Путырская Надежда
Программа дополнительного образования по ручному труду с использованием природного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Введение: Работа по изготовлению изделий из природного материала способствует развитию личности ребенка, воспитанию характера, формирует такие качества как настойчивость, целеустремленность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, помогает воспитывать гармонически развитую личность. В общем, работа с природным материалом является эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей, так как предполагает гармоничное сочетание умственного, физического и духовного развития.
Публикация «Программа дополнительного образования по ручному труду с использованием природного материала» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из природного материала
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
В связи с этим предлагается данная авторская программа «Чудеса растительного мира». Название очень точно отражает суть содержания занятий: материал для поделок берется в природе, а также природа подсказывает темы занятий и сюжеты для изготовления изделий. Особенность этой программы заключается в том, что содержание разделов и тем включает многообразие видов используемого природного материала, что позволяет создавать максимально разнообразные изделия и предоставляет простор для детской фантазии и творчества.
Цель программы : раскрытие и развитие творческого потенциала личности через воспитание интереса к живой природе.
Задачи программы :
Образовательные (предметные) :
1. Познакомить детей с различными видами природного материала.
2. Сформировать навыки работы с природным материалом.
3. Расширять природоведческие знания детей.
4. Научить детей владеть различными техниками работы с природным материалом, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
Метапредметные:
1. Развивать образное и пространственное мышление, эстетическое восприятие, художественный вкус и фантазию, память, воображение, внимание.
2. Воспитывать устойчивый интерес к объектам природы, бережное отношение к ним.
3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Личностные:
1. Создавать условия для развития личности каждого ребёнка, раскрытия его способностей к творчеству.
2. Сформировать активную жизненную позицию через расширение сферы деятельности.
3. Создавать творческую атмосферу и устанавливать контакт с воспитанниками и их родителями.
4. Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности, усидчивости, трудолюбия и дисциплины.
Формы и методы программы :
• Наглядный (показ, образцы поделок, схемы, иллюстрации)
• Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
• Практический (упражнения, практические работы)
• Нестандартный (эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация, викторина, аукцион, чаепитие) Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.
Форма проведения занятий:
вводное занятие, итоговое занятие, практическое занятие, экскурсии в природу, выставки.
Основные принципы организации занятий: наглядность, доступность, системность, последовательность, преемственность, научность. Неотъемлемой частью программы являются выставки детских работ, которые проходят 1 раз в полугодие и позволяют проследить творческий рост каждого ребенка по следующим критериям:
- качество исполнения;
- соответствие работы возрасту ребенка;
- оригинальность идеи.
Участие в районных, краевых и интернет конкурсах и выставках позволяет активизировать творческий потенциал обучающих.
Характеристика ожидаемых результатов.
В процессе занятий с природными материалами педагог направит творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего «я». При этом необходимо добиваться, чтобы и сами дети могли осознать собственные задатки и способности. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности. В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения:
• Умение пользоваться простейшими инструментами.
• Знание видов и свойств природного материала.
• Владение приёмами изготовления несложных поделок из природного материала. Способы скрепления природных материалов друг с другом и с картоном и бумагой.
• Правила техники безопасности.
• Оборудование рабочего места, материалы, приспособления для работы.
• Расширение кругозора в ознакомлении с растительным миром.
• Умение составлять композицию из природных материалов.
Обучающиеся, прошедшие все этапы обучения по данной программе должны получить общие сведения о выполнении поделок из природного материала. Иметь теоретические знания и практические навыки. По окончании обучения проводится наблюдение за учащимися во время выполнения коллективной работы и на итоговом занятии. Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, участие в конкурсах и выставках. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для младших дошкольников, ветеранов, педагогов и т. д. ; оформление зала для проведения праздничных утренников.