Васина Наталья
Программа «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «Правила дорожные детям знать положено», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.
Главная задача программы «Правила дорожные детям знать положено» состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения. Реализация программы рассчитана на четыре года. Обучение Правилам дорожного движения начинается со второй младшей группы до подготовительной, с последующим усложнением программы.
Публикация «Программа „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план программы «Правила дорожные детям знать положено» включены различные формы взаимодействия с родителями (развлечения, досуги, проекты, консультации и т. д.).
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
2. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.
3. Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.
4. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Ожидаемый результат:ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.
Программа создана на основе принципов:
Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.
Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе.
Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.
Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
Направления работы по реализации программы
1. Создание условий:
• оформление уголков безопасности;
• подбор литературы, фотографий по ПДД;
• изготовление атрибутов к играм
• оформление макетов
2. Формы организации совместной деятельности с воспитанниками:
• Экскурсии.
• Наблюдения.
• Прогулки.
• Встречи, беседы с инспектором ГИБДД.
• Продуктивные виды деятельности.
• Игровая деятельность.
• Знакомство с художественной литературой.
• Развлечения, досуги.
• Проектная деятельность.
• Посещение Библиотеки №2 МКУК «Кимовская МЦРБ»
• Наставничество (первоклассникиМКОУ «СОШ №7»).
Преемственность со школой
3. Диагностика
4. Взаимодействие с родителями:
• консультации
• беседы
• буклеты, памятки
• родительские собрания
• совместные развлечения
• проектная деятельность
• встречи, беседы с инспектором ГИБДД