Лучший педагог года

Программа образцового фольклорного ансамбля «Соловушка» (часть II)

Ирина Осипова
Программа образцового фольклорного ансамбля «Соловушка» (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы

Основные направления работы

1. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одарённых детей.

2. Проведение непосредственной работы по развитию показателей одаренности дошкольников.

3. Приобщение родителей к работе с детьми.

Таблица 6.

Содержание работы с детьми по развитию музыкальной одаренности

Направления работы Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей

Развитие музыкально-художественной деятельности:

1. Развитие певческих навыков

2. Развитие музыкально- ритмических движений

3. Игра на музыкальных инструментах.

Публикация «Программа образцового фольклорного ансамбля „Соловушка“ (часть II)» размещена в разделах

4. Развитие музыкально- игрового творчества

Непосредственная образовательная деятельность в фольклорном ансамбле «Соловушки» (см. Приложение 2,3).

Использование музыкально- дидактических игр.

Организация выступлений на детских праздниках, празднование Дней рождения, смотрах и конкурсах, творческих отчетах.

Обучение игре на музыкальных инструментах, организация оркестра народных инструментов.

Разучивание народных хороводных, сезонных и обрядовых игр в рамках интегрированных проектов, попевок, потешек, дразнилок.

Игры в «праздники», «концерт».

Театрализованные игры с использованием имеющегося в группе оборудования: ширм, различных видов театра, масок, костюмов для ряжения.

Игра на шумовых инструментах в группе.

Подбор на музыкальных инструментах простых мелодий.

Придумывание простейших танцевальных движений

Инсценирование содержания песен, хороводов.

Развитие интегрированных художественно- творческих способностей.

Участие детей в интегрированных проектах: «Сезонные праздники» - Кузьминки, Красная горка;

«Обрядовые праздники» - Рождественские колядки, Масленица, Хакасский Новый год и др. Игры-драматизации

Придумывание концертов

Приобщение к музыкальной культуре. Слушание музыкальных произведений, музыкальных сказок.

Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов.

Рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности.

Рассматривание портретов композиторов.

Рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности.

Рассматривание портретов композиторов.

Приобщение к культурным и музыкальным традициям русского и хакасского народа Проведение хакасских и русских праздников.

Театрализованные представления в мини- музее «Русская изба».

Знакомство с традициями, бытом русского и хакасского народов. Знакомство с содержанием уголков патриотического воспитания.

Народные игры на прогулке и в свободное время.

Создание условий для самореализации детей и стимулирование их желания для дальнейшего развития Участие детского фольклорного ансамбля и оркестра на конкурсах муниципального и регионального уровня.

Организация творческих отчетов для родителей и жителей села.

Проведение Дней открытых дверей.

Публикации в печати о проходящих в ДОУ мероприятиях. Использование возможностей развивающей среды группы.

Оснащение групп музыкальными инструментами, средствами ТСО (магнитофон, телевизор, создание развивающей игротеки и фильмотеки, накопление атрибутов для драматизаций, организации «концертов», «празднования Дней рождения» и т. п.

1. Работа с родителями.

- Проведение разъяснительной работы о важности развитию у ребёнка имеющейся музыкальной одаренности.

- Проведение консультаций о методах и формах работы с детьми.

- Подготовка для родителей фотовыставок, Дней открытых дверей, отчетных концертов.

- Привлечение родителей к совместной работе над творческими проектами, подготовке к проведению утренников, праздников.

- Поощрение родителей почетными грамотами, выражение благодарности через средства печати.

Особенности взаимодействия музыкального руководителя с родителями.

1. Информационно – аналитическое направление реализуется через анкетирование, беседы, опросы родителей, качественный и количественный анализ полученных данных, и предполагает решение педагогических задач:

- Выявить интересы и предпочтения родителей.

- Выявить уровень их осведомленности в тех или иных вопросах развития музыкальных способностей детей.

- Узнать семейный опыт, семейные традиции воспитания детей.

2. Познавательное направление реализуется через консультации, беседы, тематические сообщения, семинары-практикумы, школы для родителей, родительские клубы. Основной задачей в этом направлении работы с семьей является повышение компетентности родителей в вопросах по музыкально-эстетическому развитию ребенка дошкольного возраста.

3. Наглядно – информационное направление работы с родителями реализуется в подборе информации и оформлении родительского уголка, папок–передвижек. Родители имеют возможность, ознакомится с музыкальным репертуаром, который используется на занятиях, а так же узнать о формах и методах музыкально-эстетического воспитания в условиях семьи, расширить осведомленность о народных праздниках, традициях, культуре и быте.

4. Развлекательное направление нередко пересекается с познавательным. Тем не менее, задачей работы в этом направлении является эмоционально-эстетическое обогащение в совместной творческой деятельности детей и родителей. К этому направлению относятся такие формы взаимодействия как родительские клубы, школы для родителей, праздничные развлекательные программы, театрализованные представления, концерты с участием родителей и детей.

5. Создание предметно-развивающей среды. Работа в этом направлении предполагает сотрудничество с родителями, их помощь и участие в оформлении музыкального зала к праздникам, в подготовке костюмов, декораций. Дети по-особенному относятся к этим вещам, зная, что в этом деле приложили свои старания их родители.

Итак, родитель, непосредственно участвующий в организации педагогического процесса, является незаменимым партнером и помощником педагогу, воспитателю. А ребенок испытывает гордость и радость, а главное получает положительный пример активной жизненной позиции. В личных беседах с родителями детей с высоким уровнем музыкальности необходимо мотивировать их к помощи детям, к поощрению их стараний и достижений, а так же к содействию дальнейшего обучения детей в системе дополнительного образования.

Ожидаемые результаты.

Проведение данных занятий предполагает приобщить обучающихся к изучению родного края и развить интерес к народным традициям, фольклорным произведениям.

Результат данных занятий состоит в том, чтобы сделать «своими» для детей фольклорные произведения русского народа. Постоянные целенаправленные сопоставления произведений с характерными для данного жанра, стиля, интонациями, закономерностями развития музыки, подобранных по сходству и различию, разовьют у учащихся способность отличать музыку разных народов, разных жанров, композиторскую музыку от народной, определять на слух тот или иной стиль.

Разнообразие различных фольклорных произведений позволяет детям устанавливать различные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства, народными промыслами. Все это способствует развитию ассоциативного мышления, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения» детей.

Данные занятия предполагают расширение интонационно-образного багажа ребенка, развитие его эмоционального отклика на музыку, формирование устойчивого интереса к фольклорному искусству как части окружающей его жизни. Этому способствует, прежде всего, исполнительская деятельность школьников, развитие навыков коллективного музицирования – пения, игры на музыкальных инструментах, простейших импровизаций.

Используя занятия кружка, педагог расширяет образовательную среду школьников через общение с ней при посещении концертов, музеев, народных праздников.

Требования к уровню освоения содержания.

К окончанию данного курса дети должны знать:

- названия народных праздников;

- название христианских праздников;

- название разных жанровых видов народной песни;

- название инструментов народного оркестра;

- отличительные особенности русского национального костюма;

- различные виды народных промыслов России.

Обучающиеся должны уметь:

- находить черты сходства и различия в музыкальных произведениях разных жанров;

- исполнять простейшие движения народного танца;

- исполнять народные мелодии разного жанра;

- исполнять фольклорные произведения в ансамбле, оркестре.

Методические рекомендации.

Развивая, различные формы приобщения школьников к народной музыке, всегда нужно помнить, что в основе любой из них лежит эмоциональное, активное восприятие музыки.

Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда учащиеся научатся по-настоящему слышать ее и размышлять над ней. Ребенок, не умеющий слушать музыку, никогда не научится по-настоящему хорошо исполнять ее. А все теоретические знания, полученные на занятиях, останутся пустыми, формальными сведениями.

Педагог должен дать детям возможность прочувствовать и продумать услышанное. И только спустя некоторое время, задать им вопросы. Учитель должен стремиться к тому, чтобы учащиеся как можно чаще сами отвечали на возникающие у них вопросы.

Творческое начало должно проявляться на каждом занятии. Оно может заключаться в своеобразных ответах на вопросы, в собственных предположениях о характере исполнения того или иного произведения, импровизации исполнения народных песен, танцев.

Занятия должны проводиться в различных формах. Это и теоретические занятия, и практические занятия, и уроки-праздники, уроки-концерты, уроки-экскурсии, уроки отработки навыков танца, игры на инструментах и т. д.

Все формы занятий должны быть направлены на их духовное развитие, воспитание чувства патриотизма, любви к традициям своего народа.

Литература:

С. Ожегов «Толковый словарь русского языка» – изд. Советская энциклопедия, М. : 1973

В. Н. Семенов «В старину саратовскую», Региональное Приволжское издательство «Детская книга», Саратов, 1994

Хрестоматия для учащихся начальной школы, М:. 2008

С. Бублей «Детский оркестр». Л. : «Музыка», 1989

Сельский хоровод М. : «Советский композитор», 1987

Гармошечка-говорушечка М. : «Музыка», 2000

Уроки в начальной школе. Пос. для учителя М. : 2002 Прилож. к ж. «Начальная школа».

Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка», М. : 2004

М. Ю. Новицкая Родная земля М. : Дрофа, 2003

В. Юдин Дни Величальные Саратов Приволжское издательство, 1992

Круглый год. Русский земледельческий календарь. М. : Правда, 1991

Публикации по теме:

«Мини-огород на окне»«Мини-огород на окне» В нашем ДОУ с 17.02.2014 по 11.03.2014 проводился конкурс «Мини – огород на окне». Основные задачи конкурса: • Создание благоприятных условий.

«Наш мини-огород»«Наш мини-огород» В нашем детском саду с 15 февраля по 28 февраля проходил конкурс "Мини - огород на окне". Основные задачи конкурса: Создание благоприятных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа образцового фольклорного ансамбля «Соловушка» (часть II)
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 20:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа образцового фольклорного ансамбля «Соловушка» (часть II)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД