Папки-передвижки

Программа социального взаимодействия с родителями на учебный год

Елена Михайловна Засухина
Программа социального взаимодействия с родителями на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Семья и ДОО – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «социум». Актуальность.

Главным в работе любого дошкольного образовательного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.

Публикация «Программа социального взаимодействия с родителями на учебный год» размещена в разделах

Успешное осуществление большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать свою ответственность на педагогов и устраняться от образовательного процесса. А воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотной семьи в различных вопросах. Проводить работу с родителями интересно, с учетом новых форм взаимодействия, создать в детском саду атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки.

Цель:

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности для достижения высоких результатов.

Задачи:

- установить партнёрские (добрые, доверительные) отношения с семьей каждого воспитанника группы;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

- привлекать семи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе, городе.

- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащению предметно-развивающей среды;

- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах воспитания детей по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

- добиться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания детей.

Главной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; расширение представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.

Семья-это целый мир для ребенка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Принципы взаимодействия с родителями.

Преемственность согласованных действий.

Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».

Индивидуальный подход.

Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

Доброжелательный стиль общения.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

Сотрудничество.

Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Динамичность.

Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельных взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

Формы взаимодействия с родителями

1. Информационно-аналитические: анкетирование, беседы

2. Познавательные: родительские собрания, круглые столы, консультации, беседы;

3. Наглядно-информационные: папки-передвижки, информационные памятки, ширмы, стенды, буклеты, рекомендации, фотовыставки, выставки детских работ, дни открытых дверей;

4. Досуговые: совместные праздники, театрализованные постановки развлечения, совместные акции, проекты

Ожидаемые результаты

увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребенка, мероприятий по педагогическому просвещению;

у родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребенка (возникнет обращение к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребенка);

сформируются теплые, доверительные, дружеские отношения между детьми, педагогами и родителями;

повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей

Планирование социального взаимодействия с родителями

старшей группы «Солнышко» на 2023– 2024 учебный год.

Сентябрь

1. Консультация «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Цель: Повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Ответственные:Воспитатели.

2. Фотовыставка «Лето, ах, лето!». Цель: Создание положительного настроения, желание поделиться впечатлениями. Ответственные: Воспитатели

3. Оформление стенда : «Уголок для родителей» Визитная карточка, режим дня, расписание занятий, меню, права и обязанности родителей. Цель: Познакомить родителей с режимом работы группы старшего дошкольного возраста. Ответственные:Воспитатели.

4. Анкетирование «Что Вы знаете о речевом развитии своего ребенка»? Цель: Выявить уровень компетентности родителей о речевом развитии детей. Ответственные: Воспитатели. Логопед.

5. Консультация: «Портфолио дошкольника»

Цель:Предложить новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио. Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесению в портфолио индивидуальных материалов из детского сада. Ответственные: Воспитатели. Родители.

6. Папка-передвижка «Правила дорожного движения - для всех». Цель: Информировать родителей о важности данного вопроса, формировать навыки безопасного поведения детей на дорогах. Ответственные: Воспитатели

7. Подготовка к празднику «Осень». (Фотоотчёт с праздника на сайте детского сада). Цель: Привлекать родителей к пошиву костюмов к празднику, подбору стихов об осени, разучиванию их с детьми дома. Ответственные: Воспитатели. Муз. рук. Родители

8. Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается». Цель: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе; целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год. Ответственные: Воспитатели. Родители.

Октябрь

1. Выставка фотоколлажей «Как я помогаю дедушке и бабушке», посвящённая Дню пожилого человека. Цель: Активизация родителей в работу детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Ответственные: Воспитатели. Родители.

2. Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Подготовить родительский уголок к осеннему сезону. Цель: Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. Ответственные: Воспитатели.

3. Памятка «Витаминный календарь осени». Цель: Просвещение родителей в оздоровлении детей и профилактики некоторых заболеваний. Ответственные: Воспитатели.

