МААМ-картинки

Программа ранней профориентации «Мир профессий»

Ольга Лучникова
Программа ранней профориентации «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа ранней профориентации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сосновская средняя общеобразовательная школа № 1

Рекомендована к утверждению педагогическим советом

МБОУ СОШ № 1

Протокол № 1

от «31» августа 2021 г.

Утверждаю:

И. о. Директора МБОУ СОШ № 1

___ /О. П. Утробкина /

Приказ № 272 от «01»сентября 2021г.

Программа

по ранней профориентации «Мир профессий»

(уровень освоения – ознакомительный)

Возраст учащихся: 5-7лет

Публикация «Программа ранней профориентации „Мир профессий“» размещена в разделах

Срок реализации: 1 год

Автор - составитель:

Лучникова Ольга Вячеславовна,

воспитатель структурного подразделения МБОУ Сосновской СОШ № 1 «Детский сад»

р. п. Сосновка,

2021 г.

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1. Учреждение Структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы № 1 «Детский сад»

2. Полное название программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ранней профориентации «Мир профессий»

3. Сведения об авторе:

3.1. Ф. И. О., должность Лучникова Ольга Вячеславовна-воспитатель

4. Сведения о программе :

4.1. Нормативная база: -Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

- Конвенция о правах ребёнка;

- Конституция Российской Федерации

-Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09. 2014 г. № 1726-р);

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным программам (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г № 196;

- СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.

4.2. Область применения дополнительное образование

4.3. Направленность социально-педагогическая

4.4. Тип программы модифицированная

4.5. Вид программы общеразвивающая

4.6. Возраст обучающихся по программе 5-7 лет

4.7. Продолжительность обучения 1 год

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

1.1 Пояснительная записка

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент. …

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.

Профориентация дошкольников стала одним из направлений работы нашего коллектива.

Направленность программы

Направленность программы : социально –педагогическая.

Программа предполагает и теоретическую, и практическую подготовку детей к последующему профессиональному самоопределению : ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности. Участия детей в трудовой деятельности можно расценивать как элементарные трудовые (профессиональные) пробы, в процессе которых зарождаются профессионально ориентированные интересы.

Новизна

Новизна Программы заключается в разработке современной комплексной системы ранней профессиональной ориентации дошкольников, состоящей из:

- формирования развивающей предметно-пространственной среды путем создания мобильных палаток по профессиям (что позволит построить образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам 5 - 7 летний ребенок становится активным пользователем комбинаторики в играх, в выборе деятельности);

- социального партнерства детей и взрослых (в процессе экскурсионной деятельности, проектной, исследовательской деятельности).

Актуальность

Актуальность данной программы обусловлена ориентацией на раннюю профориентацию детей дошкольного возраста и возможности полноценного развития ребенка и организации профессионализации на ранних стадиях развития.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность обусловлена тем, что программа " Мир профессий" состоит в построении системы работы, направленной на раннюю профориентацию дошкольников, формированию у дошкольников первичного представления о мире профессий, основ безопасности жизнедеятельности через взаимодействие с семьёй и социумом. При разработке Программы учтён Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

Отличительные особенности

Отличительные особенности программы в использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий по формированию первоначальных представлений у дошкольников о мире профессий. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии. Воспитанники имеют возможность исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии через «погружение в профессию»; расширять свой кругозор, представление о мире профессий посредством организации нетрадиционной формы работы с семьями воспитанников.

Адресат программы

Программа адресована детям 5-7 лет.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников :

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Объём и срок освоения программы

Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 36 часа.

Формы обучения

Основной формой учебной работы является групповое занятие, которое осуществляется в соответствии с требованиями развивающего обучения. Занятия строятся таким образом, что теоретические и общие практические навыки даются для всей группы в игровой форме, при необходимости работа ведется в индивидуальном порядке с учетом личностных качеств учащихся.

Режим занятий

Занятия 1-го обучения проводятся 1 раз в неделю, по 1 учебному часу (25-30 мин)

Наполняемость учебной группы 10 человек.

Состав группы постоянный.

Формы и методы:

Методы, используемые для реализации программы :

Наглядные методы:

экскурсии, целевые прогулки;

наблюдения;

рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

применение настольных игр;

сюжетные картинки;

Мультимедийные презентации;

Отрывки из художественных фильмов и мультфильмов;

Фото почетных людей разных профессий;

Словесные методы

чтение и обсуждение литературных произведений;

этические беседы с элементами диалога

заучивание стихотворений

Игровые методы

проведение разнообразных игр (малоподвижная, сюжетно – ролевая, дидактическая игра, викторина, квест-игра, интелектуально-познавательная игра);

загадывание загадок;

воображаемые ситуации;

Практические методы

организация продуктивной деятельности детей;

проектная деятельность;

экспериментальная деятельность;

чтение литературных произведений;

изготовление с детьми поделок, дидактического материала

Формы работы с детьми:

-детские мастерские,

-лаборатории,

-творческие группы,

- выставки,

-игровая деятельность,

-конкурсы и викторины

Форма работы с семьей:

- встречи с интересными людьми;

- детско-родительские проекты;

- досуговая деятельность;

Форма работы с социумом:

- заочные и очные экскурсии

- встречи с представителями профессий.

1.2. Цель и задачи программы

Цель: формирование представлений о разных профессиях, о важности и роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека.

Задачи:

Обучающие:

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

Развивающие:

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- развивать интерес к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, к трудовым умениям, связанных с различными профессиями;

- способствовать связной речи, мышления, памяти, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии»

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к людям разных профессий;

- воспитывать у детей положительное отношение к общественной значимости труда и профессионализму в любой сфере труда.

- воспитывать желание научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

1.3. Содержание программы

п/п Название раздела, темы

Кол-во часов Формы аттестации/

контроля

теория практика всего

Введение в образовательную программу

1 -

1

Диагностика базовых знаний, умений и навыков детей в виде вопросов и диагностических заданий по профессиям

1

Семья/Детский сад/ Школа 3 2 5 Педагогическое наблюдение.

Сюжетно-ролевая игра «Воспитатель детского сада»

Игра-интервью «Школа»

1.1 Что такое профессия? 1 - 1

1.2 Профессии моих родителей 0,5 0,5 1

1.3 Профессии в детском саду 0,5 0,5 1

1.4 Профессия – учитель 0,5 0,5 1

1.5 Специалисты в школе 0,5 0,5 1

2. Профессии общепита 2 2 4 Дидактическая игра «Поваренок»

Сюжетно – ролевая игра «Кафе»

2.1 Повар 0,5 0,5 1

2.2 Официант 0,5 0,5 1

2.3 Продавец-кассир 0,5 0,5 1

2.4 Уборщик 0,5 0,5 1

3 Строительные профессии 4 4 8

Педагогическое наблюдение

Дидактическая игра «Маленький зодчий»

Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»

3.1 Архитектор 0,5 0,5 1

3.2 Инженер -строитель 0,5 0,5 1

3.3 Геодезист 0,5 0,5 1

3.4 Плотник, каменщик, столяр 0,5 0,5 1

3.5 Штукатур-маляр 0,5 0,5 1

3.6 Облицовщик наружных и внутренних работ

0,5 0,5 1

3.7 Кровельщик, бетонщик, газосварщик 1 1 2

4 Творческие профессии

2 2

4

Проект «Творческая профессия»

4.1 Художник, дизайнер 0,5 0,5 1

4.2 Музыкант, певец и композитор 0,5 0,5 1

4.3 Режиссер, актер 0,5 0,5 1

4.5 Стилист, визажист и модельер 0,5 0,5 1

5 Профессии на страже нашего здоровья 4 3 7 Сюжетно ролевая игра «В амбулатории»

5.1 Врач 1 1 2

5.2 Фельдшер 0,5 0,5 1

5.3 Медицинская сестра 1 1 2

5.4 Санитарка 1 - 1

5.5 Фармацевт 0,5 0,5 1

6 Профессии, которые нас спасают и охраняют 3 3 6 Сюжетная игра «Школа пожарников»

Дидактическая игра «Светофор»

6.1 Пожарный 0,5 0,5 1

6.2 Спасатель 0,5 0,5 1

6.3 Кинолог 0,5 0,5 1

6.4 Участковый 0,5 0,5 1

6.5 Следователь 0,5 0,5 1

6.6 Сотрудник Госавтоинспекции 0,5 0,5 1

Итоговые мероприятия

Итоговое занятие. Контрольная диагностика базовых знаний, умений и навыков. 1 1

Викторина «Чья профессия нужней, интересней и важней»

Всего: 19 17 36

Учебный план

Содержание учебного плана

Введение в образовательную программу

Теория: Диагностика базовых знаний, умений и навыков детей. Инструктаж по технике безопасности при проведении игр, прогулок экскурсий. Правила поведения на занятии.

Практика – Начальная диагностика.

Раздел 1. «Семья/детский сад/школа»

Тема1.1 «Что такое профессия

Теория: Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских) Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде взрослых.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Учить детей давать полные ответы на вопросы. Активизировать внимание мышление и память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Практика: беседа - о профессиях, о значении труда для общества, чтение стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», рассматривание иллюстраций.

Тема 1.2 «Профессии моих родителей»

Теория: беседа о видах труда, о различных профессиях своих родителей; учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки; воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

Практика: настольная игра лото «Кому что нужно для работы»

Тема 1.3 «Профессии в детском саду»

Теория: Беседа: «Кто работает в детском саду» - расширять знания детей о профессиях работников детского, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности сада.

Практика: моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Экскурсия по детскому саду.

Тема: 1.4 «Профессия –учитель»

Теория: беседа о профессии учителя - развивать интерес к школьному обучению. Пробуждать интерес к профессиональной деятельности педагога, подвести к понятию, что профессия учителя очень важная и нужная.

Практика: Экскурсия в школу: посещение кабинетов, знакомство с учителями, просмотр диафильмов, опытов

Тема : «Специалисты в школе»

Теория: беседа «Помощники педагога»- расширить знания детей о школе после экскурсии. О важности других профессий педагогов (логопед, социальный педагог, психолог, лаборант)

Практика: моделирование сюжетно –ролевой игры «Школа»

Раздел 2. «Профессии общепита»

Тема 2.1 «Повар»

Теория: «Пироги и калачи с пылу с жару из печи» беседа о профессии повара, познакомить с его профессионально- трудовыми процессами, предметами и продуктами, необходимыми для работы.

Практика: экскурсия на кухню. Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства теста»

Тема 2.2. «Официант»

Теория: формировать представление детей о профессии официанта, с основными предметами официанта в рабочих моментах, воспитывать уважение к труду.

Практика: рассматривание иллюстраций из серии «Профессия официант», сюжетно –ролевая игра «Кафе». Лепка из соленого теста «Пицца».

Тема 2.3 «Продавец - кассир»

Теория: беседа «Кто работает в магазине»-познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии.

Практика: сюжетно ролевая игра «Магазин игрушек», Чтение х/л Е. Санин «Продавец».

Тема 2.4 «Уборщик»

Теория: беседа «Хозяйственно - бытовой труд по уборке помещения»- формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, положительное отношение к работе и воспитание уважения к труду «уборщика».

Практика: хозяйственно-бытовой труд в группе.

Раздел 3. Строительные профессии

Тема 3.1. «Архитектор»

Теория: Беседы на тему «Строительные профессии», «Кто построил детский сад» - профессией архитектора, орудиями труда архитектора.

