Анна Янцохина
Программа для детей раннего возраста с использованием интерактивной сенсорной панели «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей, а для детей, проживающих в условиях дома ребенка эта тема является особенно актуальной. Сенсорное развитие - это развитие восприятия ребенка и формирования его представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.
Пояснительная записка.
Публикация «Программа для детей раннего возраста с использованием интерактивной сенсорной панели „Солнышко“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Различные мультимедийные технологии пока не нашли широкого применения в дошкольном образовании, хотя они имеют преимущества перед традиционным занятием. Таким образом, воздействуя и через слуховой, и через зрительный канал, мультимедиа создает условия для получения и усвоения информации.
Подобные компьютерные продукты, как правило, вызывают интерес у детей за счет реалистичности и динамичности изображения, использования анимации, так, интерактивная сенсорная панель «Солнышко» сама по себе очень привлекательна для большинства детей, так как интересна по своей форме и цвету.
Интерактивная сенсорная панель «Солнышко» - это сенсорный игровой материал с красочными интерактивными играми для детей. Оно оснащено специализированными игровыми компьютерными программами. Здесь рассматриваются различные методические приемы проведения игр с детьми. Игры, предоставленные на панели «Солнышко», полезны и интересны, так как они тренируют концентрацию внимания, развивают мелкую моторику, мыслительные процессы, расширяют кругозор ребенка, улучшают память, поднимают эмоциональный настрой.
Цель программы :
Реабилитация детей в условиях дома ребенка, через интерактивную сенсорную панель.
Задачи:
Развитие сенсорного восприятия детей; развитие внимания, мышления и памяти;
формирование зрительно-моторных функций;
координация движений «глаз – рука», развитие эмоционально – волевых функций;
развитие общей и мелкой моторики. Развитие умения обращаться с сенсорной панелью
Ожидаемый результат.
Практика показала, что при условии систематического использования в коррекционно-развивающем процессе интерактивной сенсорной панели в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.
Заключение
Программа для детей раннего возраста с использованием интерактивной сенсорной панели «Солнышко», нацеливает нас на внесение необходимых корректив содержание и формы работы в доме ребенка. Дом ребенка для детей становится основной моделью социального мира, и от того, как будет построен процесс воспитания, зависит приобретение социального опыта детьми, основ человеческих взаимоотношений, умений и навыков обеспечения личной жизни и деятельности. Организации тесного взаимодействия специалистов в реализации программы обеспечит наибольшую продуктивность в работе по социализации.
1блок. Занятия по рисованию.
Название деятельность Название, цель занятия Ход занятия
Рисование
1-ый месяц.
1-ая и 2-ая неделя.
Включает в себя по два занятия в разные дни недели. На одном занятии знакомиться одна группа, на другом – другая группа детей с новым материалом. На первой недели происходит знакомство с сенсорной панелью «Солнышко» и знакомство с новым материалом, обеих групп. На другой закрепление материала и самостоятельное действие детей на сенсорной панели.
Тема занятия: «Осенние листья»
Программное содержание : Познакомить ребенка с сенсорной панелью «Солнышко», рассказать для чего она нужна. Дать время на рассматривание панели. Учить ребенка аккуратно с помощью одного пальца выполнять рисунок, на экране панели с помощью взрослого. Учить различать и называть цвета, узнавать листья.
Материал: Мольберт, картинки листьев с разных деревьев (клена, березы, рябины, тополя, дуба). Сенсорная панель, на которой заранее нарисован контур листочка.
Ход занятия:
Заранее прикрепить на панель разные осенние листочки. Прочитать ребенку стихотворение И. Ивенсена:
Падают, падают листья,
В нашем лесу листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
На занятии вместе с ребенком рассмотрите осенние листья и определите, с какого дерева каждый лист. Рукой ребенка рисовать контуры листочков на экране панели и попросить ребенка самостоятельно нарисовать на экране контур листьев.
Закрепление пройденного материала.
3-ая и 4-ая неделя.
Все то же, только на этой недели происходит знакомство с новыми функциями сенсорной панели.
Тема занятия: «Разноцветный листопад»
Программное содержание. Продолжать знакомство ребенка с сенсорной панелью «Солнышко». Дать время на рассматривание панели. Знакомить с палитрой цветов на панели. Учить правильно, применять цвета, называть их. Продолжать
учить ребенка аккуратно с помощью одного пальца выполнять рисунок, на экране панели с помощью взрослого. Учить, аккуратно штрихом, закрашивать листочки
Материал. Мольберт с нарисованным листочком и закрашенным штрихами, картинки листьев с разных деревьев (клена, дуба, сенсорная панель, на которой заранее нарисован контур листочка. предложить раскрашивать листья одним пальчиком).
Ход занятия
Расспросить ребенка, что это за панель, и для чего она нужна. Рассказать про палитру цветов, представленную на панели. Рассказать, что на занятии мы будем учиться раскрашивать листочки в разные цвета. Провести пальчиковую гимнастику.
Рукой ребенка рисовать контуры листочков на экране панели и раскрашивать их с помощью палитры. Попросить ребенка самостоятельно нарисовать на экране контур листьев и помогать раскрашивать листья.
Закрепление пройденного материала.
2-ой месяц
1-ая и 2-ая неделя.
Включает в себя по два занятия в разные дни недели. На одном занятии знакомиться одна группа, на другом – другая группа детей с новым материалом. На первой недели происходит знакомство с сенсорной панелью «Солнышко» и знакомство с новым материалом, обеих групп. На другой закрепление материала и самостоятельное действие детей на сенсорной панели
Тема занятия: «Посуда».
Программное содержание : Познакомить ребенка с палитрой на сенсорной панели. Учить ребенка самостоятельно рисовать определенным цветом, выбранном на панели. Упражнять в обведении контура овала на панели. Учить самостоятельно, подбирать подходящие цвета, обводить точками, нарисованный на панели контур. Дать понятие блюдце. Развивать мелкую моторику.
Материал. Чайный сервиз (можно взять игрушечную посуду). Кукла Катя и ее гости, интерактивная панель с изображенной на ней тарелочкой.
Ход занятия:
В гости к кукле Кати пришли друзья попить чай. Педагог называет предметы на столе блюдце и чашку, и спрашивает, как можно эти предметы назвать одним словом. (Посуда.)
Предложить ребенку поиграть. Предложить ребенку еще раз рассмотреть блюдце. Показать, как изобразить на экране пальчиком овал похожий на блюдце. Затем ребенок садиться к сенсорному экрану и с помощью взрослого изображает контур блюдца. Проводим пальчиковую гимнастику: «Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали…».
Предложить ребенку самостоятельно раскрасить его блюдце. Ребенок сам выбирает на палитре, которая показана на экране, понравившийся ему цвет. И сам раскрашивает блюдце.
Закрепление пройденного материала.
3-ая и 4-ая неделя.
Все то же, только на этой недели происходит знакомство с новыми функциями сенсорной панели.
Тема занятия: «Чашка».
Программное содержание : Закреплять умения ребенка работать с сенсорной панелью «Солнышко». Закреплять умения ребенка самостоятельно рисовать определенным цветом, выбранном на панели. Упражнять в выборе определенного орнамента. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета на панели, рисовать с помощью одного пальца, точки на чашки. Украшать изделие разным цветом. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
Материал. На экране нарисована чашка и рядом чашка с орнаментом. На столе стоят предметы посуды: чашка, тарелка, кастрюля (можно взять игрушечную посуду).
Ход занятия
Рассказать и показать ребенку какие бывают орнаменты, на посуде. Спросить для чего нужна чашка. Перейти к работе на панели «Солнышко». Дать ребенку возможность самостоятельно экспериментировать с цветами на палитре и украшать чашку точечками, одним пальцем.
После завершения работы, познакомить ребенка с готовыми картинками на панели, которые можно раскрашивать. Дать ребенку время на рассматривание новых картинок.
Закрепление пройденного материала. Дети выполняют все задания на сенсорной панели самостоятельно.
3 - ий месяц
1-ая и 2-ая неделя.
Включает в себя по два занятия в разные дни недели. На одном занятии знакомиться одна группа, на другом – другая группа детей с новым материалом. На первой недели происходит знакомство с сенсорной панелью «Солнышко» и знакомство с новым материалом, обеих групп. На другой закрепление материала и самостоятельное действие детей на сенсорной панели.
Тема интегрированного занятия : «Транспорт»
Программное содержание. Познакомить детей с картинками для раскрашивания на сенсорной панели. Рассказать детям про палитру цвета. Учить детей закрашивать уже нарисованные предметы разными цветами, выбранными на палитре. Учить тонировать фон, красками, выбранными на панели. Закреплять полученные знания про транспорт.
Материал.
Наглядный материал (картинки транспорта). Рисунки для раскрашивания на сенсорной панели. Палитра красок.
Ход занятия
Игра «Паровозик» с элементами фоноритмики. Воспитатель показывает на картинке транспорт, а дети подражают звукам автомобилей и показывают, как они ездят.
Воспитатель предлагает детям перейти к сенсорной панели. Показывает и рассказывает.
Закрепление пройденного материала. Дети выполняют все задания на сенсорной панели самостоятельно.
3-ая и 4-ая неделя.
Все то же, только на этой недели происходит знакомство с новыми функциями сенсорной панели.
.
Тема занятия: «Кораблик»
Программное содержание. Закреплять умение работать на сенсорной панели с помощью взрослого. Закреплять названия цветов имеющихся на палитре. Закреплять знания о водном транспорте. Закреплять умения тонировать картинки Ход занятия
Прочитайте отрывок из стихотворения А. Пушкина:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах —
Мимо острова крутого,
Мимо города большого.
Спросите у детей : «Что есть у корабля? (Корпус, палуба, парус.)
Предложите детям раскрасить кораблик на сенсорной панели. Сначала надо раскрасить корпус, а сверху треугольный парус. Закрасить корабль сплошным слоем. Вокруг раскрасить море голубым цветом.
Закрепление пройденного материала. Дети выполняют все задания на сенсорной панели самостоятельно.