Приложение МААМ

Программа кружка «Страна Оригамия»

Татьяна Вставская
Программа кружка «Страна Оригамия»
▼ Скачать + Заказать документы

Утверждаю заведующая

МБДОУ Детский сад «Солнышко»

Л. В. Косова

ПРОГРАММА КРУЖКА

«Страна Оригамия»

На 2014-2015 год

Руководитель: Вставская Т. Г.

Принята на педогогическом совете

Протокол № 3 от 27.08.2014г

Р. п. Шербакуль

Пояснительная записка

Программа «Страна Оригамия» разработана для детей 6-7 лет, подготовительной к школе группе.

Публикация «Программа кружка „Страна Оригамия“» размещена в разделах

Способов позволяющих развивать мелкую моторику детских пальцев, очень много, это и пальчиковые игры, специальные игрушки, и рукоделие. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами – японское искусство складывания бумаги. Оригами позволяет ребёнку узнать, как обычная бумага превращается в забавные, объёмные игрушки.

Оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. У ребят совершенствуется мелкая моторика, движения пальцев становятся более чёткими (что немаловажно для дошкольников, которые учатся писать); вырабатываются усидчивость, аккуратность и целеустремлённость. Кроме того, оригами стимулирует память, а так же активизирует наглядно-образное мышление.

В познавательном плане оригами расширяет кругозор, углубляются знания об истории бумажного производства и экологии; о животном мире и среде их обитания.

Оригами благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания бумаги, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Теоретической основой данной программы являются работы Л. С. Выготоского, Д. Б. Эльконика. В практической реализации задач программа опирается на методические пособия: «Оригами. Новые модели» Т. Б. Сержантова, Москва 2013г. «Оригами. 337 схем от простых до сложных» С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина СПб:ООО»СЗКЭО», 2008г, «Оригами» О. Г. Смородкина, 2011г.

Занятия оригами : дисциплинируют, воспитывают усидчивость, внимание, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу, позволяет детям испытать свои возможности, проявить изобразительные и конструктивные способности. Дети легко ориентируются в микропространстве (на листе бумаги). В программе много моделей животных, птиц, цветов, транспорта, овощей, следовательно: используемый материал для бесед расширяет кругозор воспитанников.

Ожидаемый результат:

Повысится количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики;

Дети освоят технику работы с бумагой, научатся выполнять поделки своими руками;

Научатся ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги);

Дошкольники будут проявлять творчество в продуктивных видах деятельности;

Принципы:

Системность (игры, упражнения, задания);

Преемственность - следующий этап базируется на уже сформированных навыках;

Возрастное соответствие;

Наглядность;

Деятельностный принцип – задачи развития психологических функций достигаются через практическую деятельность;

Здоровьесберегающий принцип – смена видов деятельности;

Структура деятельности:

Создание мотивации (стихи, загадки, история о предмете);

Повторение правил техники безопасности;

Повторение базовых форм;

Показ образца;

Чтение схемы поэтапного выполнения;

Практическая часть;

Рефлексия;

Цель - развитие мелкой моторики руки у детей, через ознакомление с техникой оригами.

Задачи:

Формировать у детей навык работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание. Развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развивать глазомер;

Закреплять умение концентрировать внимание, стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям;

Воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с бумагой;

Содержание программы :

Программа состоит из 6 блоков и базовых форм

№ блока Базовая форма

1. Треугольник

-лисёнок,мордочка собаки, котёнок, тюльпан, стакан, гриб, цыплёнок, голубь, медвежонок, волк, рыбка

2. Книжка

-двухтрубный пароход, прыгающая лягушка, ветряная мельница, пакет для семян

3. Воздушный змей

Морковь, баклажан, грач, ворона, летящая птица, цветок «дриада», галстук, парусник

4. Блин

Гадалка, коробочка, лилия

5. Двойной треугольник

Сова, ваза, ракета, деревья, лягушка

6. Квадрат

-бабочка, тюльпан, ёлочка, подсолнух

Литература

1. Т. Б. Сержантова, Москва 2013г «Оригами. Новые модели».

2. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина СПб:ООО»СЗКЭО», 2008г, «Оригами. 337 схем от простых до сложных»

3. О. Г. Смородкина, 2011г. «Оригами»

4. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Перспективный план работы педагога-психолога на 2014–2015 учебный год ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА Утверждаю:___ МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Заведующая МБДОУ «Детский сад «Солнышко» на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Страна Оригамия»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 05:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Страна Оригамия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вставская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД