление детей и родителей о времени года «осень»
Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников.
ДЕКАБРЬ
1. Консультация
«Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».
2. Родительское собрание «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
3. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком”.
4. Конкурс новогодних открыток и газет «Чудеса своими руками!»
5. Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!».
6. Папка -передвижка «Зима и зимние приметы».
7. Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок».
Расширить знания родителей о математических развивающих играх для совместной деятельности с детьми.
Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.
Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.
Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала.
Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима».
Привлечь родителей к совместной деятельности в постройке снежного городка на участке, активизация творчества родителей и детей.
ЯНВАРЬ
1. Консультация: «Детские истерики»
2. Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».
3. Выставка рисунков «Игрушка моего ребенка»
Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения
Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.
Приобщать родителей к созданию предметно-пространственной развивающей среды
ФЕВРАЛЬ
1. Консультация: «Как провести выходной день с детьми»
2. Индивидуальная беседа «Зимние травмы»
3. Фотовыставка «Лучше папы друга нет».
4. Папка-передвижка «Азбука общения с ребенком»
5. Родительское собрание
«Здоровье детей в наших руках.»
6. Физкультурное развлечение
«Мой папа – самый лучший».
Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей
Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время.
Включение родителей в совместную деятельность.
Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком
Донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни.
Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.
МАРТ
1. Развлечение
«Мамочки роднее нет». Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам».
2. Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники»
3. Оформление папки-передвижки «Детские конфликты»
4. Совместное создание в группе огорода (посадка лука)
Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала; воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы
Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов
Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
АПРЕЛЬ
1. День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», Смешинки от детей!».
2. Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»
3. Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями : "Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!".
4. Выставка «Наши таланты».
5. Оформление папки-передвижки «Весна»
6. Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе»
7. «Книга – лучший друг детей» (посвященный неделе детской книги)
Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.
Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения.
Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу.
Привлекать внимание родителей к детской субкультуре.
Расширить представление детей и родителей о времени года «весна»
Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка
Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиям
МАЙ
1. Дружеская встреча "Моя семья – лучше всех" (Совместный игровой досуг).
2. Итоговое родительское собрание : "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год.
3. Организация летнего отдыха детей
4. Семейная акция «Мы выходим на субботник»
5. Консультация «Азбука общения с ребенком»
6. Памятка «Безопасность ребенка в быту»
7. Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?»
Провести весёлый праздник с участием мам, пап, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным.
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.
Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка
Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком
Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению
Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада
Родители, воспитатели, дети