Панова Людмила Павловна
Профессия пожарный. Сценка «Пожар в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Школой запущен проект "Профориентация школьника", одним из мероприятий была презентация каждым классом любой професии. Мой класс представил профессию пожарного
Младший школьный возраст является самым плодотворным для личностного развития ребёнка. Через театр, происходит познание окружающего мира. В играх профориентационного содержания у ребёнка появляется возможность получить представления о себе, своих качествах, интересах и возможностях, происходит обогащение внутреннего мира ребёнка, он получает знаниями и продуктивный опыт.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
Профориентационная работа в начальной школе позволяет учащимся расширить знания о мире, получить знания о профессиях, а также способствует развитию ребёнка.
Цель занятия: формирование у учащихся представления о мире профессий через театральную деятельность.
Задачи:
• Активизировать и систематизировать уже имеющиеся знания учащихся.
• Познакомить учащихся сновыми профессией пожарный.
• Через развитие речевой деятельности способствовать увеличению словарного запаса.
• Развивать умения работать в группах, сотрудничать
• Способствовать развитию познавательных процессов.
• Воспитывать уважительное отношение к труду.
Возраст обучающихся: 2-3 классы.
Оборудование: компьютер, костюмы, театральный реквизит
Профессия пожарный
Сценка по лесному пожару.
Ведущий:
Друзья из леса к озеру пошли,
Чтоб поплескаться вдоволь от души.
Вдруг налетели тучи, гром взгремелся
И вдруг… у озера куст загорелся…
(гром, треск огня)
В него ударила от молнии стрела
Тут вышла Искорка с горящего куста.
Зверятам страшно, места не находят,
От страха сжались подаль от огня.
А Искорка все ближе к ним походит
Искорка (кокетничает) :
- Пришли вы все встречать меня?
Бельчонок (испуганно) :
- На озеро мы шли играть, плескаться.
А тут гроза, куда же нам податься.
Искорка:
- Ну, так идите к моему кусту,
Не дам в обиду, буду на посту!
(как солдат отдает честь)
Или боитесь даже и меня?
Неее не обижу, добрая вся я.
Зайчик (храбриться) :
- А что бояться-то, кхи, невидаль какая.
Была бы ты со ступой и рябая.
(искривляется, изображая Бабу Ягу)
Тогда бы в миг отсюда убежали
И пятки бы одни вдали сверкали.
А так, здороваться я с радостью готов,
И подружиться, нет для нас врагов.
(Протягивает руку, обжигается, взвизгивает)
Ты что! Ты что! Я ж просто подошел!
Не будем мы друзьями, я пошел.
(Трет больную лапку и стирает слезку)
Искорка (смущенно) :
- Я ничего…и думать не могла,
Чтоб навредить, а вышло…вот дела…
Тебе так больно, ты прости меня,
Не знала, что опасна для тебя.
Мышонок (подходит чуть ближе к Искорке) :
- Ааа, шутит он, и рану подыграл.
Хитер наш заяц, сраазу я прознал.
Не верю, серый, я тебе, и точка.
Давай дружить, присядем у кусточка.
Мышонок, подходит к Искорке и вдруг его шерстка опаляется, он тоже вскрикивает, снимает как будто горящую жилетку, поднимается шум, гам. Бельчонок катает Мышонка по земле, Лягушонок ведерком брызгает водой, Зайчонок топает по жилетке. Ежик кричит «Помогите» Выходит Медведь, ударяет палкой по сцене) :
Медведь (рассерженно) :
- Что тут стряслось, обидел кто и где?
(Говорят все вместе)
- Да вот она! С ней быть всем нам беде!
(все указывают пальцем на Искорку)
Она опасная и жжется, только тронь.
Медведь:
- Конечно! Ведь ее отец – Огонь!
Не друг детей, и взрослым не сосед
От вас всех в счет остаться может след
И дом, и кров и всё вокруг добро
В золу и пепел превратит, в одно.
(Лягушонок и Бельчонок сжимаются от страха)
Зайчонок (настойчиво) :
- Так уходи! Прочь, прочь, ты нам не друг!
О бедствии расскажем всем вокруг.
(Искорка плача садится к краю занавеса, где как будто горящий куст)
Ведущий:
В печали горькой и совсем одна
Малышка села у горящего куста.
Как не хотелось ей, да звери ей не рады,
К тому же им несет она лишь только травмы.
Ежик обращается к остальным зверятам:
- Да…плохо получилось, что прогнали.
И с Искоркой дружить мы не смогли.
Мышонок (обиженно жалуется, держась за бока) :
- Ага, тебя бы так, топтали бы ногами,
Водой облили, а пред этим жгли.
Ежик (обращается к Медведю) :
- Дядя Медведь, ну, может как-то можно,
Чтобы и с Искоркой дружить
И быть при этом осторожным.
Ведущий:
Медведь нахмурился, качал он головой.
Медведь (серьезно) :
Подумать можно, да вопрос здесь не простой.
Дружить с огнем нам всем весьма опасно,
А уважать – вот это не напрасно.
Когда увидишь, взрослых в раз зови
И Искорке спасибо ты скажи.
Зайчик (недоуменно) :
- За что спасибо, ведь она сжигает!
Медведь
- За то, что греет и готовит, освещает,
За то, что в взрослых и заботливых руках
Нам огонек помощник, а не враг.
(Медведь подходит к кусту, который как бы находится за сценой,Искорка уходит за занавес, Медведь берет в руки аромолампу с зажженной свечкой)
Идем со мною Искорка, а дети
Запомнят то, что всех важней на свете:
Завидев яркий и отважный огонек
Не трогать и не бегать наутек,
А взрослых сразу громко звать
И о находке мигом рассказать.
А мы уж знаем как управиться с огнем,
Пожарных, если надо позовем.
Какой там номер
Лягушонок:
- Знаю, 01!
Медведь:
- Да, правильно, то знать необходимо!
Давайте скажем вместе как один:
Все зверята:
- Звонок пожарной службы 01!
(начинают все вместе тушить куст)
Ведущий:
Куст потушили детки все с Медведем
И Искорке нашли уютный дом.
Расскажем мы теперь друзьям, соседям,
Как нам вести себя при встрече вдруг с огнем.