Папки-передвижки

Программа дополнительного образования дошкольников «Волшебное оригами» (модульное оригами)

наталья ладыжева
Программа дополнительного образования дошкольников «Волшебное оригами» (модульное оригами)
▼ Скачать + Заказать документы

Программа

дополнительного образования

для детей 5-7 лет

«ВОЛШЕБНОЕ ОРИГАМИ»

(1 год обучения)

Автор – составитель:

Ладыжева Наталья Васильевна

Содержание

I.Пояснительная записка II. Учебно-тематический план

III. Содержание программы

IV. Методическое обеспечение программы

V.Литература

Японская мудрость издревле гласит:

«Великий квадрат не имеет пределов».

Попробуй простую фигурку сложить,

И вмиг увлечет интересное дело.

А. Е. Гайдаенко

Публикация «Программа дополнительного образования дошкольников „Волшебное оригами“ (модульное оригами)» размещена в разделах

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Программа «Волшебное оригами», как средство дополнительного образования старших дошкольников, поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей и подготовки руки к письму. Бумажное конструирование помогает сбалансированному развитию как логического так и образного мышления, кроме того, активно развиваются пространственные представления ребёнка, появляется умение поэтапно планировать свою работу и доводить ее до желаемого результата.

В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и

обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей.

Занятия по оригами развивают активный творческий поиск, прежде всего, для самого педагога, именно развивая и совершенствуя свои умения в складывании и конструировании, педагог сможет привить интерес к оригами у детей и родителей.

Цель занятий оригами : ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.

Задачи курса:

Обучающие

• Знакомить детей с искусством изготовления бумажных фигурок путём складывания квадратного листа бумаги без применения ножниц и клея.

• Научить делать различные игрушки в технике оригами и использовать их для игровых ситуаций, обогащая игровой опыт детей;

Закреплять знания детей основных геометрических понятий: прямоугольник, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение. прививать настойчивость в достижении цели;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству оригами.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

• Воспитание любви к искусству складывания квадратного листа, воспитание интереса к удивительным фокусам, художественному труду.

Для решения поставленных программой задач необходимо выполнение следующих педагогических условий:

• Обеспечение разнообразия материала для познавательной и творческой деятельности каждого ребёнка.

• Обеспечение наглядности, схем, чертежей, образцов изделий.

• Планирование занятий от простого к сложному, тематическими циклами.

• Развитие положительной эмоциональной сферы, творческих способностей каждого ребенка.

Направления программы

• Художественно – эстетическое направление

• Познавательно – речевое

• Социально – личностное

Отличительная особенность данной дополнительной программы : тесное переплетение нескольких областей. На занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания в математике, окружающем мире, развитии речи и др.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы : 1 год.

Формы и режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 мин. Форма проведения занятий комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность).

Предполагаемые результаты:

Должны знать:

• Что такое оригами;

• Историю возникновения оригами;

• Основные приемы работы, способ складывания базового прямоугольника.

• Правила техники безопасности;

Должны уметь:

• Подбирать бумагу нужного цвета;

• Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:

• Выполнять разметку листа бумаги;

• Пользоваться схемой, технологической картой;

• Собирать игрушки – разными способами;

• Анализировать образец, анализировать свою работу;

• Составлять композицию из готовых поделок.

• Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.

Учащиеся должны овладеть навыками:

• Разметки листа бумаги;

• Складывания базового модуля

• Резания;

II. Учебно - тематическое планирование.

1 Что такое оригами? 1 занятие

2 Прямоугольник -основная фигура модульного оригами. - 1 занятие

3 Практическое занятие. - 1 занятие

4 Рамочка для фото (подарок к Дню матери)- 2 занятия

5 Снежинки - 3 занятия

6 Лилия – 3 занятия

7 Изготовление чашки - 3 занятия

8 Цыпленок – 4 занятия

9 Зайка – 4 занятия

10 Лебедь – 4 занятия

11 Рыбка – 4 занятия

12 Коллективная работа «Павлин»- 4 занятия

13 Выставка детских работ

Итого: 34

III.Содержание программы

1. Что такое оригами?

Задачи: Учить внимательно, слушать педагога, восхищаться готовыми работами. Побуждать желание выполнять поделки своими руками.

2. Прямоугольник -основная фигура модульного оригами.

Задачи: Учить самостоятельно делать прямоугольники из целого листа, аккуратно разрезать бумагу, сгибать прямоугольник, совмещая углы и стороны. Складывать модуль.

3 Практическое занятие.

Задачи: Учить самостоятельно делать модуль. Учить работать с инструкционными картами.

Дать понятие условных обозначений, терминов и приемов.

4 Рамочка для фото (подарок к Дню матери)

Задачи: Учить соединять модули в одно целое (в один ряд), изготавливать плоские фигуры, самостоятельно выбирая цвет и форму. Проявлять творчество и фантазию при декоративном оформлении поделки.

5 Снежинки

Задачи: Учить соединять модули в одно целое разными способами.

Учить увеличивать число модулей в следующем ряде вдвое.

Учить создавать особый скрепляющий элемент – «арку».

6 Лилия

Задачи: Закрепить умения увеличивать число модулей в следующем ряде вдвое. Учить создавать из обычного треугольного модуля специальный модуль «лепесток».

Учить собирать лист лилии, используя модули основного и второстепенных цветов.

7 Изготовление чашки

Задачи: Продолжать учить соединять модули в одно целое. Учимся замыкать ряды треугольных модулей в круг; Учить создавать объемные фигуры. Учить читать схемы, работать по образцу.

8 Цыпленок

Задачи: Учить делать модифицированные модули (из обычных, для использования их в качестве крепления. Учить делать переход на ряды с нужным числом модулей, при этом сохраняя симметричность изделия. Учить творчески подходить к изготовлению изделий, самостоятельно выбирать форму, цвет и размер. Продолжать учить работать со схемами. Развивать творчество, вносить свои идеи по оформлению готового изделия.

9 Зайка

Задачи: Закрепить соединение рядов модулей в круг. Продолжать учить делать модифицированные модули (из обычных, для использования их в качестве крепления. Продолжать учить делать переход на ряды с нужным числом модулей, при этом сохраняя симметричность изделия. Использовать дополнительные элементы украшения – глаза, мордочка, кудряшки, проявлять фантазию и творчество.

10 Лебедь

Задачи: Закрепить соединение рядов модулей в круг. Научиться превращать столбик модулей в шею лебедя. Освоить способ соединения модулей «двойной ряд»; Продолжать учить делать переход на ряды с нужным числом модулей, при этом сохраняя симметричность изделия.

11 Рыбка

Задачи: Учить изготавливать яйцеобразную форму (тело рыбки, изготавливать поделки из разных компонентов соединяя их. Закреплять умения делать переход на ряды с нужным числом модулей, сохраняя форму и симметричность.

12 Коллективная работа «Павлин»

Задачи: Закреплять полученные навыки, научить выполнять коллективные работы, воспитывать уважение к чужому труду, ответственность за свою работу. Умение договариваться, выполнять работу последовательно, радоваться своим и чужим успехам.

Выставка детских работ

V.Литература

1. Забавные фигурки. Модульное оригами

2. 3. А. Богатеева, “Чудесные поделки из бумаги”, Москва “Просвещение”, 1992 год.

3. “Игрушки из бумаги”, издательство “Дельта”, Санкт-Петербург, 1995 год.

4. “Учимся оригами”, под редакцией Ю. Шумакова, издательство “Лицей”, Ростов наДону.

5. Ю. Афонькин, “Волшебный сад оригами”, Санкт-Петербург, 1995 год.

6. Т. И. Тарабарина “Оригами и развитие речи”, издательство Академия развития, Ярославль,1998 год.

7. Г. И. Долженко “100 оригами”, Ярославль Академия развития 1999 год.

8. С. В. Соколова «Оригами для старших дошкольников», Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2009

9. Интернет ресурсы https://stranamasterov.ru/user

для детей и родителей

1. С. В. Соколова «Сказка оригами : Игрушки из бумаги». – Москва: Издательство Эксмо: СПб. ; Валери СПД, 2004.

2. Забавные фигурки. Модульное оригами

3. С. В. Соколова «Театр оригами : Игрушки из бумаги». – Москва: Издательство Эксмо: СПб. ; Валери СПД, 2007

4. Интернет ресурсы https://stranamasterov.ru/user

Публикации по теме:

Коллективная работа в технике модульного оригами «Рыбки»Коллективная работа в технике модульного оригами «Рыбки» Наша первая работа из модульного оригами. Пробовали из оригами и других рыбок делать. Собрали их в одну работу и послали на конкурс.

На досуге…На досуге… Известно, что появление бумаги связывают с Китаем. именно поэтому очень часто местом рождения оригами называют эту страну. Между тем, бытует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования дошкольников «Волшебное оригами» (модульное оригами)
Опубликовано: 15 октября 2013 в 20:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования дошкольников «Волшебное оригами» (модульное оригами)» (включая файлы) размещена пользователем наталья ладыжева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД