Ирина Климук
Программа инструктора по физической культуре для детей 6–7 лет (1)
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа
Образовательная область
«Физическое развитие»
(6-7 лет)
Паспорт Программы
Статус программы : рабочая программа по реализации образователь-ной области «Физическое развитие»
Категория: дети 6-7лет (подготовительная к школе группа)
Срок освоения: 1 год
Объем времени:
№
п/п Образовательные области Количество в неделю Количество в месяц Количество в год
Физическое
развитие 3 12
108
Публикация «Программа инструктора по физической культуре для детей 6–7 лет (1)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
Форма деятельности: основная образовательная деятельность
Форма контроля: мониторинг
Пояснительная записка
Рабочая программа подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Физическое развитие» разработана в соответст-вии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года); На основе общеобра-зовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Содержание образовательной области «Физическое развитие» в рабо-чей программе направлено на достижение целей развития у детей двигатель-ной активности через решение следующих задач:
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах дея-тельности.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естест-венности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения.
Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покры-тие, в длину и высоту с разбега.
Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Учить перелезать с пролёта на пролёт гимнастической стенки по диа-гонали.
Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, рав-няться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в ука-занном воспитателем темпе.
Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость гибкость.
Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равно-весии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвен-таря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребё нка: воспиты-вать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Продолжить учить детей самостоятельно организововать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинированные дви-жения.
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Календарно-тематическое планирование
.
Месяц Тема НОД Литература
Сентябрь Занятие№1
1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове; руки свободно балансируют, помогая сохра-нять устойчивое равновесие.
2. Прыжки на двух ногах через шнуры(6-8 шнуров, расстояние между шнурами 40см). Повторить 3-4 раза.
3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу, стоя в шеренгах. Л. И Пензулаева стр9-10.
Занятие№2
1. Ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мя-чи, последовательно через каждый. Голо-ву и спину держать прямо, в конце ска-мейки сойти, не прыгая. Руки на пояс.
2. Прыжки на двух ногах через набив-ные мячи.
З. Перебрасывание мячей двумя рука-ми из-за головы, стоя в шеренгах.
Л. И Пензулаева стр10.
Занятие№3
игровые упражнения.
1. «Пингвины».
2. «Ловкие ребята».
3. «Догони свою пару». Л. И Пензулаева стр11.
Занятие№4
1. Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка. Выполняется с небольшого раз-бега (5—6 раз подряд).
2. Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за головы). Рас-стояние между детьми 4 м.
3. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его (3-4раза подряд). Повторить 2-3 раза. Л. И Пензулаева стр12.
Занятие№5
1. Прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну
линию. Дистанция 6-8 м; расстоя-ние между предметами 0,5 м. По-вторить 3—4 раза.
2.
Упражнение в переброске мяча стоя в шеренгах. Бросание мяча друг другу из положения двумя руками снизу по сигналу воспита-теля (10-12 раз).
3.
Упражнение в ползании — «кро-кодил». Дети становятся в две шеренги. Первая шеренга занимает положение в упоре лежа на согну-тых локтях. Каждый ребенок вто-рой шеренги берет ребенка из пер-вой шеренги руками за щиколотки, приподнимая от пола. По сигналу воспитателя дети передвигаются вперед, перебирая руками, на рас-стояние не более 3 м. Затем ребята меняются местами. Л. И Пензулаева стр13.
Занятие№6
Игровые упражнения.
1. «Быстро встань в колонну!»
2. «Прокати обруч».
Л. И Пензулаева стр14.
Занятие№7
1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (10-12 раз подряд). Повторить 2—3 раза.
2.
Ползание по гимнастической ска-мейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза).
3.
Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке. Зада-ние: при ходьбе по скамейке под-нимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны. Л. И Пензулаева стр15.
Занятие№8
1. Бросание мяча правой и левой ру-кой попеременно, ловля его двумя руками (12—15 раз подряд). По-вторить 3-4 раза.
2.
Ползание по гимнастической ска-мейке на ладонях и ступнях («по- медвежьи»). Повторить 2—3 раза.
3.
Ходьба по гимнастической ска-мейке, на середине выполнить поворот в среднем темпе, затем пройти дальше (2 раза). Страховка воспитателем обязательна. Л. И Пензулаева стр16.
Занятие№9
Игровые упражнения.
1. «Быстро передай».
2. «Пройди — не задень». Л. И Пензулаева стр16.
Занятие№10
1. Ползание по гимнастической ска-мейке на ладонях и коленях двумя колоннами.
2.
Ходьба по гимнастической ска-мейке; на середине скамейки присесть, хлопнуть в ладоши, выпря-миться и пройти дальше.
3.
Прыжки из обруча в обруч (8—10 плоских картонных обручей лежат в шахматном порядке). Л. И Пензулаева стр17.
Занятие№11
1. Лазанье в обруч, который держит партнер, правым и левым боком, стараясь не задеть верхний край обода (для этого надо хорошо сгруппироваться в «комочек»).
2.
Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи, положенные на расстоянии трех шагов ребенка один от другого (5-6 мячей). Выполняется двумя ко-лоннами поточным способом. Главное — спину и голову дер-жать прямо; соблюдать дистан-цию.
3.
Прыжки на правой и левой ноге через шнуры (расстояние между шнурами 0,5 м) : два прыжка на одной ноге, при втором прыжке выполняется перепрыгивание и далее прыжки на другой ноге (иначе получится бег с перешаги-ванием). Л. И Пензулаева стр18.
Занятие№12
Игровые упражнения.
1.«Прыжки по кругу».
2. «Проведи мяч».
3. «Круговая лапта». Л. И Пензулаева стр18.
Октябрь. Занятие№13
1. Равновесие — ходьба по гимна-стической скамейке, руки за голову; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти дальше. Сойти со скамейки, не прыгая. Страховка воспитателем обязательна (2-3 раза).
2.
Прыжки на правой и левой ноге через шнуры, положенные по двум сторонам зала (6-8 шнуров; рас-стояние между шнурами 40 см). По одной стороне зала дети пры-гают только на правой ноге, а по другой — на левой (3—4 раза).
3.
Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками. Л. И Пензулаева стр20.
Занятие№14
I. Равновесие — ходьба по гимнастиче-ской скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2—3 раза).
2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него
справа и слева, продвигаясь вперед, ис-пользуя взмах рук (длина шнура
3-4 м(3-4 раза).
3. Переброска мячей (большой или сред-ний диаметр) друг другу па
рами, стоя в шеренгах. Один ребенок бросает мяч, другой — ловит его
двумя руками, предварительно хлопнув в ладоши. Расстояние между
детьми 2-2,5 м. Л. И Пензулаева стр22.
Занятие№15
Игровые упражнения.
1. «Перебрось — поймай».
2. «Не попадись».
Л. И Пензулаева стр22.
Занятие№16
1. Прыжки с высоты 40 см на полу-согнутые ноги на мат или коврик.
2.
Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед
(баскетбольный вариант).
3.
Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») в прямом направлении. Л. И Пензулаева стр22.
Занятие№17
1. Прыжки с высоты 40 см с призем-лением на полусогнутые ноги.
2. Отбивание мяча одной рукой, про-двигаясь вперед, и забрасывание
мяча в корзину двумя руками.
3. Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком,
не касаясь руками пола, в группиров-ке. Л. И Пензулаева стр23.
Занятие№18
Игровые упражнения.
1. «Кто самый меткий?»
2. «Перепрыгни — не задень». Л. И Пензулаева стр24.
Занятие№19
1. Ведение мяча по прямой (баскет-больный вариант).
2.
Ползание по гимнастической ска-мейке (хват рук с боков).
3.
Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя
руками. Л. И Пензулаева стр24.
Занятие№20
1. Ведение мяча между предметами (6—8 кубиков или набивных мячей; расстояние между предмета-ми 1 м). Выполняется двумя ко-лоннами или шеренгами.
2.
Ползание на четвереньках по пря-мой, подталкивая вперед головой набивной мяч (вес мяча 0,5-1 кг). Дистанция 3-4 м. Повторить 2 ра-за.
3.
Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за голову. Темп умеренный, но не медленный. Повторить 2—3 раза. Л. И Пензулаева стр25.
Занятие№21
Игровые упражнения.
1. «Успей выбежать».
2. «Мяч водящему». Л. И Пензулаева стр26.
Занятие№22
1. Ползание на четвереньках в пря-мом направлении, подталкивая мяч головой; ползание под дугой или шнуром (высота 50 см, подталкивая мяч вперед (дистанция 5 м). Повторить 2 раза.
2.
Прыжки на правой и левой ноге между предметами (5—6 шт. ; расстояние между предметами 0,5 м) по двум сторонам зала. Повторить 2 раза.
3.
Равновесие — ходьба по гимна-стической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг. Важно не только удерживать устойчивое равнове-сие, но и сохранять ритмичность и темп ходьбы. Л. И Пензулаева стр27.
Занятие№23
1. «Проползи — не урони». Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спи-не. Голову не опускать, смотреть
вперед (2—3 раза).
2.
Прыжки на двух ногах между предметами (мячи, кубики, кегли, в конце прыгнуть в обруч.
3.
Ходьба по гимнастической ска-мейке с мешочком на голове, руки
на пояс (2—3 раза). Л. И Пензулаева стр28.
Занятие№24
Игровые упражнения.
1. «Лягушки».
2. «Не попадись». Л. И Пензулаева стр28.
ноябрь Занятие№25
1. Равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком, приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или середина стопы на канате.
2.
Прыжки на двух ногах через шну-ры (6—8 шт.) подряд без паузы
(3—4 раза).
3.
Эстафета с мячом «Мяч водяще-му». Л. И Пензулаева стр29.
Занятие№26
1. Ходьба по канату боком при-ставным шагом, руки за голо-ву.
2.
Прыжки на правой и левой но-ге, продвигаясь вперед вдоль каната руки произвольно.
3.
«Попади в корзину». Броски мяча в корзину двумя руками — баскетбольный вариант. Л. И Пензулаева стр30.