4. Выставка рисунков «Моя родина Россия Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей Родине. Ответственные:Воспитатели.

Родители.

5. Консультация «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому!» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Ответственные: Воспитатели

6. Мастер класс: Поделки из природного материала «Дары осени». Цель: Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ, создание атмосферы творчества. Ответственные: Воспитатели. Родители.

Ноябрь

1. Оформление фотовыставки «Любимые места моего города». Цель: Формировать чувство патриотизма у ребенка, любовь к месту, где он родился и живет. Ответственные: Воспитатели. Родители.

2. Памятка «Игры по развитию речи дома». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. Ответственные: Воспитатели.

3. Открытое занятие для родителей «Предметы крестьянского быта: прялка, веретено». Обсуждение, анализ занятия. Цель: Ориентировать семьи воспитанников на духовно-нравственное воспитание детей. Способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада. Ответственные: Воспитатели. Родители.

4. Изготовление поздравительной газеты «Мамочка мой ангел». Праздничное мероприятие «Мама, мамочка, мамуля» Цель: Организовать выпуск газеты ко дню матери. Поздравить мам с праздником. Ответственные: Воспитатели. Родители. Муз. рук.

5. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания» Цель: Привлечь внимание родителей к информации по сохранению здоровья детей. Ответственные: Медсестра.

Декабрь

1. Родительское собрание :

«Сохранение и укрепление здоровья старших дошкольников» Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада. Ответственные: Воспитатели

Физ. рук. Родители.

2. Консультация "Развитие речи детей 5-6 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей". Цель:Распространение педагогических знаний среди родителей. Ответственные: Воспитатели.

Логопед.

3. Папка - передвижка «Зима и зимние приметы». Цель: Расширять представления детей и родителей о времени года «Зима». Ответственные: Воспитатели.

4. Памятка «Безопасный Новый год!» Цель: Реализация знаний, приемов и методов воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам безопасности жизнедеятельности. Ответственные: Воспитатели.

5. Выставка детских рисунков «Новогодняя сказка». Цель: Привлечь родителей к совместному художественному творчеству с детьми. Ответственные: Воспитатели. Родители.

6. Подготовка к празднику «Новый год».

(Фотоотчёт с праздника на сайте детского сада). Цель:Вовлечь родителей в

совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. Ответственные: Воспитатели. Муз. рук. Родители.

Январь

1. Консультация «Ребёнок и компьютер». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. Ответственные: Воспитатели.

2. Конкурс «Зимняя сказка» (лучшая зимняя скульптура на участке с участием родителей). Цель: Демонстрация творческих способностей детей и родителей, сформированных творческих умений и навыков, развитие положительного, эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников ДОУ. Ответственные: Воспитатели. Родители

3. Папка передвижка: «Играйте вместе с детьми». Цель: Повышение педагогической грамотности родителей. Ответственные: Воспитатели.

4. Акция «Покормите птиц зимой». Цель: Привлечь внимание родителей и детей к проблеме зимующих птиц, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности семьи. Ответственные: Воспитатели. Родители.

5. В помощь родителям : «Картотека стихов про зиму» для заучивания дома. Цель: Привлечь внимание родителей к информации по развитию речи детей. Ответственные: Воспитатели. Логопед.

Февраль

1. Проект «Профессия в моей семье»

Цель: Привлечь родителей к участию в проекте. Воспитывать у детей уважение к профессии и труду родителей. Ответственные: Воспитатели.

Родители.

2. Консультация «Как говорить с детьми правильно». Цель: Повышение педагогической грамотности родителей. Ответственные: Воспитатели

3. Изготовление поздравительной газеты «Поздравляем наших пап!» Цель: Поздравить пап с праздником. Ответственные: Воспитатели

4. Спортивный праздник посвященный дню защитника отечества «Мама, папа, я- спортивная семья!»

Цель: Приобщать семей к здоровому образу жизни. Включению в совместную деятельность. Ответственные: Воспитатели. Родители. Физ. рук. Муз. рук.

5. Папка передвижка «Роль отца в воспитании детей». Цель: Информировать родителей о роли отца в воспитании детей. Ответственные: Воспитатели

Март

1. Консультация «Развитие словесно-логической памяти детей 5-6 лет» Цель: Формирование педагогической компетенции родителей. Ответственные: Воспитатели. Логопед.

2. Выставка творческих работ «Мамины руки не знают скуки». Цель: Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ. Ответственные: Воспитатели. Родители.

3. Мастер-класс «Изготовление пальчикового театра по любимым сказкам». Цель: Сплотить взрослых и детей, привлечь к общению и выполнению общего дела. Ответственные: Воспитатели. Родители.

4. Папка – передвижка «Весна – Красна снова в гости к нам пришла» Цель: Расширять представления детей и родителей о времени года «Весна». Ответственные: Воспитатели

5. Подготовка и проведение праздника 8 марта. Цель: Демонстрация творческих способностей детей. Формирование творческих навыков и умений, развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников МБДОУ. Ответственные: Воспитатели. Родители. Муз. рук.

Апрель

1. Памятка «Развиваем мелкую моторику рук». Цель:Распространение психолого-педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье. Ответственные: Воспитатели

2. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком с пользой для здоровья». Цель: Обогащение педагогических знаний родителей. Ответственные: Воспитатели.

3. Вечер чтецов «Сторонушка моя родная». Цель: Привлечь детей и родителей к подготовке к совместному мероприятию. Ответственные: Воспитатели. Родители.

4. Папка-передвижка «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». Цель: Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей». Ответственные: Воспитатели.

5. Конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальный сувенир»

Цель: Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей. Ответственные: Воспитатели. Родители

Май

1. Родительское собрание :

«Перелистывая страницы учебного года». Цель: Подвести итоги образовательной работы за учебный год. Ответственные: Воспитатели.

Родители.

2. Выставка детских рисунков «Дети рисуют Победу». Цель:Привлечь родителей к совместному художественному творчеству с детьми. Ответственные:Воспитатели. Родители.

3. Папка-передвижка: «День Победы». Цель: Воспитывать у детей и родителей уважение к славным историческим традициям своей Родины. Ответственные: Воспитатели.

4. Театральная постановка к дню победы «Эхо войны»

Цель: Воспитывать у детей и родителей уважение к славным историческим традициям своей Родины. Ответственные: Воспитатели.

5.«Наш цветущий детский сад» (помощь в озеленении территории дошкольного учреждения) Цель: Привлечь родителей к благоустройству участка детского сада. Ответственные: Воспитатели. Родители.

6. Консультация «Безопасное лето!» Цель: Расширять знания родителей о различного рода опасностях подстерегающих детей в летний оздоровительный период. Ответственные: Воспитатели.

Публикации по теме:

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителямиПапка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2014–2015 учебный год Форма проведения СодержаниеСентябрь 1. Анкетирование «Сведения о семье» 2. Печатные консультации «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе на 2016–2017 учебный годПерспективный план взаимодействия с родителями в средней группе на 2016–2017 учебный год Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе на 2016 – 2017 учебный год Сентябрь1. Оформление уголка для родителей;.

План взаимодействия инструктора по плаванию с родителями ДОУ Сентябрь 1. Посещение родительских собраний во всех возрастных группах, с целью ознакомления родителей с планом работы на год. 2 .Консультация:.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы на учебный год Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы. Этот документ необходимо разработать.

План взаимодействия с родителями во второй младшей группе на учебный год Сентябрь - Родительское собрание «Начало учебного года, начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников». - Беседа «О необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа социального взаимодействия с родителями на учебный год
Опубликовано: 5 января 2024 в 15:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального взаимодействия с родителями на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михайловна Засухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД