МААМ-картинки

Проектная работа «Нефтекамск — город мой. Я горжусь твоей судьбой»

Альбина Хайдарова
Проектная работа «Нефтекамск — город мой. Я горжусь твоей судьбой»
▼ Скачать + Заказать документы

Этот город,

Возникший на Каме.

Молодыми простроен руками.

Нефть Арлана

И Кама-река

Дали имя ему –

Нефтекамск.

(М. Новиков)

Введение

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.

В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувств, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении.

Публикация «Проектная работа „Нефтекамск — город мой, Я горжусь твоей судьбой“» размещена в разделах

2013 год – юбилейный для нашего города. 50 лет – небольшой период по масштабам истории. Но по человеческим меркам – целая жизнь. Когда-то здесь косились хлеба, а теперь Нефтекамск стал промышленным, культурным и образовательным центром северо-западного региона Башкортостана. Город преображается с каждым днем, становясь все красивее, уютнее и чище.

Актуальность темы

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитания патриотических чувств, формирования умений и навыков нравственного поведения. Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Воспитывая у детей любовь к своему родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и малых, есть много общего:

- повсюду люди трудятся для всех;

- везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

Проект : групповой, творчески-поисковый.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Основное направление проекта : воспитание любви и уважения к родному городу.

Цель проекта :

• Дать детям знания о родном городе.

• Воспитать любовь к родному краю, городу, формировать представления о достопримечательностях города.

• Развивать чувство гордости за город, в котором живем, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта :

• Дать знания детям о родном городе, его истории, достопримечательностях.

• Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.

• Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.

Новизна исследовательского проекта :

В ходе исследовательского проекта реализован инновационный подход к патриотическому воспитанию дошкольников. В период подготовки жителей города к празднованию юбилея наши воспитанники не остаются в стороне от общественной жизни города и сами принимают в этом непосредственное участие.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

• Подбор художественной литературы о городе.

• Сбор информации об истории города.

• Подбор иллюстрированного материала о городе.

Работа с родителями :

• Сбор информации об истории города.

• Подготовка к конкурсу рисунков “Любимое место в Нефтекамске”.

• Фотографии «Город, в котором я живу».

Основной этап

• Непосредственно-образовательная деятельность «Профессии нашего города»

(познание (формирование целостности картины мира)).

• Проведение сюжетно-ролевых игр («Собираемся на прогулку в парк Гулливер», «В кафе «Сандвич-клаб», «На дорогах города Нефтекамск».)

• Чтение стихотворений о родном городе и разучивание песни «Нефтекамск» (в свободное время).

• Рассматривание книг, иллюстраций о родном городе (в свободное время).

Заключительный этап:

• Расширение социального партнерства семьи и детского сада через совместную деятельность.

• Формирование представлений детей о родном городе, его достопримечательностях, знакомство с историей города.

• Стимулирование познавательных и творческих способностей детей, обогащение словарного запаса, развитие памяти, мышления.

• Совместная организация выставки рисунков «Любимое место в Нефтекамске», изготовление папки-передвижки «Город, в котором я живу».

• Изготовление альбома “Мой город в прошлом и в настоящем”.

Заключение

В настоящее время остро встаёт вопрос о воспитании гражданственности и патриотизма. Для реализации этой цели мы использовали проектную деятельность, которая способствовала развитию у дошкольников любви к своей малой родине, гордости за людей, трудами и талантами которых славится наш город.

В ходе проекта был предоставлен большой простор для детского творчества, что позволило детям, научиться самостоятельно исследовать отдельные факты и общие закономерности.

Погружение в прошлое, знакомство с реальными историческими корнями послужило сохранению и укреплению преемственности поколений. Нельзя считать себя культурным человеком, нельзя по-настоящему любить свой край, не зная его истории.

Приложение 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Непосредственно-образовательная деятельность

«Профессии нашего города»

познание (ф. ц. к. м.)

(средняя группа)

Нефтекамск, 2013г.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Интегративные цели:

- расширять представления детей о труде людей разных профессий;

- формировать умение детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов;

- упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий;

- использовать активный словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, повар, врач;

- закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами;

- воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».

Материал: На каждую профессию особая картина; также на каждую профессию одежда; кубики, шпатлевка, мастерок, отвертка, рулетка, малярные кисточки, касса, фрукты и овощи, половник, кастрюля. Раздаточный материал: огурцы, вырезанные из цветного картона.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? У каждого из них своя профессия! Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель.

А давайте вспомним те профессии, которые мы уже знаем!

Шофер

Воспитатель: Ребята, угадайте загадку?

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - (Шофер)

(Воспитатель надевает на голову ШАПКУ шофера)

Воспитатель: Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Он знает все дороги, все знаки и конечно все правила дорожного движения.

Игра «Наш шофер»

Выбрать одного ребенка на роль шофера. На подготовленной дороге он должен показать, что знает все правила дорожного движения. На место машины можно использовать детский велосипед! (Он должен пропустить бабушку (ребенок), которая переходит по зебре, также остановиться на красный цвет светофора

Воспитатель: Молодцы. А знаете ли вы о….

Парикмахер

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер.)

Воспитатель:Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

Дидактическая игра «Четвертый лишний!»

На стол выложены инструменты который использует парикмахер при работе. Но некоторые предметы будут лишними. Дети должны найти лишний предмет!

Воспитатель: Молодцы. Отгадайте следующую загадку?

Строители

Осень, лето ли, зима,

Зной иль снег идет -

Может возводить дома

Только наш ….(Строитель)

(Воспитатель одевает на голову КАСКУ)

Воспитатель:Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают?

Воспитатель: строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный, разной величины и формы. На улицах нашего города много красивых зданий и сооружений, которые построили строители. А как называется наш город?

Воспитатель:Раньше дома строили только из деревьев, а теперь используют и кирпич. Он бывает красного и белого цвета. Строитель использует разные инструменты - шпатлевка, мастерок, отвертка, рулетка.

Динамическая пауза:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки согреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал

Зайка-прыг! И убежал.

Воспитатель: Молодцы! А что же эта за профессия?

Повар

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда.

(Воспитатель одевает ФАРТУК)

Педагогическая игра «Суп»

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него нельзя сварить суп» или «Лук добавляют в суп».

Воспитатель: А это кто?

Продавец

Продавец - молодец!

Он товары продаёт

Молоко, сметану, мёд

А другой - морковь, томаты

Выбор у него богатый.

Дидактическое упражнение «Разложи огурцы на полки»

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Строит здания (строитель)

От болезней лечит (врач)

В машине груз везёт (шофёр)

Все, кто знает молодец.

Приложение 2

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Собираемся на прогулку в парк Гулливер».

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкаф чик для одежды и стульчик.

«Магазин».

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги

В кафе «Сандвич-клаб».

Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.

«На дорогах города Нефтекамск».

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

Публикации по теме:

Ледоход на реке КамаЛедоход на реке Кама Наша красавица Кама. Ледоход на Каме проходит всегда шумно и интересно. Течение возле нашего поселка Крутая Гора очень сильное. Весь.

Путешествие «Ах, белый теплоход!» ВидеоПутешествие «Ах, белый теплоход!» Видео Этим летом мы решили впервые отправиться в путешествие на теплоходе «М. В. Гоголь», следующий от Перьми до Казани (турагенство «Охотник»).

Автор публикации:
Проектная работа «Нефтекамск — город мой. Я горжусь твоей судьбой»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 18:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа «Нефтекамск — город мой. Я горжусь твоей судьбой»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Хайдарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД