Гузель Абдрахманова
Проектная работа «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Тип проекта : исследовательски-творческий
Участники проекта : дети группы «Пчелка», воспитатель, родители.
Целевая аудитория: дети от 3-5 лет (дошкольный возраст)
Актуальность проекта :
Наблюдая за своими воспитанниками, я обратила внимание на то, что большинство детей во время еды не едят лук, а выкладывают его на край тарелки. Я решила разработать данный проект.
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов. Участие в этом проекте позволит максимально обогатить знания и представления о луке, его свойствах.
Объект проекта : посадка семян кабачков, огурцов, лука.
Предмет проекта : выращивание рассады овощей в комнатных условиях, познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними.
Цель проекта : формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, последовательностью работ по уходу за растениями, овладением рядом практических навыков; закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходимы определенные условия (солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход); учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки).
2. Развивать воображение, речь, фантазию, старательность, желание аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов; воспитывать любовь к труду; создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой.
4. Показать презентацию о разнообразии сортов лука. Подготовить рассказ о пользе лука. Прочитать сказку «Чиполино».
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
2. Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним. Мы вырастим лук на перо.
3. Приготовим презентацию на тему «Как мы потрудились» и покажем её ребятам из других групп.
4. У детей изменится отношение к растениям, они будут ухаживать за растениями поливать, рыхлить почву.
Необходимые материалы: контейнеры, луковицы и оборудование для посадки лука; посадить лук, фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой; ухаживать за луком; зарисовать стадии роста лука
Активизация словаря:
1. Существительные: петрушка, укроп, фасоль, семя, стручок, посадка, плод, росток, корень, полив, салат, растение, грядки, лаборатория, опыт, всходы, урожай.
2. Прилагательные: огородный, влажный, свежий, ароматный, пряный, полезный, лабораторный.
3. Глаголы: сажать огород, рыхлить, поливать, собирать урожай, всходить, ухаживать.
Список литературы:
1. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.
2. Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. – 640с.
3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по Экологическому воспитанию дошкольников.
Основная часть:
На подготовительном этапе мы решили с детьми, что будем сажать лук. Определили цель, задачи и методы. С помощью родителей собрали необходимую информацию о луке. Приобрели необходимый инвентарь: контейнеры для посадки, землю, луковицы, лейки, палочки для рыхления почвы. Подобрали сказки о луке : Д. Родари «Приключение Чиполлино», С. Лосева «Сказка о луке», рассказ Л. Улановой «Про лук».
На начальном этапе мы приготовили контейнеры для посадки лука. Засыпали в них землю, увлажнили её, наметили луночки куда будем сажать лук.
Затем обрезали верхушку луковиц и посадили в намеченные луночки.
Контейнеры с луком поставили на подоконник и стали за ними наблюдать.
Мы с ребятами зарисовывали стадии роста лука.
Дежурные поливали лук.
Вот какой лучок у нас вырос!
На заключительном этапе нашего проекта мы срезали перо лука и угостили детей из другой группы зелёным луком.
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Вывод:
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
3. Дети с огромным удовольствием употребляют продукт своего труда в пищу, рисуют и делают аппликации лука, совместно с родителями выполняют поделки из репчатого лука.