Валентина Бессонова
Программа детско-родительского проекта «Семейные субботние встречи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа детско-родительского проекта «Семейные субботние встречи»
Для плодотворного общения между педагогами и родителями в нашем ДОУ создана ситуация общения в форме «Семейные субботние встречи». Данная форма работы - для родителей воспитанников нашего ДОУ. В организации субботних встреч принимают участие специалисты детского сада: музыкальные руководители, воспитатели, учитель-логопед, педагог – психолог, медицинская сестра.
1. Пояснительная записка
2. Актуальность
3. Новизна
4. Содержание работы
5. Методы и приемы
6. Учебный план
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Программа детско-родительского проекта „Семейные субботние встречи“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Актуальность. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной. У молодых семей, несмотря на широкую пропаганду дошкольного образования, нет достаточного представления о проживании ребенка в детском саду, об имеющихся там условиях воспитания и обучения. Возможность посетить ДОУ в выходной день поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду, а полученная информация намного облегчит в дальнейшем период адаптации детей. Проводимые педагогами занятия с детьми дают педагогам возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности развития и воспитания малыша практически с его рождения.
Новизна. Отсутствие образовательных программ для родителей, снижение тиражей специализированных научно-популярных изданий создало информационный вакуум, в котором оказалось большинство семей, воспитывающих детей-дошкольников. Приходя в ДОУ на специальные занятия дети, в играх со сверстниками овладевают полезными знаниями и учатся общаться, родители при этом получают необходимые консультации специалистов по детскому развитию.
Данный Проект имеет цель: Гармоничное развитие личности ребенка в процессе предметно-игровой деятельности, формирование устойчивого положительного образа дошкольного учреждения, оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между педагогами, родителями и детьми через организацию и проведение занимательного развивающего досуга с детьми в рамках ДОУ.
В ходе достижения цели решаются следующие задачи:
1. Приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр, занятий, развлечений.
2. Использование новых организационных способов привлечения родителей детей воспитанников к сотрудничеству с детским садом.
3. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям, по проблемам воспитания и развития ребенка.
4. Выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье.
5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
6. Увеличить время совместного пребывания родителей и детей;
7. Научить родителей прислушиваться к детям и их чувствам;
8. Обучить родителей играм, упражнениям, развивающим познавательные процессы у детей;
9. Обучить навыкам межличностного общения;
Содержание работы: Дети посещают «Субботние встречи» вместе с мамой или другим близким человеком. Организация работы строится на основе ведущих видов детской деятельности с учетом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка. Каждая встреча занимает 30 - 40 минут. Предусмотренные программой занятия носят познавательный, музыкальный, творческий характер, что не дает малышу почувствовать усталость. Развлечения проводятся педагогами детского сада. Материалом для встреч служат игры, игровые задания, консультации.
Методы и приемы, используемые в программе:
• Организационные;
• Наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);
• Словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);
• Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение).
• Логические.
• Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).
Специфика «Субботних встреч» в том, что работа в нем осуществляется с учетом психологического возраста ребенка, т. к. это позволит педагогам активнее развивать всех детей (не только обычных, но и "продвинутых", способных, одаренных).
Формы организации детской деятельности могут быть различными, но чтобы средства для достижения воспитательно-оздоровительных задач оставались игровыми. Наиболее целесообразно использовать различные дидактические, развивающие игры, занимательные упражнения, игры-эксперименты с материалами и др. по всем направлениям деятельности детей, обеспечивая реализацию выбранного программного содержания. При этом нужно придерживаться главного направления в работе с детьми, развития речевой активности каждого ребенка в процессе разнообразной деятельности