Практика: Составление рассказа «Строим дом».Конструирование «Дом будущего» Рассматривание альбома «Такие разные дома»

Тема 3.2 «Инженер - строитель»

Теория: беседа о труде инженера-строителя, что он проектирует и рассчитывает строительные работы всех видов, координирует строительный процесс.

Практика: Раскраска «Профессии»- строители. Конструирование из Лего.

Дидактическая игра «Геометрический город».

Тема 3.3 «Геодезист»

Теория: беседа о важности строительной профессии «геодезист» - он проводит множество измерений и не должен допускать ошибок.

Практика: рисование «Топографические знаки»,составление топографической карты по рисунку.

Тема 3.4 «Плотник, каменщик, столяр»

Теория: беседа о профессиях, работающих на стройке. Продолжать расширять представления о многообразии строительных профессий, о важности каждой из них.

Практика: экспериментирование - дать детям возможность познакомиться со свойствами некоторых строительных материалов.

Тема 3.5 «Штукатур -маляр»

Теория: Встреча с интересными людьми «Профессия штукатур- маляр» -сформировать понятие о профессии штукатур-маляр.

Практика: рисование «Красим дома».

Тема 3.6 «Облицовщик наружных и внутренних работ»

Теория: продолжать беседовать, знакомить и расширять представления о многообразии строительных профессий, о том, что облицовщик отвечает за внутреннюю и наружную облицовку зданий. От его работы зависит то, насколько эстетично будет смотреться конструкция в целом.

Практика: конструирование «Юные изобретатели», дидактическая игра «Инструменты для строительства»

Тема 3.7 «Кровельщик, бетонщик, газосварщик»

Теория: беседа о специалистах строительной области: кровельщик, чья основная обязанность заключается в подготовке и сборке материалов для кровли; бетонщик закладывает фундамент для дома, газосварщик производит соединение, либо разъединение металлических деталей.

Практика: Игра с мячом «Строительные специальности», настольно-печатная игра «Кому, что нужно для работы»

Раздел 4. Творческие профессии

Тема 4.1 «Художник, дизайнер»

Теория: встреча с интересными людьми- познакомить детей с профессией художника, дать детям представления о художнике- пейзажисте, портретисте, дизайнере.

Практика: Мастер класс педагога МБОУДО ЦДТ «Искусство витража»

Тема 4.2 «Музыкант, певец и композитор»

Теория: продолжать беседы о профессиях связанных с творчеством –певица, музыканта, композитора. Развивать умения определять логическую последовательность этих профессий.

Практика: музыкальная игра «Если нравится тебе», музыкально- дидактическая игра «Наш оркестр».Просмотр презентации «Мы певцы и музыканты»

Тема 4.3 «Режиссер, актер»

Теория: Беседа: «Профессии людей в кино» - обобщить и систематизировать знания о том, что такое киноискусство, какие профессии людей работают над кинофильмом.

Практика: рассматривание иллюстраций по теме. Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы снимаем кино».

Тема 4.4 «Стилист, визажист, модельер»

Теория: беседа о специалистах в области создания индивидуального образа с помощью средств искусства макияжа, одежды,

Практика: деловая игра «Сам себе стилист, визажист и модельер». Дидактическая игра «Подбери одежду».

Раздел 5. «Профессии на страже нашего здоровья»

Тема 5.1 «Врач»

Теория: беседа о труде врача - познакомить с обязанностями и

трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Практика: Моделирование с/р игры «Поликлиника»

Чтение х/л К. Чуковского «Доктор Айболит. Просмотр мультфильма.

Тема 5.2 «Фельдшер»

Теория: беседа - о работе службы скорой медицинской помощи «Скорая помощь спешит нам на помощь» Формировать понятие «экстренный случай» и номера телефонов, соответствующие данной службе.

Практика: Д/и. : «Девочка заболела», Сюжетно – ролевая игра: «Скорая помощь».

Тема 5.3 «Медицинская сестра»

Теория: беседа о роли медицинской сестры в учреждениях детского сада, школы, больницы.

Практика: Игровая ситуация «Кукла Маша простудилась?», экскурсия в процедурный кабинет, аппликация: оформление медицинских карточек;

Тема 5.4 «Санитарка»

Теория: Беседа о том, кто помогает создавать чистоту и порядок в медицинских кабинетах, палатах больницы, для комфортного пребывания врача и медицинской сестры, больных в палатах.

. Практика: хозяйственно-бытовой труд в группе.

Тема 5.5 «Фармацевт»

Теория: беседа о работе фармацевта - формировать представление детей в значимости профессии фармацевт и специфике работы; о специальном фармацевтическом оборудовании.

Практика: экскурсия в аптеку, на работу к родителю.

Лепка из соленого теста «Разноцветные витаминки»

Раздел 6. «Профессии, которые нас спасают и охраняют»

Тема 6.1 «Пожарный»

Теория: беседа о труде пожарного -расширять и конкретизировать представления о профессии пожарного.

Практика: Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».Изучаем огнетушитель, пожарный гидрант, правила действий при возникновении пожара.

Экскурсия в пожарную часть.

Тема 6.2 «Спасатель»

Теория: беседа об особенностях профессии «Спасателя».

Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Научить детей правилам вызова служб специального назначения.

Практика: Экскурсия на работу к родителям (МЧС). Настольно-печатные игры «Что нужно спасателю».

Тема 6.3 «Кинолог»

Теория: познакомить с профессией кинолога - дрессировка собак розыскной и защитно-караульной службы.

Практика: Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Граница» :

карточки с отпечатками пальцев, следов людей, животных, удостоверения, усы, головные уборы.

Тема 6.4 «Участковый»

Теория: беседа о том, что участковый следит за порядком на своем участке

Практика: чтение х/л Н. Носова «Милиционер»,

Тема 6.5 «Следователь»

Теория: беседа «От шалости до правонарушения один шаг» следователи расследуют преступления.

Практика: Просмотр мультфильма «Приключение поросенка Фунтика», Встреча с интересными людьми: следователь ОМВД.

Тема 6.6 «Сотрудник Госавтоинспекции»

Теория: «Дисциплина на улице – залог безопасности» - беседа о работе сотрудника ГИБДД, о назначении его жестов.

Практика: выставка «Зеленый огонек». Эстафета зеленого огонька» с участием ЮИД (дети школы)

Итоговое мероприятие.

Теория: проводится в виде викторины и вопросов по каждому разделу. Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Практика: диагностические задания в игровой форме. Викторина «Чья профессия нужней, интересней и важней»

1.4. Планируемые результаты

Предполагаемые результаты обучения по окончании

учебного года

Интересуется, задает вопросы о профессии и месте работы родителей.

С интересом включается в различные виды элементарной трудовой деятельности (ручной труд, самообслуживание и т. п.).

С удовольствием играет в игры, имитирующие трудовой процесс.

С интересом смотрит фильм о профессиях, задает вопросы.

Инициативен и самостоятелен в разных видах детской деятельности, выбирает род занятий, участников по совместной деятельности.

Способен рассказать: о профессии и месте работы родителей; о профессиях, особенностях работы; о группах профессий (инструменты и материалы труда, трудовые действия, результат); об общественной значимости труда;

Положительное эмоциональное отношение к труду, стремится оказать помощь, участвовать в посильной трудовой деятельности.

Гордится профессией своих родителей.

Способен оценить результаты своего и чужого труда (демонстрирует понимание ценности результатов труда, сферы использования результатов труда).

Уверен в себе при выполнении доступных трудовых действий, в совместной со взрослым трудовой деятельности, при выполнении поручений.

Сформирован: опыт ручного и физического труда, продуктивной деятельности ( например: завинтить гайку,закрасить стену)

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Сценарий деловой игры по профориентации «Калейдоскоп профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 18 «Рябинушка» Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа ранней профориентации «Мир профессий»
Опубликовано: 27 января 2022 в 19:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа ранней профориентации «Мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лучникова (УИ 970229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД