Татьяна Романовна Вожагова
Программа дополнительного образования «В гостях у сказки»
▼ Скачать
РФ РБ MY «РУО» АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАБАНСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ТЕРЕМОК»
Рабочая программа дополнительного образования
«В гостях у сказки»
В младшей, средней, старшей возрастной группе 5-6 лет
Воспитатель
I квалификационной категории Вожагова Татьяна Романовна
п. Селенгинск 2012 год
Пояснительная записка
Публикация «Программа дополнительного образования „В гостях у сказки“» размещена в разделах
В современном обществе актуален вопрос развития детского интеллекта. Родители и
педагоги стремятся дать детям можно больше знаний, зачастую забывая о задачах
развития способностей чувствовать, думать, творить. Современные дети больше знают,
чем их ровесники много лет назад, у них лучше развито логическое мышление, многие
владеют основами компьютерной грамотности. При этом они гораздо реже удивляются,
восхищаются, радуются и сопереживают. Душа ребенка спит. Самый короткий путь к
эмоциональному раскрепощению учить его чувствовать, развивать художественное
воображение, фантазирование, сочинительство. Легче всего это сделать через
театрализованную деятельность, поскольку она сочетает несколько видов искусств-
музыки, живописи, танца, актёрской игры.
Игра - наиболее доступный ребёнку и интересный способ переработки и выражения
впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализованная игра является эффективным средством социализации
Дошкольника (чувство партнёрства и позитивного взаимодействия).
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие,дети знакомятся с
чувствами, настроениями героев, осознают причины этих настроений).
Велико значение театрализованных игр для речевого развития (совершенствование
диалога, монолога, освоение выразительности речи).
Театральная игра является средством самовыражения и самореализаций ребёнка.
Характерными особенностями театрализованных игр является литературное или
фольклорная основа их содержаний.
Игры делятся на две группы:
1 .Игра- драматизация
2Режиссёрская игра.
В игре драматизации ребенок сам «артист», самостоятельно создает образ.
Видами драматизации являются игры- имитации, ролевые диалоги на основе текста,
инсценировки произведений, игры- импровизации с разыгрыванием сюжета без
предварительной подготовки.
В режиссёрской игре «артистами» становятся игрушки, куклы, ребёнок управляет ими.
Система работы по развитию театрализованной деятельности, делится на 3 этапа.
1 .Художественное восприятие литературных и фольклорных произведений.
2.0своение специальных умений, для становления основных»актёр», «режиссёр».(дикция,
мимика, жесты, выразительная речь).
3. Самостоятельная творческая деятельность.
Младшей группе большое внимание будет уделяться самостоятельной художественной -
деятельности, будем учить разыгрывать с помощью педагога знакомые сказки,
потешки, народные песенки,используя настольный, плоскостной, пальчиковый театр.
Всё это поможет подготовить к активному участию в театрализованных играх в
дальнейшем и явится хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей,
развития их общительности.
В средней группе, когда дети приобретут некоторый опыт, задания будут усложняться.
Дети будут воспроизводить понравившиеся литературные произведения с помощью слов,
мимики, жестов, передавать различные образы. Для обыгрывания более сложных
произведений будут использоваться иллюстрации, слайды, видеозапись Будет
проводиться работа над выразительностью речи (сила голоса, тембр, темп, четкая дикция,
звукоподражание).
В старшем возрасте дети уже сами будут готовить себе атрибуты к спектаклям, заучивать
песни, танцы.
Содержание занятий по театрализованной деятельности включает: просмотр кукольных
спектаклей и беседа по ним, игры -драматизации, Коррекционно-развивающие игры,
Упражнения по дикции (артикуляционная разминка, задания на развитие интонационной выразительности. Игры превращения, образные превращения, упражнения на развитие пластики,лагоритмика, пальчиковый игротренинг для развития моторики, упражнения на развитие выразительной мимики, Театральные этюды, Упражнения по этике, подготовка и разыгрывание сказок, знакомство с текстом сказок, средствами её драматизации.
Цель Программы! Развитие всесторонней личности, его индивидуальности, через театральную деятельность. Обогащение познавательного и эмоционального опыта.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Развитие эстетических способностей. 2. Развитие сферы чувств, соучастия,
сопереживания.
3. Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса.
4.0владение навыками общения и коллективного творчества.
Методы:
1 .Последовательное знакомство с видами театра.
2. Поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам.
З. Совершенствование артистических навыков детей.
4. Раскрепощение ребёнка.
5. Работа над речью, интонациями.
б. Коллективные действия, взаимодействия.
Т. Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее,
сочувствовать, сопереживать.
Принципы:
1. Импровизационность, гуманность, систематизация знаний, учёт индивидуальных особенностей.
Средства: предметно-развивающая среда, художественная литература, средства наглядности, ТСО, средства общения, произведения исскуства, опыт детей.
Новизна: привлечение родителей для совместных спектаклей.
Предполагаемый результат: развита всесторонняя личность со своей индивидуальностью, развиты навыки взаимодействия с окружающими людьми. Личность умеющая чувствовать, сопереживать.
Литература.
1. АртёмоваЛ. В. Театрализованные игры дошкольников. -М. :Просвещение. 1991год.
2. ВечкановаИ. 1\Театрализованные вхры в реабилитации дошкольников с
интеллектуальной недостаточностъю. -СПБ:КАРО,2006г.
З. ВыготскийЛ. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М,1991г.
4ДороноваТ. Н. Развитие детей от 4до 7 лет в театрализованной
деятельности\\Ребёнок в детском саду. -№2.
5. ЕрофееваТ. И. ЗвереваО. Л. Игра-драматнзация\\Воспитание детей в нгре. -
М. Д996год.
6. ЕршоваА. П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном
образовании. \\Эстетическое воспнтание\1.,2002г.
7. КарпинскаяН. С. Игры-лраматнзаинн в развитии творческих способностей
детей//Художественное слово в воспитании дошкольников. М. ,1972.
8. МаханеваМД. Театрализованыая деятельность дошкольников. -
М. , :Т. Ц. Сфера2003год.
90буховаЛ. А. Спенарнн занятий по экологическому воспитанию. -М. , :ВАКО,2007год.
Ю. ФурминаЛ. С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в
театрализованных играх. Художественное творчество и
ребёнок. /Под. редакцнейН. А. Ветлугиной-М. ,1972.
11Журнал»Дошкольное воспнтание»№4,2005год.
12Журнал»ВоспитательДОУ2009год