Получи документы

Программа социального партнёрства с семьёй для дошкольников

Светлана Квашенникова
Программа социального партнёрства с семьёй для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Социальное партнерство с родителями как условие социализации

детей дошкольного возраста»

«Семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром» : детский

сад, семья, общественность».

(В. А. Сухомлинский)

Актуальность

Публикация «Программа социального партнёрства с семьёй для дошкольников» размещена в разделах

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись, и не обходятся без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Проблема

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.

Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Цель:

установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Задачи:

- разработка и внедрение новых форм работы с родителями;

- установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами;

- пропаганда педагогических знаний;

- привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста;

- построить партнерские отношения нового типа между детьми, педагогами и родителями на основе дружеского, доверительного отношения.

Программа рассчитана на 2022-2025 гг:

на родителей-ребёнка-ДОУ.

Основные принципы организации работы с семьей :

- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- Отсутствие формализма в организации работы с семьей;

- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Формы взаимодействия

• коллективные

• индивидуальные

• наглядно-информационные

• Нетрадиционные формы общения с родителями

Коллективные - родительские собрания, совместные досуги, праздники дни открытых дверей,занятиятренингового характера, мастер-классы, семинары-практикумы, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, анкетирование, тестирование и др.

Наглядно-информационные - выставки детских работ, информационные стенды,

библиотека для родителей, уголок краткой информации, фотоуголок, др.

Индивидуальные - «Почтовый ящик» - банк вопросов о проблемах детского развития, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций, беседы, консультации, рекомендации, посещения семей, поручения родителям и др.

Этапы реализации программы социального партнёрства

Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Первый этап – подготовительный.

Его цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

Задачи данного этапа:

1. Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства.

2. Определение содержание и формы работы с родителями (на основе мониторинга «Социального состава семей»).

3. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определений направлений взаимодействия.

4. Разработка плана - программы сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

Второй этап – практический.

Его цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи данного этапа:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей.

2. Разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с семьей по различным направлениям деятельности детского сада.

3. Включение в разработку и реализацию проектов, предложенных родителями.

4. Оказание научной и практической помощи родителям.

5. Повышение педагогических и воспитательных умений родителей.

7. Разработка методических материалов для реализации данных проектов.

Третий этап– заключительный.

Его цель – подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

1. Проведение анализа проделанной работы;

2. Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования.

3. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.

3. Содержание этапов реализации проекта.

Первый этап

Задачи Мероприятия

Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства Посещение семей

Анкетирование

Сбор семейного анамнеза

Мониторинг социального состава семьи

Проведение родительского собрания для определения целей и задач программы на каждый учебный год

Определение содержание и формы работы с родителями (на основе мониторинга «Социального состава семей») Педагогический совет

Школа молодых родителей

Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определений направлений взаимодействия; разработка плана - программы сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия Беседы

Индивидуальные

консультации

Диагностика

Встречи

«Вопросов и ответов»

Заседания

«Родительской гостиной»

и

«Школы молодых родителей»

Второй этап

Задачи Мероприятия

Повышение профессиональной компетентности

педагогов ДОУ по вопросам

взаимодействия с семьей Обмен педагогическим опытом,

публикации статей на сайте ДОУ и сайтах профильных организаций

Разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с семьей по различным направлениям деятельности

детского сада Семинары – практикумы, обучающие тренинги и мастер – классы,

встреча за круглым столом

Включение в разработку и реализацию проектов, предложенных родителями Заседание

семейной гостиной

Информационные

калейдоскопы

Оказание научной и практической помощи родителям для внедрения личных

проектов Мастер-классы,консультации для родителей

Индивидуальные

консультации

Создание памяток и

рекомендаций

Повышение педагогических и воспитательных умений родителей Обмен педагогическим опытом

Оформление стендов

Публикации статей на сайте ДОУ

Разработка методических материалов для реализации данных проектов Методические заседания Педагогические

совещания

Мозговой штурм

Третий этап

Задачи Мероприятия

Проведение анализа

проделанной работы Мониторинг

Анкетирование

Определение эффективности, целесообразности дальнейшего сотрудничества

с семейным социумом Анализ реализации

проекта

Открытое обсуждение

Ожидаемый результат:

• установление позитивных отношений с родителями;

• расширение педагогических знаний родителей по взаимодействию с детьми;

• построение партнерских отношений нового типа не только между детьми и педагогами, но и между педагогами и родителями на основе дружеского, доверительного отношения;

• гармонизация детско – родительских отношений;

• привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.

• трансляция работы по повышению профессиональной компетентности педагогов

Развитие социального партнерства с родителями является одним из ведущих факторов успешной социализации воспитанников и повышения эффективности функционирования ДОУ.

Обоснованность программы :

Я считаю, что разработанная мной модель социального партнёрства, с семьёй и образовательным учреждением, перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Она ориентирована на гуманистический подход, главным действующим лицом становится ребёнок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником в образовательном процессе.

Литература.

1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.

2. Грибоедова Т. П. Образовательный потенциал современной российской семьи / Т. П. Грибоедова. – Новокузнецк: Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2006. – 95 с.

3. Доронова Т. Н. и др. Вместе с семьей : пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждения и родителей/ - М. : Просвещение, 2005.

4. Горшненина В. В. и др. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. - Волгоград: Панорама, 2006.

5. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа с семьей : Методические рекомендации. - М. :ТЦ Сфера, 2007.

6. Лебедева С. С., Маневцова Л. М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. - СПб. : Детство-пресс, 2001.

7. Монахова А. Ю. Психолог и семья : активные методы взаимодействия. -Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2002.

8. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей : Пособие для работников ДОУ. - М. : Аркти, 2004.

Публикации по теме:

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников Программа «Веселый английский» Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты. 2. Структура.

Дополнительная программа с экологическим уклоном для дошкольников СРЦНДополнительная программа с экологическим уклоном для дошкольников СРЦН КОМПЛЕКСНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ УКЛОНОМ «ПРИРОДА И Я – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» Возраст обучающихся:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа социального партнёрства с семьёй для дошкольников
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 09:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнёрства с семьёй для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Квашенникова (УИ 293087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД